Программа занятий по английскому языку для детей дошкольного возраста ( 3-6 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели:
- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- введение элементарных языковых конструкций;
- создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
- развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социально- культурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filippok_programma.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий по английскому языку для детей дошкольного возраста ( 3-6 лет)
Цели:
- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- введение элементарных языковых конструкций;
- создание условий для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского языка через использование разнообразного, доступного для освоения ребёнком-дошкольником языкового материала;
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора;
- развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у воспитанников речевую, языковую, социально- культурную компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- формировать умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка;
- развивать языковую память (фотографическую, образную, графическую, словесную) и творческие способности;
- формировать навыки понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
- развивать умения и навыки работы в малых группах по 5–6 человек, умение работать в команде.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Основные приемы:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- разучивание стихов, разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения
Период | Кол-во учебных часов | Тема | Перспективные результаты | |
Cентябрь – Октябрь | 16 | Знакомство с английским языком. Англо-говорящие страны. Знакомство. Что я умею делать? Что я не умею? Halloween. | В этом блоке занятий дети будут учиться: • понимать на слух счёт до трёх по-английски; • здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”); • понимать на слух вопрос “What’s your name?”; • отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima); • понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”; • понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”); • узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain); • употреблять в речи слово “yes”; • уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ], [ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ]. • понимать на слух выражение “Glad to see you!”; • уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”; • отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”; • обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”; • понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие; • выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”; • Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”; • сообщать, что они не умеют делать что-либо; • понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”); • выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”; • отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?” • уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ], [ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ]. | |
Ноябрь | 8 | Животные – лесные, домашние, мои питомцы. | • считать до десяти; • называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”; • задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него; • задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него; • понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”; • говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»; • спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует; • сообщать о наличии предмета (животного); • задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них; • давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?; • сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции; 8 • произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные; • различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками; • адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”; • употреблять предлог “to” для указания направления движения; • задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него; • просить передать им что-либо; • сообщать, что предмет принадлежит им; • просить других взять что-либо, дать им что-либо; • сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”; • задавать вопрос о местонахождении предмета; • уметь воспроизводить и запоминать звуки | |
Декабрь | 8 | Моя семья. Цвета. Рождество и Новый год. | • считать до четырнадцати; • называть по-английски членов семьи; • задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении; • задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос; • описывать действия людей; • прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
| |
Январь | 6 | Части тела. | • называть по-английски части тела человека; • понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; • использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. | |
Февраль | 6 | Фрукты и овощи. День рождения. | • называть по-английски части тела человека; • понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия; • использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения. | |
Март | 8 | Мой дом. Мебель | • считать до двадцати одного; • сообщать другим, где они живут; • называть по-английски места, где живут люди и животные; • спрашивать других, где они живут; • сообщать другим о будущих событиях; • узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели. | |
Апрель – Май | 16 | Одежда. Погода. | В этом блоке занятий дети будут учиться: • узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды; • исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке; • считать «в обратном направлении» от четырёх до одного; • узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды; • исполнять песенку про погоду на английском языке; • считать «в обратном направлении» от пяти до одного | |
Итого | 68 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...
Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с инт...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Конспект занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста «Numbers» (Цифры).
Цель: Обзазовательная: ознакомление с лексикой по теме «Цифры» и первичное закрепление материала в грамматических структурах. Практическая: закрепление представлений о понятиях е...
Конспект Английского языка для детей дошкольного возраста. Занятие № 1 по теме «Части тела»
Конспект Английского языка для детей дошкольного возраста.Занятие № 1 по теме «Части тела»Цель занятия: приобщение детей к иноязычно-речевой деятельности.Задачи: 1) ввести новые ...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет"Говорим по-английски" 2019-2020
Данная программа предназначена для обучения детей 4-7 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного...
Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4-6 лет "Говорим по английски" 2020-2021 г.
Пояснительная запискао реализации учебно-тематического планана 2020-2021 учебный год Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой &laq...