Картотека утренних кругов
статья (средняя группа)

Картотека утренних кругов. Игры, беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx109.2 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

утренних кругов

в средней группе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/08/24/s_6124b225f0eac/phpcOdQPF_Utrennij-krug-v-srednej-gruppe_html_4fe5fb3987a926a.jpg

Тема: «Мой детский сад».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Наша группа», «Правила поведения в группе», «Режим дня в д/с», «Правила поведения на участке», «Кто работает в детском саду», « Мои друзья».

5.Динамическая пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Что хорошо, а что плохо», «Что сначала, что потом», « Да, нет», «Третий лишний», «Скажи, какой твой друг».

8. Пальчиковая гимнастика.

 Этот пальчик хочет спать,      

 Этот пальчик -прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, тише, не шуми,

 Пальчики не разбуди.

 Встали пальчики –«Ура!»

 В детский сад идти пора!

Тема : «Овощи и фрукты».

1.Позывной утреннего круга. Бубен. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Презентация: «Овощи», «Фрукты».

Беседы: «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Что такое огород, и что на нем растет», «Что можно приготовить из овощей/фруктов».

5.Динамическая пауза.

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

«Овощи»

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем ( «таскают»)

И картошки накопаем.   («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Вершки и корешки», «Узнай фрукт/овощ по описанию»», «Третий лишний», «Овощ или фрукт», «Какой, какое?», «Что из чего?».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,
(движение прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Попробовали… Пересолили…

«Апельсин»

Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)

Тема : «Грибы и ягоды».

1.Позывной утреннего круга. Барабан. (Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм : «Грибы», «Ягоды».

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы/ягоды», отгадывание загадок по теме.

5.Динамическая пауза.

«Грибы и ягоды»

Мы с друзьями в лес пойдем,  (шагаем на месте)
В лес пойдем.
Грибы, ягоды найдем, мы найдем   (
наклоны туловища к правой – левой ноге)
Их в корзинки соберем  (
имитация движений)
Покричим в лесу: «Ау – ау»!   (
руки рупором ко рту)
Эхо там живет в бору 
(правую руку на пояс, левую к уху, наклон  туловища влево и наоборот)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Съедобное- несъедобное», «Третий лишний, «Какой, какое?».

8. Пальчиковая гимнастика.

 «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

«Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Тема: «Золотая осень».

1.Позывной утреннего круга. Речевка.

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм : «Осень. Признаки осени.»

Беседы: « Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

5.Динамическая пауза.

"Мы – листики осенние" 

Мы, листики осенние, 

На веточках сидели. 

Ветер дунул, полетели. 

Мы летели, мы летели. 

И на землю тихо сели. 

Ветер снова набежал. 

И листочки все поднял. 

Повертел их, покружил. 

И на землю опустил.

 (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний, «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

Тема: «Птицы».

1.Позывной утреннего круга. Пение птиц (мелодия).

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката «Птицы»

Беседы: «Домашние птицы», «Водоплавающие птицы», «Птицы наших лесов», «Зимующие и перелетные птицы».

5.Динамическая пауза.

 Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Назови правильно», «Кто где живет».

8. Пальчиковая гимнастика.

Птички
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец)

Тема: «Домашние животные».

1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм «Домашние животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Кто что кушает», «Польза домашних животных».

5.Динамическая пауза.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Кто где живет», «Кто что ест», «Мамы и детеныши», «Кто что дает человеку».

8. Пальчиковая гимнастика.

Домашние животные 

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

 

Тема: «Дикие животные».

1.Позывной утреннего круга. Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм «Дикие животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет», «Чем мы можем помочь лесным животным».

5.Динамическая пауза.

Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Кто где живет», «Мамы и детеныши», «Узнай по описанию».

8. Пальчиковая гимнастика.

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Тема: «Я и моя семья».

1.Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Рассматривание плаката : «Я и моя семья».

Беседы: «Семья», рассказы детей о своих семьях, родителях, братьях и сестрах и т.д. , «Как я помогаю маме».

5.Динамическая пауза.

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

Загадки по теме, «Что для кого».

8. Пальчиковая гимнастика.

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Тема: «Мой город. Моя страна».

1.Позывной утреннего круга. Гимн России.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Мой город», «Мой домашний адрес», «Моя страна», «Символы», «Достопримечательности города».

5.Динамическая пауза.

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Назови домашний адрес», «Здания нашего города», «Улицы нашего города».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )
Вот российская земля. (
поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, (
крепко сжимают в «замок» )
Ты же Родина моя! (
прикладывают руки к груди)

«Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (
Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую
! («Обнимашки»)

Тема: «Народные игрушки. Игрушки».

1.Позывной утреннего круга. Свисток.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Народные игрушки», «Стоит ли беречь игрушки».

5.Динамическая пауза.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Узнай по описанию», «Что изменилось».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Игрушки»

Есть у нас игрушки                       

Есть у нас игрушки:                          (Хлопки)

Пластмассовые погремушки,           (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,                   (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,                  (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,                        (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной,                   (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.                   (Хлопают в ладоши)

Тема: «Добрые дела».

1.Позывной утреннего круга . Речевка.

Один, два, три-

В круг скорее ты беги»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Что такое доброта и доброжелательность», «Надо ли помогать другу другу», «Добрые поступки».

5.Динамическая пауза.

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Волшебные слова», «Комплименты», «Назови добрые поступки», «Хорошо- плохо».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Дружба»

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. в замок 
(несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. 
(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать 
(Руки вниз, встряхивают кистями) 

Тема: «День Матери».

1.Позывной утреннего круга . Муз. «Мама-первое слово»

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Воспитатель передаёт по кругу мячик ребёнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передаёт мячик следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Моя мама», «Как я маме помогаю»

5.Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Комплименты для мамы», «Назови, что мама делает».

8. Пальчиковая гимнастика.

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, 
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, 
(сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! 
(разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Тема: «Зимушка-зима».

1.Позывной утреннего круга . Бубен.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Обучающий мультфильм : «Зима. Признаки зимы.»

Беседы: « Признаки зимы», «Животные и птицы зимой», «Зимние развлечения».

5.Динамическая пауза.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Третий лишний», «Подбери слово», «Назови ласково», «Что бываеи зимой»

8. Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Тема: «Безопасность зимой».

1.Позывной утреннего круга .Барабан.

(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)

2.Приветствие.

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3. Организационный момент.

Выбор дежурных по группе и столовой. Работа с календарем.

4. Коммуникативная деятельность.

Обмен новостями. Обмен информации.

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть или нельзя».

5.Динамическая пауза.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)
Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

6. Составление плана дня, решение проблемных ситуаций.

7.Игры.

«Да-нет», «Кто поступает неправильно?», «Расскажи правило».

8. Пальчиковая гимнастика.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утреннего "Круга радости"

Круг утреннего настроения для дошколят в  интересной стихотворной форме....

Картотека утреннего "Круга радости"

Картотека утреннего "Круга радости"...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека Утренний круг и Вечерний круг

Картотека Утренний круг и Вечерний круг...

Картотеки "Утренний круг" , "Вечерний круг" (2 младшая группа)

Утренний круг: целью является становление эмоционального контакта, организация свободного речевого общения детей. Утреннему кругу детей в ДОУ педагоги уделяют особое внимание. Чем позитивнее...