Педагогический опыт по коллекционированию
методическая разработка
Коллекционирование, как способ развития познавательной и творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_opyt_na_temu.docx | 439.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт на тему:
Коллекционирование, как способ развития познавательной и творческой активности детей.
В своей работе с детьми мы ищем изюминку, что- то интересное и простое, чтобы можно было не только познакомиться с этим предметом, но изучая его развивать интерес к окружающему миру, творчеству и способствовать развитию речи детей.
Этой изюминкой в нашей группе стало коллекционирование!
Коллекционирование – это не простое собирательство предметов определенного вида и складывание их на полочку. Коллекционирование – это сбор предметов, их образов, изучение истории, возможность классифицировать и изучать. И конечно, возможность творить и создавать что-то новое используя предметы коллекции и их образы.
Цель: Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
-Развитие интереса к окружающему миру.
-Развитие творческих способностей детей.
-Закреплять умение классифицировать и обобщать.
-Способствовать развитию речи детей.
-Учить аккуратности и бережному
отношению к предметам коллекции.
В этом году мы решили собирать коллекцию открыток.
-Создали долгосрочный проект и план его реализации.
-Собрали материал и распределили по тематическим папкам.
-Подобрали материал для «Мастерской открыток»
-Создали игры с образами открыток.
Работа по созданию коллекции:
1. Определение срока и этапов коллекции.
2. Сбор материала и его систематизация.
3. Разработка планов деятельности с детьми и родителями.
4. Поэтапная реализация, оформление коллекции, изучение ее с детьми, совместная деятельность с родителями.
5. Итог коллекции, планы на будущее.
Суть работы с коллекцией и проектом заключается в том, чтобы тесно переплетаться с планом работы детского сада и подогревать в детях постоянный интерес.
-Таким образом, в октябре, изучая деревья, мы создали «Осеннюю открытку» с использованием листьев деревьев.
-Изучая тему Город, создали открытку «Мой город Тюмень» и тематические папки «Тюмень», «Города и страны». У ребят появилась возможность рассказать, где они были и что видели.
-Оформляя группу в стиле сказки «Школа снеговиков», использовали открытки, как послание от Деда Мороза с заданиями на каждый день. Познакомились с историей открыток. Мастерили новогодние открытки для родителей, педагогов и для друзей группы. В группе работала «Почта снеговика». Изготовили папки коллекции «История открыток», «Советские открытки», «Праздники в открытках».
В зимние каникулы ребята с родителями посетили музей им.Словцова, Музейляндию с выставкой «Новогодних открыток».
В группе изготовили игры – тематические пазлы и папка-альбом с самодельными открытками. На сайте в ВК ведется регулярная рубрика с мастер классами по изготовлению открыток.
Таким образом, наша коллекция не просто пылится на полочке, а активно используется детьми в самостоятельной деятельности, а нами воспитателями в образовательной.
Воспитатели Кричковская Л.А. и Стрепетилова М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"
Педагогический опыт по теме: "Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе"...
"Способы представления и распространения педагогического опыта" Педагогический опыт
Педагогический опыт Способы представления и распространения педагогического опыта...
Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...
Педагогический опыт работы на тему "Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания"
Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира....
Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»
« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной педагогической организации процесса познания»
Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка....
Опыт работы «КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ В ДОУ КАК СПОСОБ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».
Аннотация к опыту работы по теме «Коллекционирование в ДОУ как способ всестороннего развития старших дошкольников». «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это ве...