Проект "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
проект (старшая группа)
В данном проете представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения о педагоге Образование: высшее специальное Окончила в 1993 году Мордовский Государственный Педагогический институт. Специальность «Психология и педагогика дошкольная». Квалификация «методист дошкольного образования, воспитатель». Окончила 2009 году Крымский Республиканский институт последипломного педагогического образования. Специальность «Учитель английского языка и литературы». Педагогический стаж: 29 лет. Курсы повышения квалификации: 2017 год. Категория: первая.
Творчество - это способность, проявление которого связано с развитием воображения, фантазии. Творчество характеризуют два основных критерия: новизна и оригинальность продукта . Творческие способности - Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.
Театрализованная деятельность одно из главных средств развития творческих способностей детей. Эта деятельность может пронизывать все режимные моменты, включаться во все виды непосредственной деятельности, бывает в свободной совместной работе взрослых и детей, также в самостоятельных играх.
Цель проекта Разработка и реализация модели воспитательно -образовательной деятельности направленной на развитие речи детей посредством театральной деятельности .
Периоды и этапы реализации I этап – поисковый, начальный мониторинг (сентябрь 2014г.) II этап – аналитический: (октябрь 2017г.-май, 2018г.) III этап - практический (октябрь 2017г. – май 2018г.) IV этап – презентационный (апрель) VI –контрольный, завершающий мониторинг (май, 2016г.), оценка проделанной работы.
Основные задачи Разработать перспективное планирование театрализованной деятельности на сентябрь 2017г. – май 2018 г. ; Определить содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; Создать развивающую предметно – пространственную среду для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; Выявить уровень освоения детьми основной образовательной программы ДОУ по речевому развитию ; Приобщить родителей к совместной театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат реализации У частвовать в коллективном разговоре: задаёт вопросы, отвечает на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывает о факте, событии, явлении; У потреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове; П ересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; Б ыть доброжелательным собеседником : говорит спокойно, не повышая голоса, в общении со взрослыми и сверстниками пользуется формулами словесной вежливости. Выразительно читать стихотворение , пересказывать отрывок из сказки, рассказа. Различать жанры литературных произведений , называть любимые сказки и рассказы; знать наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 4 - 6 загадок, называть 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. Понимать образный строй спектакля : оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
М е т о д ы и п р и е м ы Ознакомление с произведениями народного творчества Обогащение и стимулирование детского творчества
Приемы, используемые при знакомстве с театром, например настольный театр « Заюшкина избушка»
Приемы, используемые при знакомстве с литературным произведением.
Творческие методы и приёмы: мнемотаблицы «Рукавичка» «У страха глаза велики» «Петушок и бобовое зернышко» « Заюшкина избушка» «У солнышка в гостях» «Коза-дереза» «Коза-дереза»
Мониторинг речевого развития В конце 2017 – 2018 учебного года Начало учебного года 2017 – 2018 учебный год
Структура подготовки к спектаклю 1 этап Подготовительный 2 этап Практический 3 этап Формирующий 4 этап Аналитический
Проект «Моя семья в большой семье Крыма »
Актуальность Республика Крым- уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека, формирующееся с раннего возраста, и задачей воспитателя, по реализации данного направления, является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, населяющих наш полуостров, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Народное искусство любого народа содержит богатейший материал для воспитания в духе дружбы, взаимопонимания, трудолюбия, патриотизма.
*Цель Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, проявление их индивидуальности в творческой деятельности в процессе приобщения их к русскому, украинскому и крымско-татарскому народному творчеству, развитие речи детей, знакомство с языками народов, населяющих наш Крым . *Задачи 1. Расширить представления о воде, о её необходимости. 2. Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. 3. Прививать у детей навыки бережного использования воды. 4.Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. 5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 6. Развивать коммуникативные навыки по средствам театрализованной деятельности . * Ожидаемые результаты Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам. Формирование культуры выступления, умений свободно держаться на сцене, умений чувствовать партнёра
*Презентация проекта Проведение музыкального фестиваля совместно с родителями «Моя семья в большой семье Крыма»
Коррекционная работа в режимных моментах Методы здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика С казкатерапия смехотерапия Голосовые упражнения Развитие мелкой моторики
Результаты мониторинга «Театрализованная деятельность детей»
ВЫВОД В результате проделанной работы в рамках проекта «Волшебный мир театра: У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. Расширились представления детей об окружающей действительности. Обогатился и активизировался словарь детей. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-649343-1438076666.jpg)
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Мастер- класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-863581-1482230843.jpg)
Консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной раб...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-969624-1708368279.jpg)
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
laquo;Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219550-1582105968.jpg)
« Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Исследования: выявить пути развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...