Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"
консультация

Сагайдачная Маргарита Валерьевна

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а

потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к

сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат

детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в

садике было задано выучить стихотворение обязательно, а

ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?

Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под

всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или

попросту без пояснений уйти заниматься своими личными

делишками. При этом причина нежелания обычно одна:

чересчур большущий объем новой информации, которую надо

запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается

защититься от такой информационной перегрузки.

Маленькие уловки на выучивание стишков

В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают

несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок

сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить

стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать,

а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная

рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух

строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами

повторять, и он не будет чувствовать информационного

стресса.

Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые

неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении

ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется

повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.

Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово

или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще

можно использовать это слово (фразу).

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс

заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка

стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту

строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна

строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую

строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки,

соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно

две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам

рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и

так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет

выучить весь стишок.

В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку

выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем:

надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама —

бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в

присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его

полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить

по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим

нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая

интонациями настроение стишка.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет

пересматривать выученное и углублять с каждым разом

впечатление. Такие частые повторения служат также и для

сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с

предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным

сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память

ребенка,ионсможетзапоминатьсразунесколькострочек.

Несколько советов

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно,

надо с рождения приучать его к ритмически организованной

информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки,

скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически

рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе

запоминаются, и память ребенка развивается естественным

путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это

становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить

рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с

удовольствием будет их повторять.

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму.

Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут

подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем

и так далее.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы

говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку

и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова

бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со

стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из

вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч

оказывается у него в руках.

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может

быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.

Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для

заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные

словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже

верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т.

д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все

время их использовать в общении с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi.docx5.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а

потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к

сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат

детские стишки. Так что же делать в случае, если, к примеру, в

садике было задано выучить стихотворение обязательно, а

ребенок ни за что не соглашается на изучение стишков?

Чтобы не выучивать стишки, ребенок может отказываться под

всевозможными предлогами: «Я не хочу», «Я не смогу», или

попросту без пояснений уйти заниматься своими личными

делишками. При этом причина нежелания обычно одна:

чересчур большущий объем новой информации, которую надо

запомнить. Мозг ребенка просто-напросто пытается

защититься от такой информационной перегрузки.

Маленькие уловки на выучивание стишков

В случае, если ребенок не желает учить стишки, помогают

несколько маленьких уловок. Во-первых, если ваш ребенок

сопротивляется, надо успокоить ребенка: «Хорошо, учить

стихотворение мы не будем. Давай лучше я буду рассказывать,

а ты повторяй за мной». Тут есть одна очень важная

рекомендация. Не следует учить с ребенком больше двух

строчек в один день. В этом случае ребенку будет легко за вами

повторять, и он не будет чувствовать информационного

стресса.

Позже выяснить, есть ли в стишках фразы или слова, которые

неясны ребенку. Выяснять это можете просто: при повторении

ребенок будет или путать неясное слово, или вовсе откажется

повторять строчку, где имеется малопонятная для него фраза.

Таким образом, надо объяснить ребенку, что значит это слово

или фраза, и привести чуть больше примеров, где и как еще

можно использовать это слово (фразу).

Когда все малопонятные слова пояснены, начинается сам процесс

заучивания стишков. Вначале повторяется первая строчка

стихотворения. И до того, пока малыш не начнет рассказывать эту

строчку без запинки, не стоит приступать ко второй. Когда одна

строчка стишка запомнилась, можно начинать учить вторую

строчку. Когда и вторая строчка повторяется легко и без запинки,

соединяем две строчки. И теперь рассказываем незамедлительно

две строчки, опять же до того, пока ребенок не начнет сам

рассказывать эти две строчки. Далее можно приступать к третьей и

так далее. Таким способов, малозаметно для себя, ребенок сможет

выучить весь стишок.

В случае, если и вышеперечисленный способ не помогает ребенку

выучивать стишки, то придется воспользоваться другим путем:

надо взять младенцев так же, как и нас берет реклама —

бесконечным повторением. Начинайте читать стишки в

присутствии ребенка сами для себя. Для начала повторите его

полностью три раза, а после этого начинайте безгранично бубнить

по одной-две строчки. Что самое важное, чтобы вам самим

нравилось читать стишки. Читайте с выражением, передавая

интонациями настроение стишка.

Повторение здесь очень важно, потому что заставляет

пересматривать выученное и углублять с каждым разом

впечатление. Такие частые повторения служат также и для

сглаживания строчек, так как каждая строчка скрепляется с

предыдущей, и последующей, а все вместе кажется выученным

сразу. Пользуясь этим методом, можно легко развить память

ребенка,ионсможетзапоминатьсразунесколькострочек.

Несколько советов

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно,

надо с рождения приучать его к ритмически организованной

информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки,

скороговорки. Если с рождения мать младенца периодически

рассказывает всяческие стишки и потешки, они сами по себе

запоминаются, и память ребенка развивается естественным

путем. К тому же, если ребенку все время читают стихи, ему это

становится привычным и понятным. Поэтому заставлять учить

рифмы такого ребенка ни в коем случае не надо, он сам с

удовольствием будет их повторять.

Чтобы стихотворение училось легко, отдайтесь его ритму.

Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут

подойдут шаги, плавные движения руками, качание туловищем

и так далее.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы

говорите строчку и бросаете мячик крохе. Он повторяет строчку

и бросает мяч вам назад. Вы говорите другую строчку и снова

бросаете мяч и так далее. Когда малыш познакомится со

стихотворением поближе, можно бросать мяч на каждое слово.

В этом случае ребенок не повторяет за вами слова, а каждый из

вас говорит следующее слово в тот момент, когда мяч

оказывается у него в руках.

Можно нарисовать стихотворение вместе с ребенком. Это может

быть какая-либо картинка, а может быть целая серия небольших зарисовок, которые собираются в книжку.

Чтобы для ребенка рифма была привычна и легка для

заучивания, следует в быту почаще применять рифмованные

словечки, к примеру: «ах, какое блюдо, понравится даже

верблюду», «Антошка-Антошка, пойдем копать картошку», и т.

д. Такие рифмы придумываются без труда, и взрослые могут все

время их использовать в общении с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки...

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Консультация для родителей"Как учить стихи с ребенком 3-4лет"Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое ...

"Как учить стихи с ребенком 3 4лет"

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так что же ...

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Чтобы ребенку учить стихи было без затруднений и приятно, надо с рождения приучать его к ритмически организованной информации. Тут помогут стишки, загадки, потешки, скороговорки. Если с рождения мать ...

"Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет" Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое н...

Консультация для родителей "Как учить стихи с ребенком 3-4лет"

Как же приятно, когда ваш ребенок с радостью учит стишки, а потом демонстрирует стихи перед своей семьей. Но, к сожалению, такое не всегда бывает, и не все дети охотно учат детские стишки. Так ч...