Паспорт проекта в подготовительной группе «Что за чудо – русская матрешка?»
проект (подготовительная группа)
Вид проекта:
По доминирующему методу: информационно – творческий
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Что за чудо - русский самовар?" | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кичменгско-Городецкого муниципального района
«Детский сад комбинированного вида «Берёзка»
Проект
«Что за чудо – русская матрешка?»
Воспитатель компенсирующей группы Залужская Н.В. Учитель-логопед Крючкова С.Н.
с. Кичменгский Городок
2023 год
Вид проекта:
По доминирующему методу: информационно – творческий
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (16 – 26 января)
Участники проекта: дети компенсирующей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители, другие социальные институты (ЦТНК «Пересвет», Кич-Городецкая центральная межпоселенческая детская библиотека).
- этап – погружение в проект
Однажды к нашим воспитанникам приходит воспитательница средней группы Валентина Владимировна и рассказывает: «Сегодня к нам в группу Алина принесла игрушку - матрешку. Дети стали рассматривать ее, играть, я им предложила найти в нашей группе еще матрешку. Дети нашли, и стали их сравнивать. Оказалось, что они совсем разные по цвету, величине и количеству. Девочка спросила, а почему они отличаются, и я предложила узнать у детей подготовительной группы». Воспитательница просит детей компенсирующей группы помочь ей, рассказать ее воспитаннице об этой игрушке.
Мы с детьми решаем помочь Валентине Владимировне, но у нас недостаточно знаний о матрешке.
Проблема: Мы мало знаем о матрешке, чтобы рассказать о ней Алине.
Цель предстоящей деятельности: узнать больше о матрешке, чтобы рассказать воспитаннице из средней группы.
Поиск форм реализации проекта:
- Узнать у педагогов, у родителей, в сети Интернет, в детской библиотеке о матрешке, ее частях, об истории создания;
- Познакомиться с разными видами росписей матрешек в ЦТНК;
- Найти вместе с родителями стихи, поговорки и пословицы о матрешке и оформить странички для альбома «Матрешка – сувенир России».
Цель (для педагогов): воспитание интереса к русскому народному творчеству на примере русской национальной игрушки.
Задачи (для педагогов):
- Учить детей получать знания посредством различных источников информации в разнообразных видах деятельности;
- Развивать у детей познавательный интерес к матрёшке, как сувениру и символу России;
- Расширять знания детей о создании русской игрушки-матрёшки, о ее видах;
- Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми в рамках темы проекта;
- Развивать творческие, коммуникативные и речевые способности детей;
- Воспитывать у детей любовь к русскому народному искусству.
- этап: организация деятельности.
1) Оборудование, материалы.
Внесение изменений в РППС группы:
- подбор и изготовление материалов по теме проекта (разные матрешки, видеоролики, презентация, фотографии матрешек разных росписей, схема для составления описательного рассказа, атрибуты для игры, звуковые файлы и др.)
- подготовка материалов к продуктивной деятельности (природный материал, раскраски и др.)
- оформление дидактической игры «Такие разные матрешки» (разрезные картинки), «Укрась матрешку».
Экскурсия в ЦТНК и в детскую библиотеку с целью расширения представлений детей о матрешке.
Ноутбук, мультимедийное оборудование.
2) Распределение роли между участниками (деление детей на микрогруппы).
Группа «Познавайки» (узнают об истории создания матрешки, о ее видах, строении)
Группа «Творческая» (создают поделки из разных материалов)
3) Составление развернутого плана реализации проекта.
- этап: Осуществление деятельности (реализация проекта).
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Погружение в проект | - Пробуждает у детей интерес к теме проекта (вводит в ситуацию);
поле (формулирует проблему);
общих чертах. - Собирает информацию по проекту в различных источниках. - Подбирает иллюстративный, наглядный материал, видеоролики, презентации по теме проекта. - Оформляет дидактические игры и др. - Подбирает художественную и энциклопедическую литературу для выставки и чтения. |
проблему;
ситуацию;
проекта (конкретизируют задачи – «присваивают») |
Организация деятельности |
задач;
деятельность;
группы |
рабочие группы (по желанию);
|
Осуществление деятельности |
(при необходимости);
контролирует осуществление проекта |
специфических знаний, умений и навыков |
Презентация | - Подготовка к презентации; - Презентация проекта. |
проектной деятельности к презентации |
Схема реализации основного этапа проекта
Виды детской деятельности | Содержание мероприятий |
Познавательно-исследовательская деятельность | Занятие с презентацией «Как появилась матрешка?». Цель: Познакомить детей с историей возникновения матрешки. Просмотр видеоролика «Как делают матрешку?». Рассматривание, обследование и сравнение разных матрешек. (разные росписи, матрешки по сказкам) Просмотр мультфильмов: «Секрет матрёшки», «Жили-были матрёшки». Мероприятие в детской библиотеке «Русская матрешка» |
Музыкальная деятельность | Прослушивание песни «Мы – веселые матрешки», «Русские матрешки» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Такие разные матрешки». Цель: совершенствование умения рисовать матрешку. Пластилиграфия «Матрешка». Цель: обучение изготовлению матрешки, используя технику «пластилинография». Аппликация «Сувенир Матрешка» Цель: обучение изготовлению Матрешки из природного материала. |
Двигательная деятельность | Координация речи с движением «Матрешечка- матрешка» Пальчиковая игра «Мы - красавицы матрешки». |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Такие разные матрешки» (разрезные картинки), «Укрась матрешку» (выкладывание узора) |
Практическая деятельность | Экскурсия в ЦТНК «Пересвет». |
Коммуникативная деятельность | Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа-описания матрешек с опорой на схему». Цель: Обучение детей составлению рассказа-описания разных матрешек. Речевые игры: «Какая матрешка?» (Цель: обогащение словарного запаса именами прилагательными). «Подбери действия» (Цель: обогащение словарного запаса глаголами).
Чтение сказок, стихотворений Дж. Рум «Эти русские матрёшки». Ревю И. «Сказка на ночь про матрешек» Стецюк Н. «Сказка о матрешках» Р. Карапетьян «Матрёшки». Орлов В. «В матрешке- матрешка» Гришин «Деревянные подружки» Радченко Н. «На полке куколка сидит» Маршак С. «Восемь кукол деревянных» |
4 этап – Презентация проекта.
- презентация проекта перед педагогами и девочкой из средней группы в форме мини-музея;
- продукт проекта – тематический альбом «Матрешка - сувенир России».
Вовлечение родителей в проектную деятельность.
- Привлечение родителей совместно с детьми к поиску информации по теме проекта (разучивание стихов, пословиц, поговорок о матрешке, оформление странички для альбома ««Матрешка- сувенир России»).
Ожидаемые результаты:
Дети приобретут навыки поисковой деятельности по теме проекта, повысится познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать и делать умозаключения. Также расширятся представления детей о матрешке как символе и сувенире России.
Список литературы:
- Ю.А.Фадеева, И.И.Жилина. Образовательные проекты в группе для детей с
ОНР. М.: ТЦ Сфера, 2012г., (Библиотека логопеда).
- Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - Москва, 2008г.
- О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Приобщение детей к истокам русской народной культуры .С-П, «Акцидент»,1997.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта в подготовительной группе, посвященного «Дню народного единства».
Целью нашего проекта является патриотическое воспитание ребенка, так как это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чув...
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».
Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот»....
Паспорт проекта в подготовительной группе «Карусель» на тему: «Освобождение Белой Калитвы от немецко-фашистских захватчиков»
19 января город Белая Калитва празднует 80-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этой теме и был посвящен данный проект. Воспитание уважения к родному городу являе...
Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Вот так чудо - Снеговик!"
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами снега и льда.Задачи:Познакомить со свойствами снега и льда.Формировать умение у детей устанавливать элементарные причинно - следственные связи:...
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Автокресло — это важно и безопасно» (ПДД)
Наши дети – это самые беззащитные участники дорожного движения и всё, что происходит с ними – это вина взрослых....
Паспорт проекта в подготовительной группе на тему: «Вода-источник жизни» (ОО «Познание)
Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, ...