проект "Театр в жизни детей"
проект (младшая группа)

Костюра Виктория Сергеевна

Впечатления дества - всегда надолго сохраняеся в памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_zhizni_detey.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«108 Прогимназия»

Проект на тему: «Театр в жизни детей во 2-ой младшей группе»

Составила: воспитатель

 Костюра В.С.

2021 г.

     Актуальность: эмоции или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции – удовольствие, радость, -повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому так важно, чтобы у дошкольника было радостное настроение. Эстетическое воспитание имеет существенное значение. Впечатления детства надолго сохранятся в памяти детей.

     Цель: Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр.

Образовательные задачи проекта:

Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Развивающие задачи:

повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики

Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через театрализованную деятельность

Воспитательные задачи:

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

воспитание внимания к собственной речи, интереса к непосредственно образовательной деятельности.

Срок реализации: 5 дней

Материалы: маски для сюжетно-ролевых игр, художественные детские книги, настольный театр, набор кукол, теневой театр и сказочные герои «красная шапочка и волк»

Работа с родителями: консультация по выбору театра для совместного посещения, памятка о важности чтения русских народных сказок.

День недели, тема

Работа с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

15 ноября

Тема: «Знакомство с миром театра»

  1. Показ спектакля с помощью кукол БиБаБо «Теремок»
  2. Подвижная игра «Курочка-рябушечка»
  3. Разгадывание загадок:

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор …. (Айболит)


Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (Медведь)


Баба била — не разбила. Слабовата бабья сила! Да не смог разбить и дед. Ведь ему сто лет в обед. Кликнули они норушку — Та разбила, как игрушку, И сбежала под крыльцо. Что разбила-то? … (Яйцо)

4. Беседа: «Что такое театр?»

Ширма для кукольного театра, куклы БиБаБо.

О.С. Ушакова стр. 55 «Курочка-рябушечка», шапочка для курочки

16 ноября

Тема: «Настольный театр»

  1. Показ настольного театра по русской народной сказки «Три поросенка»
  2. Пальчиковая гимнастика «Гуси»
  3. 3. Чтение потешек «Огуречик-огуречик», «Ходит Ваня»

Настольный театр «Три поросенка»,

О.С. Ушакова стр. 49 «Гуси»,

17 ноября

Тема: «Тайны театра»

  1. Показ спектакля «красная шапочка и серый волк» с помощью теневого театра
  2. Чтение русской народной сказки «Колобок»
  3. Разгадывание загадок:

Баба била — не разбила, Дед ударил — не разбил. Баба очень загрустила. Кто же бабе подсобил? Прибежала в дом малышка. Вмиг яйцо разбила (Мышка

 Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом. Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка, И лягушечка Квакушка, Ёж, Лисица и Зайчишка. А ещё лохматый Мишка Позже поселился тут. Как все домик-то зовут? Вьётся над трубой дымок. Этот домик — … (Теремок)

Теневой театр, герои из картона на шпажках, фонарик

18 ноября

Тема: «День самоуправления»

  1. Инсценировка сюжетно-ролевой игры «Репка»
  2. Разучивание танца «Танец маленьких утят»
  3. Чтение колыбельной:

Баю-баюшки-баю живет мельник на краю

Баю-баюшки-баю,

Живет мельник на краю.

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят.

Все по лавочкам сидят,

Кашу маслену едят.

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Ложка гнется,

Рот смеется,

Душа радуется.

Маски для инсценировки русской народной сказки «Репка». Аудиозапись «Танец маленьких утят»

19 ноября

Тема: «Театр в стакане»

  1. Показ русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
  2. Подвижная игра «Волк и зайцы»
  3. Беседа: «Какой театр больше понравился каждому из ребят?»
  4. Разгадывание загадок:

Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)

Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать … (Яга) Пирожки — в корзинке. Мчалась по тропинке Девочка бегом. Тёмный лес кругом. Встретилась там с волком. И не знает толком, Как же он её скорей Оказался у дверей, И в кровать улёгся, плут? Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Одноразовые стаканы, картинки главных героев, стол, конструктор для постройки дома, печки.

О.С. Ушакова стр.52 «Волк и зайцы», эмблемы зайцы, маска волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. В течение года масса тела увеличивается на 1,5-2 кг, рост — на 6-7 см. К 5 годам масса тела ребенка составляет 19,0 к...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Игра- ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье, при обращении с разными людьми....

Режим и организация жизни детей 2 и 3 года жизни

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей на тему: «Игры в жизни детей третьего года жизни»

Консультация для родителей на тему:«Игры в жизни детей третьего года жизни»...

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни.

Особенности возраста и организации жизни детей пятого года жизни....