Как строили метро.
презентация к уроку (подготовительная группа)
История строительства метрополитена Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_metro.pptx | 2.08 МБ |
istoriya_metro.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История Проект Петербургского метрополитена П. И. Балинского
Начало строительства метро в Санкт-Петербурге В 1941 году началось проектирование и строительство. Первым руководителем метро стал начальник Ленинградского метростроя И. Г. Зубков. К апрелю 1941 года были заложены все 34 шахтных ствола. Во время войны, от недостатка средств, пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцам в эти годы приходилось заниматься постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде.
Открытие метро в Санкт-Петербурге 15 ноября 1955 года состоялось торжественное открытие первой ветки метро Санкт-Петербурга В состав Кировско -Выборгской линии вошли 7 станций – Площадь Восстания, Владимирская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово. 1 июня 1958 года первая линия метрополитена была продлена на север и открылись станции Чернышевская и Площадь Ленина 1023 участника строительства получили награды
Станция метро «Автово»
5 линий 72 станций (среди них 7 пересадочных узлов), 11 совмещено с вокзалами или железнодорожными станциями 83 вестибюля
Станция метро «Адмиралтейская»
Станция метро «Дачная»
Станция метро «Автово»
«Площадь Ленина»
«Спасская»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект СООД по ФЦКМ в подготовительной группе.
Тема: «Как строили метро».
Цель: формирование представлений детей об истории строительства метрополитена Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Формирование представления о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
- Воспитывать любовь уважение к людям разных профессий; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развивать умение выражать свои мысли в речи, давать полный ответ на вопросы воспитателя.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, разгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, тематические карточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы все наверняка знаете, что такое метро! Кто мне может объяснить, что это такое и для чего оно нужно человеку? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, метро, а полное название – метрополитен, это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. На что похожа электричка метрополитена? (Ответы детей). Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы знаете, по какой причине люди задумали подземную дорогу? Разве им было мало места на поверхности, зачем было рыть тоннели и пускать по ним поезда. Что же их натолкнуло на такую идею? (предположения детей)
Воспитатель: А вот я вам сейчас расскажу, как было на самом деле.
Идея строительства первого метрополитена в России, появилась раньше чем в Лондоне.
Ещё в 1820 году в столице Российской империи - Санкт Петербурге, инженер Торгованов предложил императору Александру I построить тоннель под Невой, так как тогда была острая необходимость соединить 2 берега Невы, а постоянного моста ещё не было. Инженеру Торгованову отказали, посчитав его проект абсурдом, то есть полной ерундой.
О постройке метрополитена в Российской империи забыли. Вспомнили лишь только тогда, когда в столице возникли транспортные проблемы, а альтернативного транспорта кроме частных извозчиков и омнибусов (всё равно, что маршрутка с платными местами для пассажиров и регулярным маршрутом, только в виде кареты, которую везёт лошадь) не было. Тогда и появилось большое количество самых разнообразных проектов: построить железную дорогу, или засыпать Обводный канал. Но опять же всем этим планам по разным причинам сбыться не удалось. Всё отложили.
В 1901 году инженер В. Н. Печковский предложил построить дачный вокзал в середине Невского проспекта.
Инженер Решевский предложил: соединение линий всех петербургских вокзалов в единый городской узел.
П. И. Балинский предложил строительство шести городских линий, двух больших кольцевых трасс общей протяженностью в 172 км. Стоимость его проекта 190 млн. рублей. В 1903 году императором Николаем II проект был отклонён. Слайд 2.
Далее настали трудные времена: октябрьская революция 1917 года, разруха, гражданская война. В 1918 году столица РСФСР переехала в Москву, и про метро в Петрограде опять забыли.
Вскоре в новой столице, в Москве, возникла такая же транспортная проблема, как и в Петрограде, в своё время. И, наконец, в июне 1931 года на всеобщем собрании было принято постановление: "Необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве, как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок, с тем, чтобы в 1932 году уже начать строительство".
В России первое метро появилось в Москве.
15 октября 1935 года 13 великолепно оформленных станций Московского метро открыли свои двери для пассажиров.
Примерно в эти же годы Ленинграде, так одно время назывался Санкт-Петербург, возникла острая транспортная проблема, поскольку трамваи не справлялись с большим потоком пассажиров. Тогда и приступили к проектированию Ленинградского метрополитена. В начале 1941 года был организован отряд рабочих и начались первые работы. Слайд 3. Но начавшаяся 22 июня Великая Отечественная война, между русскими и немцами, помешала всем этим планам. Из-за опасности взятия немцами города все шахты и выработки пришлось затопить или разрушить. Лишь спустя почти 2,5 года после войны - 3 сентября 1947 года строительство было возобновлено. 15 ноября 1955 года 8 роскошных станций были сданы. Слайд 4.
Со временем станций стало больше. И по сей день расширяется территория города и появляются новые станции метро на новых улицах.
Вот так выглядит карта метрополитена в городе Санкт-Петербурге сейчас. Слайд 5.
Так выглядит одна из станций метрополитена. Слайд 6.
А это туннель метро, по нему проходят электрички с пассажирами. Посторонним людям туда вход запрещён. По стенам туннеля проходят провода с очень сильным напряжением, которое очень опасно для жизни человека. Слайд 7.
Так выглядит знак метро. Слайд 8. Смысл этого знака: Наш метрополитен – один из самых глубоких в мире, показать эту особенность хотелось через знак: линии, которые соединяются в середине, символизируют эскалаторы, полукруглые основания – это своды тоннелей. Этот знак вешается при входе в вестибюль метрополитена. Любой человек, увидевший этот знак на стене дома, понимает, здесь вход в метро.
На сегодняшний день работает 5 линий метро.
Количество станций — 72, среди них 7 пересадочных узлов. На пересадочном узле можно перейти с одной электрички на другую. Слайд 9.
Есть станции метро, которые совмещены с вокзалами или железнодорожными станциями. Можно на метро доехать прямо до вокзала.
Слайд 10. Схема развития Петербургского метрополитена.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Будем прыгать и скакать.
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Интересные факты о метро:
- Станция "Адмиралтейская" глубиной 102 метра - самая глубокая станция в России. Слайд 11.
- "Красная" ветка - единственная, где ходят 8-вагонные поезда. На остальных четырех линиях курсируют 6-вагонные составы.
- В питерском метрополитене есть одна закрытая навсегда станция - «Дачное» на «красной» линии. Она же была единственной наземной станцией открытого типа. Слайд 12.
- «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов. Слайд 13.
- Самый длинный эскалатор находится на станции «Площадь Ленина», его длина около 100 метров и в нем 729 ступеней. Слайд 14.
- «Спасская» - станция в метро Петербурга, не имевшая своего вестибюля. Чтобы выйти на поверхность, нужно было сначала перейти на «Садовую» или «Сенную площадь». Сейчас вестибюль есть. Слайд 15.
- Максимальная скорость, до которой может разогнаться поезд метрополитена, составляет 90 км/ч.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний»:
вестибюль, турникет, эскалатор, автобус;
машинист, пассажир, вагон, экскаватор;
платформа, рельсы, тоннель, трасса;
метро, переход, станция, улица.
Воспитатель: Молодцы. Справились. Настало время для загадок:
1) Быстрый транспорт городской,
Но особенный такой –
Под землёй вагоны катят,
Места всем доехать хватит...(метро)
2) Чудо-лесенка в метро живет,
Вверх и вниз людей везет. (эскалатор)
3) Лежат на шпалах не как попало,
А ровно по линейке
Бегут железной змейкой! (рельсы)
4) Под землей дыра
Для метро «нора». (тоннель)
5) Железный уж ползет,
Пассажиров он везет. (поезд)
6) Загораживает вход,
Плату требует вперед.
Прислони к нему билет,
Открывает двери.
Глаз зеленый замигает –
Путь свободен, пропускает. (турникет)
7) Они бывают разные – зеленые и красные.
Они по рельсам бегут,
Везде встречают их и ждут. (вагоны)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТРОВ-КЛАССИКОВ»
САМООБРАЗОВАНИе по теме «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТРОВ-КЛАССИКОВ»...
"Путешествие по Москве на метро"
Задачи: Расширять знания детей о родном городе о Москве, о достопримечательностях города – Красной площади и объектах культуры: театр, цирк,зоопарк. Закреплять знания о транспорте – наземн...
МЕТРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Занятие №2 творчество Н.А Римского-Корсакова . Прослушивание оперы "Сказка о царе Салтане
Знакомства детей с метрами и щедеврами классической музыки....
Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".
Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".Цель : Познакомить детей с историей возникновения МетроПрограмное содержание :Формировать у детей первоначальные предста...
Презентация на тему "Московское метро"
Увлекательный познавательный материал для детей дошкольного возраста на тему "Московсое метро"...
Квест "Путешествие по станциям Метро Москвы"
СТАНЦИЯ «УНИВЕРСИТЕТ»Педагог-психолог ГБОУ школа 492 СК №5 «Дельфиненок» Доронина А.К.-Здравствуйте дети как вы думаете, кто я? (детей встречает педагог-психолог в костюме ученого. (выслушивает ...
"Петербургское метро"
2015 год - юбилейный год для метрополитена Санкт-Петербурга. 60 лет назад петербургское метро приняло первых пассажиров. Метрополитен СПб -один из самых красивых и глубоких метрополитенов ...