Выпускной утренник в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!
(выпускной утренник)
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно,
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло и тревожно,-
Ведь выросли дети и в школу идут.
Сегодня , ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете , учиться дружить!
Успехов Здоровья вам всем пожелаем,
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети :1
Мы дорогих гостей сюда позвали
На праздничный, прощальный наш концерт,
Чтоб получить сегодня в нашем зале,
Во взрослый мир загадочный билет!
2
Всё позади ,лошадки , куклы мишки
Мы взрослые уже не малыши,
Вы можете забрать наши игрушки,
Мы вам их оставляем от души.
3
С любовью воспитатели родные
Помашут вслед своим выпускникам,
За нас не бойтесь, мы уже большие,
И за заботу благодарны вам!
4
А к вам придут такие же мальчишки
И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес!
5
Прощай наш детский сад ! Тебя с любовью
Ещё мы будем долго вспоминать!
Всё впереди у нас , но только малышами
Нам больше никогда уже не стать !
Песня « Бегут года, торопятся и кажется вчера….»
Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Нам разные танцы придется учить,
Но вальс в детсаду…никогда не забыть!
«Вальс»
Садятся на стулья. Звучит музыка, в зал вбегает принцесса, за ней торопливо идет Учитель.
Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, Вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академиевич.
Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.
Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.
Учитель (устало). Но, Ваше величество…
Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока… пока я не стану такой же умной, как Вы.
Учитель. Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!
Принцесса. Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!
Учитель. Эх, скорей бы на пенсию!
Принцесса. Идите-идите, думайте, поколдуйте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (Играет с игрушками.)
Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я – ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?
Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?
Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.
Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество».
Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что вы делаете на нашем празднике?
Принцесса. Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?
Ведущая. Мы не думали, что Вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.
Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!
В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.
Няня. Чего изволит наша звездочка ясная, принцесушка ненаглядная? Может, кашки откушаете?
Пытается ее кормить. Принцесса отбегает в сторону.
Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.
Няня. А что хочет наша рыбка?
Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас – нет?
Няня. Это у кого же?
Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.
Песня «Чему учат в школе»
Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляется.
Няня. Давайте, пока он еще не прибыл, молочка попьем. (Несет на подносе коробочки с молоком.)
Принцесса (капризничаем). Не хочу я молоко!
Ведущая. Ох, и капризная Вы, Ваше Величество! У нас в детском саду все ребята пьют молоко и сок, потому что в них много витаминов, Ребята, кто научит принцессу пить сок?
Проводится игра «Кто быстрее выпьет сок ». Няня уносит пустую посуду.
Принцесса. Подумаешь, сок они пьют! А что вы еще делать умеете?
Ведущая. Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, еще больше знаний получат. А чём они мечтают вы сейчас узнаете сами .
1девочка:
Мы вчера с подружкой Надей
Долго думали в детсаде,
Как решить один вопрос.
Кем же быть? Вопрос не прост.
2 мальчик:
Можно выучиться быстро
На врача и на министра.
3мальчик:
Я б- космонавтом стать хотел.
4 ребенок:
А я - министром иностранных дел.
5девочка:
Подрастем, и непременно
Сбудутся наши мечты.
Я учительницей стану
А врачом, быть может, ты.
6 Мальчик:
Кто-то мечтает к звездам слетать,
Кто-то в горы подняться.
А я хочу бороздить океан
И тайнам его удивляться.
7 Мальчик:
Дениска хочет быть врачом,
А Миша – хоккеистом,
А я давно уже решил,
Что буду машинистом.
Я буду поезда водить,
По силам мне работа.
По всей стране людей возить,
Садись, кому охота.
8 девочка
А я хочу, ребята, -шить, вязать, кроить.
Я хочу, ребята, -модельером быть
Раскрою я лоскуты,
Вот полоски, вот цветы.
Я сметаю ткань по мерке –
Все готово для примерки.
9Девочка:
А я мечтаю танцевать,
Быть чудной грацией в балете.
И лебедем чудесным стать –
Изящней всех на белом свете.
10ребенок:
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ведущая. Вот такие наши дети,
Все хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи!
А у нас- день сегодня необычный ,
Хорошо у нас в саду!
Дружно полечку станцуем
В нашем праздничном кругу!
«Полька»
Ведущий : Ребята, к нам на праздник пришли малыши.
С шарами входят дети из младшей группы.
1 малыш: Мы совсем маленькие,
Маленькие, да удаленькие.
Весь день за вами наблюдали
И себе на ус мотали.
2 малыш:
Как на зарядку вы ходили,
Как хороводы вы водили.
До окна мы не достали,
Мы только в щелку наблюдали.
3 малыш:
Мы прощаться к вам пришли,
Шары цветные принесли.
И хотим в последний раз
С праздником поздравить вас.
Танец Маленьких сандаликов.
Малыши уходят.
Принцесса. Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в школе?
Ведущая: (Дети отвечают)Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математическую игру. Я надеюсь, что наша игра поможет вам еще лучше научиться считать. (Во время игры принцесса уходит)
Стать отличницей хочу!
Скоро-скоро в первый класс
позовет звоночек нас!
В школе очень интересно -
Так сказал мне старший брат
Всё-всё-всё, что неизвестно,
Рассказать учитель рад -
Я ответила братишке -
Стать отличницей хочу!
За отличные ответы
Сто пятерок получу!
Уже знакома с букварем
и до ста считать умею
Трудностей я не боюсь -
И все науки одолею!
Игра с цифрами « Встань по порядку»
Звучит музыка,в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом.
Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?! Наверное, никогда.
Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте.
Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку.
Ведущая. Ваше величество, приятного аппетита!
Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.
Ведущая. Спасибо за приглашение.
Король. Что-то, милочка, я Вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?
Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что Вы чем-то огорчены, и решила узнать, может, мы сможем Вам помочь?
Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь…Наш Всезнай Академьевич стал слишком стар, чтобы справляться с такой резвой особой.
Ведущая. Я поняла, о ком Вы говорите.
Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка – милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали. Что из этого получилось , вы видели ! И мы , и учителя сбились с ног , выполняя её прихоти . А вот теперь она собралась идти в школу и собралась взять с собой полкоролевства и кучу слуг. Я не знаю, что делать!
Ведущий: Такая ситуация нам знакома! Это случается , когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот пожалуйста , посмотрите сами!
Инсценировка «Петя идет в школу».
1-ый: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ!
2-ой: Только… Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей поезд едет.
(Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой).
1-ый: Кто за Петенькой спешит?
Оба: Мамочка!
2-ой: Кто за Петенькой бежит?
Оба: Папочка!
1-ый: Кто за Петей ковыляет?
Оба: Бабушка!
2-ой: Кто кряхтит, но догоняет?
Оба: Дедушка!
1-ый: Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
2-ой: Разве Петя паровоз,
Что вагончики привёз?
Мама :А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесёт?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же ещё маленький!
Папа: Но же ещё слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалей те вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок,
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-ый: Это просто ерунда,
Не годиться никуда!
Заберём его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
2-ой: Скоро будет Петя вам
Отвечать на всё «Я сам!»
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Оба: Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Ведущий: Ну, что ваше величество, вы узнали кого-нибудь в это истории?
Король: Это точная копия нашей семьи!
Ведущий: Не расстраивайтесь , ваше величество,все ещё можно исправить!
А мы продолжаем наш праздник веселым танцем «Тапати -Тапапта»
За дверью слышится шум.
Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое?
В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Учитель и Няня с чемоданами и сумками
Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.
Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.
Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого по очереди.
Учитель: Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята?
Няня. А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.
Принцесса. Я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться – сразу велю всех казнить! Ясно?!
Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!
Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу.
МОЙ ДРУГ. 2 мальчика
1.Пойдет со мною в первый класс
Мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе
С ним рядышком сидим.
2.Мы – закадычные друзья,
Сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда
Мы ни в саду, ни дома.
1.Нас в ясли вместе привели, –
Мы были малышами,
И ложку правильно держать
Мы не умели сами.
2.Максиму семь и мне восьмой,
Умеем мы читать,
Считать уже до ста почти,
Лепить и рисовать.
1.Мы сядем рядом в сентябре
За парту, как в саду.
Я в школе друга своего
Ни в чем не подведу..
Школьница И.Гурина 3 девочки
1.В куклы я вчера играла
И в песочнице сидела,
Алфавита я не знала,
И писать я не умела.
А теперь с кроваткой рядом
У меня портфель стоит,
- Собираться в школу надо!
Мне бабуля говорит.
2.У меня на книжных полках
Есть учебники в обложках.
С куклой старой втихомолку
Поиграю я немножко,
А потом скажу игрушкам:
- В школу я теперь хожу.
В классе все мои подружки,
Я со взрослыми дружу.
3.В школе очень интересно,
А на переменках - шумно.
В нашем классе, если честно,
Скоро стану самой умной,
Буду есть в большой столовой,
Собирать макулатуру,
Со спортивной формой новой
Я пойду на физкультуру.
ВМЕСТЕ:
Мы отныне - ученицы,
Будем в школе мы учиться!
Вот такие наши дети, они не только умеют дружить , но весело и дружно могут исполнить любую песенку . Вот послушай замечательную песню о Весне .
Дети исполняют песню «Зеленая весна»
Принцесса. Ладно, уговорили, дружба – это… неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или что-нибудь съесть.
Король:Доченька , я же уже говорил тебе , что в школу берут совсем другое.
Принцесса. А что еще?
Ведущая. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.
Проводится игра «Собери портфель». Участники по команде быстро складывают в портфели школьные принадлежности. Ненужные предметы остаются на столах.
Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами… И переодеваться я не хочу… А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!
Король. Ох, опять начинается! Я сейчас упаду в обморок! (Падает.)
Няня (придерживает). Ваше величество, надо водичкой побрызгать! (Брызгает.)
Ведущая. Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.
Король: Какое?!
Ведущая. Сейчас увидите.
Звучит музыка и кинофильма «Мэри Поппинс». В зал с зонтом входит Мэри Поппинс.
Король. Кто это?
Принцесса. Что это за тетенька?
Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я – леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину.
Король. Уважаемая Мэри… Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам огромная просьба. Наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!
Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных каприз.
Принцесса. Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать, читать нотации с утра до вечера.
Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности. Итак, что ты будешь делать:
Если руки за обедом вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно их под стол и там спокойно…
Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!
Король и Учитель: Какой ужас!
Мэри Поппинс. Нет ,милая. Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!
Если вас по телефону обозвали некрасиво
И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,
Наберите быстро номер из любых знакомых цифр…
Принцесса. И тому, кто снимет трубку, сообщите: «Сам дурак!»
Король: Я сейчас упаду в обморок!
Мэри Поппинс. А вот и нет! И тому, кто снимет трубку, вы скажите: «Добрый вечер!» Да…
Король. Ну, что?!
Учитель; Ну, как?!
Мэри Поппинс. Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем воспитывать.
Король: (вместе). Ура!
Мэри Поппинс. У вас в королевстве найдется свободная комната для наших занятий?
Король. Конечно, найдется! Пойдемте, мы Вас проводим.
Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!
Все уходят, уводят Принцессу.
Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник. Давайте, ребята, поговорим о том, что вас ждет впереди, как вам придется учиться в школе, и какие заботы вас ожидают. Я буду задавать вам вопросы ,Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем!
КРИЧАЛКА .
В школу осенью пойдем-Да,да,да.
Там друзей себе найдем-Да,да,да
Будем в школе мы учиться-Да,да,да
А с друзьями будем биться-Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать-Да,да,да.
На уроках будем спать-Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать-Да,да,да
Чтобы двойки получать-Нет,нет,нет
Будем с куклами играть-Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать-Да,да,да
Станем мы учениками-Да,да,да
Уроки делать будем сами-Да,да,да.!
А сейчас проверим , как вы готовы к школе , поиграем в слова.
Игра с буквами « Слова» -музыкальные игры на выпускном
Ведущий:
Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз Вам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"
Оркестр
Сценка на выпускной с родителями в главных ролях
( родители : 2 мамы и 1 папа).)
Рассказчик:
Солидный поpтфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впеpвые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
(выходит -Папа).
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает: группа « Младшие дети»
Папа: - Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, вот этот сынок- мой ребенок.
Мама с табличкой «Младшая Гр»:
Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете,
А свеpху написано: ` Средние» дети.
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Мама с табличкой « Средней гр»:
Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паpкете
Под надписью ` Старшие в садике дети`.
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Мама с табличкой «Старшей гр.»:
Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Рассказчик: Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:
Папа: - Обстановочка!...
Забыл… ведь уж в школу пошел мой сын, Вовочка!
Ведущий: Да, уважаемый Иван Петрович, ваш сынок уже вырос и как настоящий джентельмен носит шляпу и танцует шуточный танец со своими товарищами.
Танец Мальчиков со шляпами
Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?
Дети (хором): «4» и «5»
Ведущая: Сейчас ребята, родители тоже дадут вам клятву обещания:
- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)
Вбегает счастливый Король.
Король. Свершилось чудо! Можете меня поздравить.
Ведущая. Поздравляем Вас. А что случилось?
Король. Это не передать словами, это надо видеть.
Входит Принцесса (чистое платье, красивая прическа, хорошее поведение) в сопровождении Мэри Поппинс.
Король. Вот, смотрите.
Принцесса, Король, танцуют «Менуэт»
Принцесса. Школа, дети, это что-то!
И совсем не ерунда.
Как учиться мне охота!
Буду умной я всегда.
Математику, английский
Пусть не учат лишь лентяи.
С Мэри Поппинс все узнаешь,
Я теперь совсем другая!
Король. Вы просто волшебница! Ее никто не мог изменить, а Вы это сделали за считанные минуты!
Мэри Поппинс : Это не волшебство, а умение учителя.
Король. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось!
Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога!
Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе. Я хочу стать очень воспитанной и очень образованной.
Мэри Поппинс. А я ребята, желаю вам, чтоб в школу вы ходили с такой же охотой, как и в детский сад.
Все герои. Успехов вам и хороших оценок!
Дети встают перед персонажами и все поют
Песня « Школьный звонок»
Персонажи прощаются и уходят.
Ведущая: Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда будут учиться в школе.
Дети:
Теперь мы стали старше и намного
Растем мы каждый день и каждый миг,
Нас жизнь зовет вперед, зовёт дорога,
Мир знаний так обширен и велик.
Мы говорим спасибо , вам большое!
За то, что нас по жизни провели,
За то , что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали .
Всем , тем кто в школу выпустил питомцев,
Шлём свой поклон от неба до земли !
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
«Птицы , Мои птицы»
(Голубей берут из под стульчиков )
Ведущая. Слово для поздравления и вручения памятных дипломов предоставляется заведующей детским садом