Эссе "Подготовка детей к школе"
статья
Предварительный просмотр:
«Подготовка детей к школе»
Воспитатель А.В. Андриянова
К моменту поступления ребёнка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
— умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— умение сохранять заданную цель;
— умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
— умение контролировать свою деятельность по результату;
— умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
В период реформы образования всё более остро встает проблема готовности детей к школе. С одной стороны ФГОСы в ДОУ нам говорят о развитии интегративных качеств к концу подготовительной группы. Как показывает практика, формирование и объективная оценка требуемого уровня школьной готовности, мотивационная и интеллектуальная подготовка невозможны без активного участия воспитателей и родителей. Дошкольное образование воспитывает ребенка и консультирует родителей по вопросам воспитания и образования детей. Во всех случаях дошкольному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы партнерских отношений детского сада и семьи с учетом изменяющихся условий. С другой стороны учителя, диктуют нам совершенно другие требования по отношению готовности к школе.
Необходимо признать, что на сегодняшний день родители занялись усиленной подготовкой к школе, т. е. ребенка учат писать, считать, читать. Таким образом, появилось промежуточное звено по подготовке к школе – это репетиторство. Волна не доверительного отношения к ДОУ по вопросу подготовки к школе, усиливается и набирает новую силу. Неужели мы, дошкольники, не можем дать необходимый багаж знаний, умений и навыков, в рамках подготовки к школе? Проблема взаимодействия детского сада и семьи как важного фактора эмоционально-волевой подготовки детей к обучению в школе остается на сегодняшний день актуальной.
Теперь в детских садах делается акцент не на обучение как таковое (счёт, буквы, звуки и т.п.), а на развитие мотивационной и психологической готовности к учёбе. То есть к концу своего беззаботного дошкольного возраста у ребёнка должно появиться желание учиться, учиться и ещё раз учиться.
Разрывается нить преемственности между школой и ДОУ, в связи с изменениями содержательной стороны программы.
Мнения родителей сильно различаются между собой. Одни уверены, что уже с 3 лет надо изучать все: от иностранного языка до профессионального спорта. В результате у ребенка не хватает времени и сил на самое главное для ребенка - ИГРУ! Все это ведет к неврозам и перегрузке. Другие родители впадают в иную крайность: лишь бы не болел и не проник маньяк через высокий забор!? Едины же родители в плане желания дополнительного развития: бассейн, уроки скрипки, рисование-лепка-конструирование и т.д. ФГОС должен гарантировать основную программу для всех, но обязательно предлагать дополнительное образование, чтобы в саду были и кружки, и музыкальная школа, и т.д. Именно таким должен быть детсад будущего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Викторина о патриотизме людей, о Защитниках Отечества для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы
Материалы викторины рпигодятся для работы с детьми подготовительной к школе группы и при работе с детьми начальной школы....
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет
Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)
Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...
Семинар для педагогов "Профилактика трудностей обучения в школе. Коммуникативная готовность ребенка к школе" выступление с темой "Коммуникативная готовность детей к школе".
Коммуникативная готовность к школе...
Сценарий утренника, посвященному выпуску детей в школу для детей подготовительной к школе группы-2021
Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: Развивать у детей артистизм, творческую самостоятельность, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки при большой аудитории....