Публикация "ТРИЗ-технологии"
статья (подготовительная группа)

Белякова Екатерина Станиславна

В современных образовательных условиях много говорят о теории (технологии) решения изобретательских задач (ТРИЗ–технологии). В ней заложены значительные возможности общего и умственного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_-_tehnologii.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь в эпоху научно–технического прогресса в условиях изменчивости и неопределенности требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации в новых условиях, творческого подхода к решению больших и малых проблем – одним словом, то, что сейчас характеризует «мягкие, гибкие навыки» (soft skills).

В поисках различных способов формирования гибких навыков, и в частности, дивергентного (творческого) мышления детей, педагоги с интересом изучают новые технологии, включаются в процесс профессиональной переподготовки.

В современных образовательных условиях много говорят о теории (технологии) решения изобретательских задач (ТРИЗ–технологии). В ней заложены значительные возможности общего и умственного развития детей.

Необычность постановки заданий, парадоксальность некоторых выводов этой теории, нестандартная точка зрения на проблему, ярко выраженный интерес детей к задачам ТРИЗ – все это влияет на ее популярность среди педагогов и дошкольников. Большинство исследователей рассматривали ТРИЗ как метод развивающего обучения в рамках школьного образования.

Конвергентное мышление приводит к единственно правильному, обусловленному данными фактами, решению. Оно проявляется в задачах, имеющих единственный правильный ответ.

Дивергентное мышление опирается на воображение (и это связывает его с наглядно-образным мышлением) и служит средством порождения оригинальных идей и самовыражения. Дивергентное мышление предполагает, что на один вопрос может быть несколько и даже множество правильных ответов. По сути данная научная позиция является ключевой идей ТРИЗ.

Эффективность ТРИЗ–педагогики заключается в ее инструментальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений и творческих способностей у обучающихся. За эти качества ТРИЗ называют технологией.ТРИЗ призвана не заменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. На базе любой программы, по которой работает воспитатель, можно использовать проверенные на практике методы и приемы ТРИЗ.