Как строили метро.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Шиян Елена Сергеевна

История строительства метрополитена Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_metro.pptx2.08 МБ
Файл istoriya_metro.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петербургский метрополитен

Слайд 2

История Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского

Слайд 3

Начало строительства метро в Санкт-Петербурге В 1941 году началось проектирование и строительство. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола. Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде.

Слайд 4

Открытие метро в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга В состав Кировско -Выборгской линии вошли 7 станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина 1023 участника строительства получили награды

Слайд 6

Станция метро «Автово»

Слайд 9

5 линий 72 станций (среди них 7 пересадочных узлов), 11 совмещено с вокзалами или железнодорожными станциями 83 вестибюля

Слайд 11

Станция метро «Адмиралтейская»

Слайд 12

Станция метро «Дачная»

Слайд 13

Станция метро «Автово»

Слайд 14

«Площадь Ленина»

Слайд 15

«Спасская»

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект СООД по ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема: «Как строили метро».

Цель: формирование представлений детей об истории строительства метрополитена Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Формирование представления о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
  2. Воспитывать любовь уважение к людям разных профессий; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Развивать умение выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.
  4. Развивать эстетическое восприятие.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры.

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, тематические карточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы все наверняка знаете, что такое метро! Кто мне может объяснить, что это такое и для чего оно нужно человеку? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, метро, а полное название – метрополитен, это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. На что похожа электричка метрополитена? (Ответы детей). Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, по какой причине люди задумали подземную дорогу? Разве им было мало места на поверхности, зачем было рыть тоннели и пускать по ним поезда. Что же их натолкнуло на такую идею? (предположения детей)

Воспитатель: А вот я вам сейчас расскажу, как было на самом деле.

Идея строительства первого метрополитена в России, появилась раньше чем в Лондоне.

Ещё в 1820 году в столице Российской империи - Санкт Петербурге, инженер Торгованов предложил императору Александру I построить тоннель под Невой, так как тогда была острая необходимость соединить 2 берега Невы, а постоянного моста ещё не было. Инженеру Торгованову отказали, посчитав его проект абсурдом, то есть полной ерундой.

О постройке метрополитена в Российской империи забыли. Вспомнили лишь только тогда, когда в столице возникли транспортные проблемы, а альтернативного транспорта кроме частных извозчиков и омнибусов (всё равно, что маршрутка с платными местами для пассажиров и регулярным маршрутом, только в виде кареты, которую везёт лошадь) не было. Тогда и появилось большое количество самых разнообразных проектов: построить железную дорогу, или засыпать Обводный канал. Но опять же всем этим планам по разным причинам сбыться не удалось. Всё отложили.

В 1901 году инженер В. Н. Печковский предложил построить дачный вокзал в середине Невского проспекта.

Инженер Решевский предложил: соединение линий всех петербургских вокзалов в единый городской узел.

П. И. Балинский предложил строительство шести городских линий, двух больших кольцевых трасс общей протяженностью в 172 км. Стоимость его проекта 190 млн. рублей. В 1903 году императором Николаем II проект был отклонён. Слайд 2.

Далее настали трудные времена: октябрьская революция 1917 года, разруха, гражданская война. В 1918 году столица РСФСР переехала в Москву, и про метро в Петрограде опять забыли.

Вскоре в новой столице, в Москве, возникла такая же транспортная проблема, как и в Петрограде, в своё время. И, наконец, в июне 1931 года на всеобщем собрании было принято постановление: "Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство".

В России первое метро появилось в Москве.

15 октября 1935 года 13 великолепно оформленных станций Московского метро открыли свои двери для пассажиров.

Примерно в эти же годы Ленинграде, так одно время назывался Санкт-Петербург, возникла острая транспортная проблема, поскольку трамваи не справлялись с большим потоком пассажиров. Тогда и приступили к проектированию Ленинградского метрополитена. В начале 1941 года был организован отряд рабочих и начались первые работы. Слайд 3. Но начавшаяся 22 июня Великая Отечественная война, между русскими и немцами, помешала всем этим планам. Из-за опасности взятия немцами города все шахты и выработки пришлось затопить или разрушить. Лишь спустя почти 2,5 года после войны - 3 сентября 1947 года строительство было возобновлено. 15 ноября 1955 года 8 роскошных станций были сданы. Слайд 4.

Со временем станций стало больше. И по сей день расширяется территория города и появляются новые станции метро на новых улицах.

Вот так выглядит карта метрополитена в городе Санкт-Петербурге сейчас. Слайд 5.

Так выглядит одна из станций метрополитена. Слайд 6.

А это туннель метро, по нему проходят электрички с пассажирами. Посторонним людям туда вход запрещён. По стенам туннеля проходят провода с очень сильным напряжением, которое очень опасно для жизни человека. Слайд 7.

Так выглядит знак метро. Слайд 8. Смысл этого знака: Наш метрополитен – один из самых глубоких в мире, показать эту особенность хотелось через знак: линии, которые соединяются в середине, символизируют эскалаторы, полукруглые основания – это своды тоннелей. Этот знак вешается при входе в вестибюль метрополитена. Любой человек, увидевший этот знак на стене дома, понимает, здесь вход в метро.

На сегодняшний день работает 5 линий метро.

Количество станций — 72, среди них 7 пересадочных узлов. На пересадочном узле можно перейти с одной электрички на другую. Слайд 9.

Есть станции метро, которые совмещены с вокзалами или железнодорожными станциями. Можно на метро доехать прямо до вокзала.

Слайд 10. Схема развития Петербургского метрополитена.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!                        (Прыжки на месте.)

Будем прыгать и скакать.

Наклонился правый бок.                           (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки                        (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                                    (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,                             (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли                               (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали                                    (Движения головой.)

И все дружно вместе встали.                   (Встали.)

Интересные факты о метро:

  • Станция "Адмиралтейская" глубиной 102 метра - самая глубокая станция в России. Слайд 11.
  • "Красная" ветка - единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.
  • В питерском метрополитене есть одна закрытая навсегда станция - «Дачное» на «красной» линии. Она же была единственной наземной станцией открытого типа. Слайд 12.
  • «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов. Слайд 13.
  • Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней. Слайд 14.
  • «Спасская» - станция в метро Петербурга, не имевшая своего вестибюля. Чтобы выйти на поверхность, нужно было сначала перейти на «Садовую» или «Сенную площадь». Сейчас вестибюль есть. Слайд 15.
  • Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»:

вестибюль, турникет, эскалатор, автобус;

машинист, пассажир, вагон, экскаватор;

платформа, рельсы, тоннель, трасса;

метро, переход, станция, улица.

Воспитатель: Молодцы. Справились. Настало время для загадок:

1) Быстрый транспорт городской,

Но особенный такой –

Под землёй вагоны катят,

Места всем доехать хватит...(метро)

2) Чудо-лесенка в метро живет,

Вверх и вниз людей везет. (эскалатор)

3) Лежат на шпалах не как попало,

А ровно по линейке

Бегут железной змейкой! (рельсы)

4) Под землей дыра

Для метро «нора». (тоннель)

5) Железный уж ползет,

Пассажиров он везет. (поезд)

6) Загораживает вход,

Плату требует вперед.

Прислони к нему билет,

Открывает двери.

Глаз зеленый замигает –

Путь свободен, пропускает. (турникет)

7) Они бывают разные – зеленые и красные.

Они по рельсам бегут,

Везде встречают их и ждут. (вагоны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Предполагаемые ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТРОВ-КЛАССИКОВ»

САМООБРАЗОВАНИе по теме  «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТРОВ-КЛАССИКОВ»...

"Путешествие по Москве на метро"

Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк. Закреплять знания о транспорте – наземн...

Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".

Конспект НОД в подготовительной группе  " Знакомство с Метро ".Цель : Познакомить детей с историей возникновения  МетроПрограмное содержание :Формировать у детей  первоначальные предста...

Презентация на тему "Московское метро"

Увлекательный познавательный материал для детей дошкольного возраста на тему "Московсое метро"...

Квест "Путешествие по станциям Метро Москвы"

СТАНЦИЯ «УНИВЕРСИТЕТ»Педагог-психолог  ГБОУ школа 492 СК №5 «Дельфиненок» Доронина А.К.-Здравствуйте дети как вы думаете, кто я? (детей встречает педагог-психолог в костюме ученого. (выслушивает ...

"Петербургское метро"

2015 год - юбилейный  год для метрополитена Санкт-Петербурга. 60 лет назад  петербургское метро приняло первых пассажиров. Метрополитен СПб -один из самых красивых и глубоких метрополитенов ...