"Коллаж"
план-конспект занятия
Аппликация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Тема: "Картина в подарок для Нюши"
Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины.
Дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. Поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.
. Развивать воображение, речь.
Воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.
Материал: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, пластилин, фломастеры, салфетки, семена арбуза.
Ход занятия.
Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. В корзине воздушного шара у воспитателя спрятаны игрушки смешарики-Крош и Ёжик.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.
В круглых домиках живут,
Песни круглые поют.
Любят часто пошалить,
Поиграть и погрустить.
Все круглые как шарики-
Зовут их все. (Смешарики)
Дети: Смешарики!
Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые, весёлые Смешарики. Они специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.
Показываю шар с игрушками.
Воспитатель: Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?
Дети: Крош и Ёжик!
Воспитатель: Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.
Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!
Ёжик: Крош: не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!
Крош: Ой, простите!
Воспитатель: Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?
Ёжик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для нашей Нюши, но что-то не очень получается!
Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!
Воспитатель: Так в чём же дело?
Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не поймём, чего же не хватает?
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: А как вы думаете это весёлая или грустная картина?
Дети: Грустная.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Она вся чёрно-белая и совсем не цветная!
Воспитатель: Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?
Дети: Разукрасить картинку!
Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!
Ёжик: Точно!
Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно решить, как мы можем украсить вашу картину!
Ёжик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со своей коллекцией фантиков.
Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!
Ёжик: Не уверен!
Воспитатель: Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!
Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.
Воспитатель: Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это использовать для коллажа!
Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!
Воспитатель: Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?
Ответы детей.
Воспитатель: Так вот коллаж-это тоже картина, только выполнена с помощью различных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете, как мы можем применить сокровища нашего гостя?
Ответы детей поясняю и дополняю.
Воспитатель: Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика, семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнистой линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из ваты облака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревьев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую просто порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цве-
точки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.
Крош: Вот это да! Как же интересно!
Воспитатель: А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.
Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю выполнить небольшую разминку.
Кошка к мышке подошла
Оглянулась не спеша.
Лапкой ушки причесала,
Усики расправила,
Хвостик распушила.
Посмотрела на себя,
Покрутилась как юла.
Вправо прыг, влево прыг
Призадумалась на миг.
В зеркало взглянула
И слегка зевнула.
Чем же я не хороша,
Я такая красота!
Пусть мой хвост не модный,
Но вполне удобный.
Лучше песни помурчу
Мышка-мур, мышка-мур,
Бойся кошки чересчур
Кошка мышку лапкой-цоп,
Съела мышку вот и всё!
После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.
Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с "коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?
Ответы детей акцентируются.
Воспитатель: Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?
Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!
Ёжик: Я наверное тоже не сумел бы!
Воспитатель: Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.
Воспитатель сажает Кроша и Ёжика в воздушный шар, вешает на корзину картину и выносит путешественников из группы при помощи помощника.
Воспитатель: Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без приключений. А наше занятие окончено, спасибо вам ребята, а на прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На них написано "Самые верные помощники". Пусть они вам напоминают о
нашей встрече.
На этом занятие заканчивается.
Используемая литература:
Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.
Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016г.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «ТЦ СФЕРА», 2011г.
Журнал «Дошкольная педагогика» -ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», №4-6 2016г.
Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательская группа «Основа», №7-9 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Космический коллаж.
ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....
Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы
В презентации раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом, приведены результаты диагностики....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.
- учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,- развивать творчество,- воспитывать любовь к природе - ...
Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".
Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...
Консультация для воспитателей "Коллаж"
Что такое коллаж?. Виды и приемы работы. Вспомогательные материалы и их использование....
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...