Проект "Часы"
проект (подготовительная группа)
Проект
«Часы»
Для детей 6-7 лет
(Познавательный, краткосрочный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Проект
«Часы»
Для детей 6-7 лет
(Познавательный, краткосрочный)
Автор: Кузнецова Александра Александровна,
воспитатель
соответствие занимаемой должности
2021
Актуальность
С понятием «время», «часы» мы сталкиваемся ежедневно. Часы! Какая всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно: срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Часто встречаются выражения: «Подожди минуточку», «Который час», «Сию минуту», «Через минуту». Мы взрослые должны донести до сознания детей, что в окружающем нас его мире жизненно необходимо знать время, так как все события в жизни человека протекают во времени. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Поэтому необходимо формировать у детей знания о часах, времени.
Проблема: Дети испытывают затруднения в изучении по разделу «Формирование элементарных математических представлений»- блок: ориентировка во времени, отсутствуют знания о разновидностях часов, недостаточный интерес к коллекционированию.
Гипотеза: Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с часами, то они будут знать время и применять эти знания в быту.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Часы» |
Тип проекта | Познавательный, краткосрочный |
Организация Адрес | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» |
Разработчик проекта | Кузнецова Александра Александровна |
Цель проекта | Ознакомление с увлекательным миром часов. |
Задачи проекта | -познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем; -закрепить знания о принципе их работы; -систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда) -учить устанавливать время на макете часов; -развивать умения применять знания на практике, полученные на занятиях и вне. |
Срок реализации | Две недели |
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 6-7 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Ватсап чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | - Консультация для родителей «Знакомство со временем» -Лэпбук «Азбука часов» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет сформулировано представление о разновидностях часов. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Беседа «Что такое время?» Занятие «Часы. История часов» Консультация для родителей «Знакомство со временем» Чтение художественной литературы: О.Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть», «Песочные часы» Мирошникова Ирина | Формирование знаний о часах, о времени. | Понедельник (1 неделя) Понедельник (2 неделя) |
Беседа «Что такое часы?» Занятие по рисованию «Часы для девочек и мальчиков» Беседа «Солнечные часы» Беседа «Песочные часы» Раскраска «Часы» | Расширение знаний о часах, их видах. | Вторник (1 неделя) Вторник (2 неделя) |
Беседа «Водяные часы» Чтение художественной литературы С.Маршак «Мы в часы мячом попали», Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат», Ю.Мориц «Шли часы через дорогу» Создание альбома «Самые известные часы в мире» | Расширение знаний о часах. | Среда (1 неделя) Среда (2 неделя) |
Беседа «Огненные и масляные часы» Беседы «Механические часы» Экспериментирование. Изготовление макетов песочных, водяных часов. | Закрепление знаний о часах, времени. | Четверг (1 неделя) Четверг (2 неделя) |
Беседа «Электронные и электрические часы» Занятие «Часы. Мастерим сами» Выставка рисунков «Такие разные часы» | Закрепление знаний о разновидностях часов. | Пятница (1 неделя) Пятница (2 неделя) |
Используемая литература
1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001
2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М.: Издательство «Просвещение», 1991
3. Гризик .Я познаю мир.- М: Издательство «Просвещение», 1995
4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14
5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара.: Издательство «Учебная литература», 2000
6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара.: Издательство «Учебная литература»,2004
7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43
8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10
9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки.- Харьков.: Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006