Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста
картотека

Теплова Ольга Константиновна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_krupami.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего

возраста

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в

ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости

и начинает говорить.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и

логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей. Поэтому

специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и

всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки вкладыши, пирамидки и аппликации. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития моторики рук, сделанные своими руками, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, поэтому игры с крупами

положительно сказываются на развитии речи ребенка, а также его общем умственном развитии.

Игры с крупами помогают:

- совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ;

- развитию чувственного восприятия;

- развитию фантазии и воображения;

- успокоиться малышу.

Вот почему так полезно играть с крупами.

Для таких игр подойдет любая крупа, имеющаяся в доме: фасоль, горох, гречка,

пшено, рис, манка, а также макароны и соль. Также пусть у вас будут под рукой

орехи, пуговицы, мелкие игрушки, небольшие машинки, миски разного размера,

ситечко, игрушечная посуда, пинцет, мерные ложки. Для игры используем: миски

разного размера для пересыпания круп; маленькие баночки, баночки, в которых в

крышке проделана дырка, для опускания в неё круп, бусинок, пуговиц; для

просеивания крупы используем разного размера ложки и ситечки; воронка и

различные баночки с крышками, подносы. Из круп мы используем: фасоль (белую и

красную), горох, манную крупу, рис и гречку.

Чтобы потом крупа не валялась по всему дому, выделите для игры специальное

место:

-Играть можно в стульчике для кормления либо за обычным столом.

-Можно поставить миски с крупой в неглубокий тазик или на поднос с

бортиками, чтобы крупа не разбежалась по полу.

-А можно посадить ребенка играть в ванну, постелив на дно коврик, чтобы

было теплее.

Игра «Прячем ручки»

Взять большую миску, высыпать в неё крупу, опустить в неё ручки и пошевелить

пальцами. Ребенок непременно захочет присоединиться

Игра «Ищем клад»

В большую ёмкость насыпаем крупу и бросаем туда мелкие игрушки, пуговицы, монеты или любые другие мелкие предметы. Богатство! Далее просим ребенка отыскать клад и

сложить его в специальный сундук для сокровищ. Искать клад можно с помощью маленького ситечка, ложечки или пальцами.

Игра «Юный фасовщик»

Пересыпать крупу из одной ёмкости в другую. Просим ребенка с помощью ложечки пересыпать крупу из одной чашки в другую.

Игра «Юный сортировщик»

Сортировать горох и фасоль. Для этого насыпаем в большую ёмкость горох и фасоль, а затем просим ребенка их отсортировать и разложить в отдельные коробки.

Игра «Что это звучит?»

Вам понадобятся несколько непрозрачных пустых баночек и разные виды круп. Баночки можно украсить яркой самоклеящейся бумагой. Насыпьте по банкам по паре столовых ложек разных круп: сухой горох, фасоль, манку, гречку. Потрясите с малышом поочередно баночки и на слух

определяйте что в какой баночке находится. Для маленьких деток начинать можно с двух баночек, а вот деткам постарше уже можно будет дать четыре баночки и больше.

Игра «Чудо-мешочки»

Для такой игрушки понадобятся небольшие яркие мешочки 5-6 шт. В каждый

мешочек нужно положить различные виды круп, отличающихся друг от друга

размером, формой, текстурой: мелкие (пшено), средние (гречка) и крупные (фасоль,

горох). Попросить ребёнка выбрать мелкие крупинки, крупные, ощупывая каждый

мешочек. Эти мешочки можно также кидать в цель — ведерко, миску, обруч, лежащий на полу

Игра «Рисование»

Возьмите поднос и манную крупу, на которой будите рисовать, равномерным слоем

рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать дорожки, а потом пальчиками по этой

дорожке пройти. Предложите поэкспериментировать с кисточкой или палочкой,

отпечатки ладошкой или самыми разнообразными предметами (формочками,

вилками, мячиком с шипами, машинками). Дети могут придумать свой рисунок или

просто повторять за вами. Чтобы «стереть» рисунок, немного потрясите поднос

легкими движениями, и у вас снова «чистый холст».

Игра «Покормим собачку»

Собачка в виде коробки с отверстием во рту. Предложить ребенку покормить собачку. Опускать крупу в узкое отверстие.

Игра «Узнай по форме»

Для этой игры нужен небольшой поддон в него засыпаем фасоль, закопаем шарики и кубики. Просим малыша выбрать сначала шарики, затем кубики.

Игра «Соберем бусы»

Нанизать макароны с широким просветом на шнурок так, чтобы получились бусы или браслет.

Можно также выкладывать из крупы дорожки – короткую и длинную, различные рисунки, геометрические фигуры, буквы и т.д. Выкладывать из фасоли дорожки разной длины, считать и сравнивать фасоль — на сколько в одной дорожке больше, чем в другой. Заполнить крупой формочки для печенья или пластилина. Можно сыпать мелкую крупу или соль щепоткой. Когда ребенок научится сыпать щепоткой, предложите ему рисовать таким образом дорожки от одного предмета к другому.

Крупами можно рисовать. Проведите клеем-карандашом невидимые

линии или рисунок, а сверху насыпьте манку, потом лишнее сдуйте. Можно

нанести на бумагу клей ПВА, насыпать хаотично разные виды круп

— получится абстрактная интересная аппликация. Используйте крупу в

аппликациях в сочетании с цветной бумагой и другими материалами.

Можно макать макароны, фасоль в краску и оставлять отпечатки на

бумаге. Рекомендуем Вам сделать тактильное домино, наклеив на картон

не картинки, а разную крупу.

Самое ценное, что мы можем дать нашим детям – это внимание!

Поэтому играйте, занимайтесь, фантазируйте и проводите время с вашими

детьми с пользой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста....

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"

Консультация "Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста"...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Крупа – это очень полезный и приятный материал для занятия с детьми. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Рука имеет самое больш...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Для развития моторики рук создано много ...

Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Из гречки, риса, фасоли, манки можно не только готовить пищу - полезно использовать их для всестороннего развития детей. Игры с крупой полезны для развития у детей  мелкой моторики, сенсорик...