Картотека Игры на развитие сенсорики.
картотека (младшая группа)

Елена Павловна Горячева

Игры на развитие сенсорики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие сенсорики:

1.«Открой коробочку».

2.«Укрась ёлочку шарами».

3.«Сложи пирамидку».

4.«Найди пару».

 

 5.«Собери бусы».

6. «Сюрприз».

7. «Пересыпалочки».

 8. «Собери карандаши в стаканы».

9. «Разноцветные шумелки».

10. «Озорные ладошки».

11. «Закрути ленточку».

 12. «Тонет, не тонет»

13. «Застёжки»

 14.«Поиграем с прищепками».

4. «Найди пару».

Материал: разноцветные рукавички из ткани.

Цель: упражнять в умении находить рукавички одного цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

5. «Собери бусы».

Материал: деревянные бусы разного цвета.

Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

8. «Собери карандаши в стаканы».

Материал: цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов.

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

На столе перед детьми раскладываются цветные карандаши. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одному карандашу разного цвета,

Проговаривая свои действия: «В этот стаканчик положу карандаш синего цвета, наберём много одинаковых карандашей». И так повторяется с карандашами всех основных цветов. Побуждая детей проговаривать цвет карандашей.

9. «Разноцветные шумелки».

Материал: (бросовый, природный) : пластиковые бутылочки, наполненные цветными полиэтиленовыми гранулами, желудями (можно использовать для наполнения песок, крупу, горох, фасоль, макароны) .

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в умении определять громкое и тихое звучание «шумелок», развивать чувство ритма.

12. «Тонет, не тонет»

Материал: ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Взрослый вместе с ребёнком бросает в воду шарики из разных материалов или другие игрушки

 Упражняет в понимании слов: «тонет», «не тонет», «плавает».

Усложнение: для игры можно взять тёплую и холодную воду, упражнять в различении этого качества воды.

13. «Застёжки»

Материал: застёжки с пуговками, кнопками, «липучкой» : в виде предметов одежды.

Цель: упражнять в различении четырёх основных цветов, формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Картотека.

                      Игры на развитие сенсорики.

                         

                     

                                      Усть-Лабинск.

1.«Открой коробочку».

Материал: разноцветные коробочки, внутри картинки соответствующего цвета.

Цель: упражнять в умении открывать и закрывать коробочку; развивать мелкую моторику, координацию движений рук; создать радостное настроение от результата своей деятельности.

2.«Укрась ёлочку шарами».

Материал: елочки из картона, круги разных цветов.

Цель:  упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов,  формы:  круг;  развивать мелкую моторику, координацию движений рук,  создать радостное настроение.

3.«Сложи пирамидку».

Цель: Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно называть цвет колец.

6. «Сюрприз».

Материал: сухой бассейн с крупой, (песком, пробками, мелкие игрушки, геометрические формы: круг, квадрат, треугольник.

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику.

1 вариант: сюрприз – игрушки

2 вариант: сюрприз – геометрические формы.

Взрослый говорит, что в бассейне что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!»

7. «Пересыпалочки».

Материал: большой контейнер с крупой, ложка, банка или кастрюлька, кукла.

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей, упражнять в орудийных действиях: в умении пересыпать крупу ложкой, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

Взрослый создает  игровую ситуацию: «Кукла пришла с прогулки, она хочет есть! Давай сварим ей кашу! Насыпай  крупу в кастрюльку (в баночку!»

10. «Озорные ладошки».

Материал: картонные ладошки с гладкой и шероховатой поверхностью (из наждачной бумаги) разного цвета.

Цель: упражнять в различении характера поверхности «ладошек», в различении цвета.

Взрослый предлагает погладить ладошки, упражняет в различении гладкой и шероховатой поверхности.

11. «Закрути ленточку».

Материал: сенсорный тренажёр «Ленточки» : ленты длинные и короткие, широкие и узкие, четырёх основных цветов.

Цель: познакомить с понятиями: «длинная –короткая», «широкая- узкая» (ленточка, закреплять умение различать и называть четыре основных цвета, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Усложнение: можно добавить цвета: белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый и другие.

Взрослый показывает,  как надо пальчиками взять палочку и крутить её,  знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены,  можно  предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

14.«Поиграем с прищепками».

Материал: разноцветные прищепки, плоские геометрические фигуры.

Цель: Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Взрослый заинтересовывает ребёнка: сделаем солнышко, тучку, ежика и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие сенсорики с детьми младшего дошкольного возраста

Основная цель дидактических игр  — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.Кроме то...

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр для развития сенсорики у младших дошкольников

Картотека игр и упражнений на развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие сенсорики

Картотека игр на развитие сенсорики...

Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста.

Подборка игр для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста

Картотека игра на развитие сенсорики для детей младшего дошкольного возраста...