Паспорт проекта в подготовительной группе «Что за чудо – русская матрешка?»
проект (подготовительная группа)

Залужская Нина Васильевна

  Вид проекта:

 

    По доминирующему методу: информационно – творческий

 

   По количеству участников: групповой.

 

   По продолжительности: краткосрочный. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кичменгско-Городецкого муниципального района

«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»

Проект

«Что за чудо – русская матрешка?»

      

          Воспитатель  компенсирующей группы  Залужская Н.В.                                                                                                                              Учитель-логопед  Крючкова С.Н.

                                                                       

с. Кичменгский Городок

2023 год

  Вид проекта:

    По доминирующему методу: информационно – творческий

   По количеству участников: групповой.

   По продолжительности: краткосрочный  (16 – 26 января)

  Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители, другие социальные институты  (ЦТНК «Пересвет», Кич-Городецкая центральная межпоселенческая детская библиотека).

 

  1. этап – погружение  в  проект

  Однажды к  нашим воспитанникам  приходит воспитательница средней группы  Валентина Владимировна  и  рассказывает: «Сегодня к нам в группу Алина принесла игрушку - матрешку. Дети стали рассматривать ее, играть, я им предложила найти в нашей группе еще матрешку. Дети нашли, и стали их сравнивать. Оказалось, что они совсем разные по цвету, величине и количеству. Девочка спросила, а почему они  отличаются, и я предложила узнать у детей подготовительной группы». Воспитательница просит детей компенсирующей группы помочь ей,  рассказать ее воспитаннице  об этой игрушке.

    Мы с детьми решаем помочь Валентине Владимировне, но у нас недостаточно знаний о матрешке.

   Проблема: Мы мало знаем о матрешке, чтобы рассказать о ней Алине.

   Цель предстоящей  деятельности: узнать больше о матрешке, чтобы рассказать воспитаннице из средней группы.

   

   Поиск  форм  реализации  проекта:  

  1. Узнать у педагогов, у родителей, в сети Интернет, в детской библиотеке о матрешке, ее частях, об истории создания;
  2. Познакомиться с разными видами росписей матрешек в ЦТНК;
  3. Найти  вместе с родителями стихи, поговорки и пословицы о матрешке и оформить странички для альбома «Матрешка – сувенир России».

    Цель (для педагогов): воспитание интереса к русскому народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи (для педагогов):

  1. Учить детей получать знания посредством различных источников информации в разнообразных видах деятельности;
  2. Развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру и символу России;
  3. Расширять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки, о ее видах;
  4. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми в рамках темы проекта;
  5. Развивать творческие, коммуникативные и речевые способности детей;
  6. Воспитывать у детей любовь к русскому народному искусству.

  1. этап:   организация  деятельности.

1) Оборудование,     материалы.

Внесение изменений в РППС группы:

-  подбор и изготовление материалов по теме проекта (разные матрешки, видеоролики, презентация, фотографии матрешек разных росписей, схема для составления описательного рассказа, атрибуты для игры, звуковые файлы и др.)

-  подготовка материалов к продуктивной деятельности (природный материал, раскраски и др.)

- оформление  дидактической игры «Такие разные  матрешки» (разрезные картинки), «Укрась матрешку».

 Экскурсия в ЦТНК и в детскую библиотеку с целью расширения представлений детей о матрешке.

Ноутбук, мультимедийное оборудование.

2) Распределение  роли  между  участниками  (деление  детей  на  микрогруппы).

Группа «Познавайки» (узнают об истории создания матрешки, о ее видах, строении)

Группа «Творческая» (создают поделки из разных материалов)

3)  Составление  развернутого  плана реализации проекта.

  1. этап:   Осуществление  деятельности  (реализация  проекта).

  Этапы  проекта:

    Этапы  проекта

Деятельность  педагога

Деятельность  детей

  1. Этап

Погружение  в  проект

- Пробуждает  у  детей  интерес  к  теме  проекта  (вводит  в  ситуацию);

  • Очерчивает  проблемное  

поле  (формулирует  проблему);

  • Формулирует  задачи  в  

общих  чертах.

- Собирает информацию по проекту  в различных источниках.

- Подбирает иллюстративный, наглядный материал, видеоролики, презентации  по теме проекта.

- Оформляет дидактические игры и др.

- Подбирает художественную и энциклопедическую литературу для выставки и чтения.

  • Вхождение  в  

проблему;

  •  Вживание  в  игровую  

ситуацию;

  • Принятие  задач;
  • Дополнение  задач  

проекта  (конкретизируют  задачи – «присваивают»)

  1. Этап

Организация  деятельности

  • Помогает  в  реализации  

задач;

  • Помогает  спланировать  

деятельность;

  • Организует  деятельность;
  • Организует  детей в  

группы

  • Объединяются  в  

рабочие  группы  (по  желанию);

  • Распределяют  роли  

  1. Этап

Осуществление  деятельности

  • Практическая  помощь  

(при  необходимости);

  • Направляет  и  

контролирует  осуществление  проекта

  • Формирование  

специфических знаний,  умений  и  навыков

  1. Этап

Презентация

- Подготовка  к  презентации;

- Презентация проекта.

  • Подготовка  продукта  

проектной деятельности  к  презентации

Схема реализации основного этапа проекта

Виды детской деятельности

Содержание мероприятий

Познавательно-исследовательская деятельность

Занятие с презентацией «Как появилась матрешка?».                                          

   Цель: Познакомить детей  с историей  возникновения матрешки.

Просмотр видеоролика  «Как делают матрешку?».

Рассматривание, обследование  и сравнение разных матрешек. (разные росписи, матрешки по сказкам)

Просмотр мультфильмов: «Секрет матрёшки», «Жили-были матрёшки».

Мероприятие в детской библиотеке «Русская матрешка»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Мы – веселые матрешки», «Русские матрешки»

Продуктивная деятельность

Рисование «Такие разные матрешки».                                      Цель: совершенствование умения рисовать  матрешку.

Пластилиграфия  «Матрешка».

Цель: обучение изготовлению матрешки,  используя технику «пластилинография».

Аппликация  «Сувенир Матрешка»

Цель: обучение изготовлению Матрешки из природного материала.

Двигательная деятельность

Координация речи с движением «Матрешечка- матрешка»

Пальчиковая игра «Мы - красавицы матрешки».

Игровая деятельность

Дидактические игры «Такие разные  матрешки» (разрезные картинки), «Укрась матрешку» (выкладывание узора)

Практическая деятельность

 Экскурсия  в ЦТНК «Пересвет».

Коммуникативная деятельность

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа-описания матрешек  с опорой на схему».

Цель: Обучение детей составлению рассказа-описания разных матрешек.

Речевые  игры:

    «Какая матрешка?» (Цель: обогащение словарного запаса именами прилагательными).

   «Подбери  действия» (Цель: обогащение словарного запаса глаголами).  

       

 Чтение  сказок, стихотворений

Дж. Рум «Эти русские матрёшки».

Ревю И. «Сказка на ночь про матрешек»

Стецюк Н. «Сказка о матрешках»

Р. Карапетьян «Матрёшки».

Орлов В. «В матрешке- матрешка»

Гришин «Деревянные  подружки»

Радченко Н. «На полке куколка сидит»

Маршак С. «Восемь кукол деревянных»

4 этап – Презентация  проекта.

- презентация  проекта перед педагогами и девочкой из средней группы в форме мини-музея;

- продукт проекта – тематический альбом «Матрешка - сувенир России».

 

     Вовлечение  родителей  в  проектную  деятельность.

- Привлечение родителей совместно с детьми к поиску информации по теме проекта (разучивание стихов, пословиц, поговорок о матрешке, оформление странички для альбома ««Матрешка- сувенир России»).                                     

 Ожидаемые результаты:

   Дети приобретут навыки поисковой деятельности по теме проекта, повысится познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать и делать умозаключения. Также расширятся представления детей о матрешке как символе и сувенире  России.

   

   

Список литературы:

  1. Ю.А.Фадеева, И.И.Жилина. Образовательные проекты в группе для детей с

ОНР. М.: ТЦ Сфера, 2012г., (Библиотека логопеда).

  1. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва, 2008г.
  2. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Приобщение детей к истокам русской народной культуры .С-П, «Акцидент»,1997.
  3. Интернет-ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».

Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это  сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....

Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»

19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Вот так чудо - Снеговик!"

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами снега и льда.Задачи:Познакомить со свойствами снега и льда.Формировать умение у детей устанавливать элементарные причинно - следственные связи:...

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)

Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....

Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...