Проект "Свойство воды"
проект (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Успех» с. Кабанск МО «Кабанский район» Республики Бурятия

 

 

ПРОЕКТ

Исследовательско - творческий

«Секреты воды»

ФИО исполнителя: Третьякова Мария, старшая группа "Солнышко"

ФИО руководителя: Кожина Светлана Петровна

 

Цель: Узнать свойства воды

Задачи:

- обогатить знание о значении воды в жизни человека;

-узнать какими свойствами обладает вода;

-подтвердить опытным путем значении воды;

-развивать способность анализировать, формировать выводы;

Актуальность выбранной темы: с водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыт с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Возникновение проблемы: С наступлением холодов, я заметила, что вода в ванной в огороде для полива растений стала потихоньку замерзать. Сначала края замерзали, когда стало на улице холоднее вода совсем замерзла и мне стало интересно почему она превратилась в лед.

Приступая к исследовательской работе, я поставила перед собой цель- узнать для чего нужна вода человеку, животным и растениям, узнать свойства воды и почему вода меняет свое состояние.

 

«Значение воды в жизни человека»

Посмотрев энциклопедии, опросив родителей о том, что такое вода мы узнали много интересного о воде. Узнали, что голубым цветом на картинках изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и не заменить ее ничем. В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхностей морей, океанов, рек и озер она испаряется, образует облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам. Именно в воде возникли первые живые существа, это были маленькие одноклеточные комочки. Постепенно они видоизменялись, совершенствовались. Сперва они дали начало растительным организмам, затем возникли формы, стоящие на грани между растениями и животными.

Вода –одно из самых важных для человека веществ. Организм его кровь, мозг, ткани тела больше чем на половину состоят из воды. Вода-в океанах, морях, реках и озерах, под землей и на почве. На высоких горах, вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно увидеть в реках и озерах зимой, когда они замерзают. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. В глубине грунта существуют подземные реки и озера.

 Свойства воды: бывает жидкой, твердой и газообразной. Если лишить воды растения, животных, человека, то тогда они погибнут.

Воду надо беречь! Беречь воду это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Для того чтобы узнать свойства воды, мы решили провести опыт.

Мы взяли воду, сравнили ее с палитрой и сделали вывод, что вода бесцветна. Понюхали ее и поняли, что вода не имеет запаха. Попробовав ее на вкус, вода безвкусная, если не добавлять в нее ни сахар, ни соль.

Для того чтобы увидеть, как вода перемещается в природе, мы взяли баночку налили туда воды, вынесли ее на улицу, она замерзла, занесли домой положили в кастрюлю и поставили на печку, вода начала испаряться.

Вывод: Вода-удивительное вещество, которое не имеет запаха и вкуса и формы, вода приобретает вкус того вещества которое в нее добавляют, текучая, прозрачная и бесцветная, вода окрашивается в цвет красителя, в состав всего живого входит вода. Вода единственное вещество на планете, которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воды841.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Успех» с. Кабанск МО «Кабанский район» Республики Бурятия

ПРОЕКТ

Исследовательско - творческий

«Секреты воды»

ФИО исполнителя: Третьякова Мария Валерьевна

ФИО руководителя: Кожина Светлана Петровна

Цель: Узнать свойства воды

Задачи:

- обогатить знание о значении воды в жизни человека;

-узнать какими свойствами обладает вода;

-подтвердить опытным путем значении воды;

-развивать способность анализировать, формировать выводы;

Актуальность выбранной темы: с водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыт с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Возникновение проблемы: С наступлением холодов, я заметила, что вода в ванной в огороде для полива растений стала потихоньку замерзать. Сначала края замерзали, когда стало на улице холоднее вода совсем замерзла и мне стало интересно почему она превратилась в лед.

Приступая к исследовательской работе, я поставила перед собой цель- узнать для чего нужна вода человеку, животным и растениям, узнать свойства воды и почему вода меняет свое состояние.

«Значение воды в жизни человека»

Посмотрев энциклопедии, опросив родителей о том, что такое вода мы узнали много интересного о воде. Узнали, что голубым цветом на картинках изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и не заменить ее ничем. В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхностей морей, океанов, рек и озер она испаряется, образует облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам. Именно в воде возникли первые живые существа, это были маленькие одноклеточные комочки. Постепенно они видоизменялись, совершенствовались. Сперва они дали начало растительным организмам, затем возникли формы, стоящие на грани между растениями и животными.

Вода –одно из самых важных для человека веществ. Организм его кровь, мозг, ткани тела больше чем на половину состоят из воды. Вода-в океанах, морях, реках и озерах, под землей и на почве. На высоких горах, вода находится в виде снега и льда. Это вода в твердом состоянии. Лед можно увидеть в реках и озерах зимой, когда они замерзают. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. В глубине грунта существуют подземные реки и озера.

 Свойства воды: бывает жидкой, твердой и газообразной. Если лишить воды растения, животных, человека, то тогда они погибнут.

Воду надо беречь! Беречь воду это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Для того чтобы узнать свойства воды, мы решили провести опыт.

Мы взяли воду, сравнили ее с палитрой и сделали вывод, что вода бесцветна. Понюхали ее и поняли, что вода не имеет запаха. Попробовав ее на вкус, вода безвкусная, если не добавлять в нее ни сахар, ни соль.

Для того чтобы увидеть, как вода перемещается в природе, мы взяли баночку налили туда воды, вынесли ее на улицу, она замерзла, занесли домой положили в кастрюлю и поставили на печку, вода начала испаряться.

Вывод: Вода-удивительное вещество, которое не имеет запаха и вкуса и формы, вода приобретает вкус того вещества которое в нее добавляют, текучая, прозрачная и бесцветная, вода окрашивается в цвет красителя, в состав всего живого входит вода. Вода единственное вещество на планете, которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...