Развлечение "Что такое Космос?"
материал (средняя группа)
Развлечение "Что такое Космос?" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chto_takoe_kosmos.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Что такое Космос?»
для детей средней группы
Воспитатель: Ярошевич Т.Г.
Цель: формирование у детей представления о космосе; создание радостного настроения, положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить понятия «космос», «космонавт», «ракета», «планета».
Развивающие: развивать двигательную активность и мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине, о космических собаках.
2. Чтение детских книг и разучивание стихов, разгадывание загадок о космосе.
4. Рисование «Ночное небо»
- Аппликация «Ракета»
- Лепка «Метеоритный дождь» - пластилинография
5. Просмотр видеоролика Первый полет Ю.А. Гагарина.
6. Просмотр иллюстраций, фотографий о космосе.
7. Знакомство с подвижными и дидактическими играми на космическую тему.
Оборудование: маленькие обручи, мешочки с разными наполнителями по количеству детей; магнитная доска. Набор геометрических фигур (ракета). 2 картинки «Найди различия» (с изображением «Знайки); тематические картинки (ракета, планета Земля, луна, портрет Ю.А. Гагарина, спутник); 2 корзины с пластмассовыми шариками; 3-4 ленты с палочками на концах.
Видео клип «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей стране праздник - День космонавтики.
12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек Юрий Алексеевич Гагарин.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете Что такое космос? Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное космическое путешествие. Для этого нам необходимо приготовиться к старту.
Приглашаю командиров космических кораблей подойти ко мне и получить первое предстартовое задание. Вам предстоит вместе со своей командой собрать ракету, но только схема ракеты таинственно исчезла, остались только детали.
Моделирование «Сложи Ракету»
Воспитатель: Космонавтам занять свои места.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Полетели!
Воспитатель: 3 минуты. Полет нормальный. Приближаемся к зоне невесомости. Наши корабли вошли в зону невесомости.
Игра «Невесомость»
(дети стоят на одной ноге, руки в стороны, пытаются удержать равновесие 1-2 мин.).
Воспитатель: - Говорит Центр управления полетом. С планеты «Знаек» получено приглашение посетить эту планету. Приготовиться к приземлению.
Обитатели этой планеты приготовили для нас несколько интересных заданий
1. Игра «Найди различия»
2. Игра «Найди отгадку»
Воспитатель: На большом экране размещены фотографии (картинки) вам необходимо отгадать загадку и найти картинку отгадку.
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт.
Это вечный путник под названьем … (спутник).
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(Ракете)
Воспитатель: Молодцы! Покидаем планету Знаек. Продолжаем полет.
Наши корабли максимально близко приблизились к солнцу и проходят по самой безопасной орбите, поэтому предлагаю космонавтам отстегнуть ремни и сделать танцевальную разминку.
Танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч»
Воспитатель: Внимание! Я вижу планету земля! Здесь произошла беда! Чей-то космический корабль пролетая мимо намусорил и теперь атмосфера нашей планеты грязная и некрасивая. Давайте наведём порядок и дружно очистим атмосферу от мусора.
Игра «Собери космический мусор»
Детям даются корзины куда они по команде собирают мусор (цветные шарики).
Воспитатель: Экипажам покинуть корабли. 1,2,3 мусор собери.
- Молодцы! Чисто! Можем продолжать полет.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
И называется Земля.
Воспитатель: Обратите внимание на экран. (Изображение планеты Земля с космоса)
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
- Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Воспитатель: Предлагаю космическим кораблям прилуниться.
- Командам покинуть корабли.
- Луна — это спутник нашей земли. А что же на ней необычного? На луне есть кратеры. Предлагаю собрать с лунной поверхности образцы лунного грунта.
Выстраиваются в две команды.
Эстафета «Лунная дорожка».
На полу лежат обручи, дети могут идти, только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с наполнителем – «лунный грунт» и возвращается к своей команде.
Игра «Кто быстрее доберётся до ракеты»
(3 м. лента на палочках, посередине прикреплен силуэт ракеты, по команде 2 игрока скручивают ленту, побеждает тот, кто быстрее скатает ленту до ракеты)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора лететь дальше. Все космонавты на своих местах!
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
- Да, стать космонавтом очень не легко-нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь. Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на Землю.
- Ребята, приготовьтесь к приземлению наших космических кораблей.
- К приземлению готовы? Мы приземляемся! (дети вращают руками перед собой и гудят).
- Приземление прошло успешно, спасибо за полет! Мы вернулись на нашу Землю, в наш родной детский сад.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем многое о космосе: какие есть планеты, кто первым полетел покорять просторы космического пространства, что люди, которые летают в космос-это космонавты.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где бы вы еще хотели бы побывать? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...