Конспект к дню театра " Теремок"
план-конспект занятия
Конспект совместного с родителями развлечения
В группе раннего возраста «РАДУГА»
Автор: воспитатель ГБДОУ1 Литвинова Анна Владимировна
Хоменко Марина Евгеньевна
ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ “ ТЕРЕМОК”
Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа : Чтение русской народной сказки “ Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление масок героев для постановки сказки для детей в группе.
Атрибуты: Ширма, декорации, атрибуты к сказке.
Ход
Сказочница:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь. Я хочу загадать загадки, а вы будете отгадывать из какой сказки герои.
Загадки:
Зимой спит, Летом - ульи ворошит .(Медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Живет в норке, Грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки (Мышь)
Длинные ушки, Быстрые лапки.
Серый, но не мышка. Кто это?.. ( зайчишка)
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква"
(лягушка)
Воспитатель: Расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Давайте поиграем в игру “Зайка” :
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал…..
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! Лягушка: Я Лягушка -квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик! Лиса: Я, лисичка-сестричка! Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Звери (вместе). : Мы остались без домишка, Но тебя прощаем мишка.
Сказочница (воспитатель) :
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня выполняли родители нашей группы (перечисляет).
А теперь всех приглашаем на чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по созданию атрибутов к театру «Теремок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга(ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга) Конспект отк...
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы
Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Конспект Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок».
Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок». 1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Вышел зайчик погулять» Раз,два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши). Вышел зайчик погулять. ...
Конспект занятия по речевому развитию кукольный театр "Теремок"
конспект занятия....
Конспект занятия "Настольный театр теремок"
Знакомство детей со сказочными персонажами, сопровождая рассказыванием сказки с использованием настольного театра изготовленного своими руками....
Конспект ко дню театра "Теремок" 3 младшая 29.11.2023г.
Конспект день здоровья.Стенгазеты и плакаты в подготовительной группеВоспитатель:Ионцева Е.НЦель: Закрепить знания детей о витаминах А, В, С, Д и пользе их для организма человека.Задачи:1. Учить детей...