«Сохраним природу вместе".
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного итогового  занятия на тему «Сохраним природу вместе»для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sohranim_prirodu_vmeste.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 500»

Конспект интегрированного итогового        занятия на тему:

     «Сохраним природу вместе»

для детей старшего дошкольного возраста

                                  Коздрина О.И.

                           Воспитатель гр. «Умники и умницы»

Новосибирск

30.04.2022г

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях«природа»«живое»«неживое»;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»(Речевое развитие);

- сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений)(Социально-коммуникативное развитие);

-создать своими руками тренажёр на развитие речевого дыхания, используя бросовый материал (Художественно-эстетическое развитие).

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Возрастная группастаршая, подготовительная группа.

Длительность НОД: 25 - 30 минут.

Предварительная работа:

1. Словесная (чтение «Еня и Еля. Волшебная экология» Анна Гончарова, беседа: «Что такое Красная книга?», «Лекарственные растения», «Для чего сортируют мусор?»).

2. Наглядная (демонстрация, показ).

3. Игровая (познавательная, развивающая, двигательная).

4. Наблюдение.

5. Аудиозаписи.

6.Опытно-экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудование:

- Аудио песни «А мы в автобусе сидим»;

-Аудио запись: голоса птиц, шум леса, шум дождя, шум ручейка, солнышко.

- Ноутбук для просмотра презентации;

- книга "Красная Книга г. Новосибирской области", мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, картинки с изображением птиц, зверей; материалы для продуктивной деятельности (пластиковые бутылки 0,5 литра, мед. перчатки, маркеры, коктейльные трубочки).

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Место проведения: музыкальный зал.

Вводная часть

1 слайд.

- Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Совершенно верно, я доктор Айболит, а вас как зовут? Приятно познакомиться! В лесу беда, лесным жителям нужна ваша помощь, они заболели. В лесу скопилось много мусора и перестали расти лекарственные растения.

-Ребята, поможем доктору Айболиту вылечить зверят? (ответы детей)

-А вы знаете, какие растения называют лекарственными? (ответы детей)

Слайд 2

Многие люди любят ходить в походы, в лес, на реку, но не знают правила и губят природу. А давайте вспомним, что такое природа? (ответы детей).

-Совершенно правильно, природа — это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучает взаимоотношения человека с природой. А давайте отправимся на нашем «Зеленом автобусе» в лес и поможем лесным жителям.

 - Ребята, что нам необходимо надеть для прогулки в лесу? (ответы детей).

Правильно, мы надели спортивную одежду, обули спортивную обувь, на голове у нас панамы и кепки (чтобы защитить голову от солнца), на одежду нанесли специальный спрей от комаров и клещей. Дети рассаживаются друг за другом на стульчики (автобус), водитель впереди.

Педагог: -Поехали! (В качестве музыкального сопровождения звучит «А мы в автобусе сидим».)

 Слайд 4.

Педагог: -Ребята, а вот и первая наша остановка «Лесная».

-Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в нашем доме-природе, цветут цветы, ветер колышет листочки на деревьях, поют птицы.

-Ребята, а давайте проверим знаем ли мы с вами правила поведения в лесу? Тогда предлагаю поиграть в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим - «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и вырву все ромашки (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Педагог: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все мои вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?

-Не лови красивых насекомых.

-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

-Не жги костры

-Не рви цветы

-Не руби деревья

-Не ломай ветки

-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Педагог: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Слайд 5.

А теперь идем на полянку. Ух, ты! Кто же ее так замусорил? Что же нам теперь делать? Не хочется играть среди такого мусора и беспорядка. Придется нам с вами убраться. Только вот куда нам это все выбросить? Смотрите, кто-то поставил нам ящички для раздельного сбора мусора (бумага, пластик, батарейки). Вот куда мы будем все складывать! Эти ящички я отнесу в специальные мусорные контейнеры и мусор отвезут на переработку. Раз, два, три, весь мусор собери! (Ребята наперегонки собирают мусор в ящики)

Педагог: Вот молодцы! Посмотрите, как чисто! Теперь нам приятно будет здесь гулять. Ребята, а если бы хулиган оставил весь этот мусор в лесу, зверям и птицам было бы приятно? Конечно, нет. А растениям: цветам и деревьям? Тоже нет. Значит, они тоже любят чистую природу.

Слайд 6.

- Ребята, а что это за Красная книга у нас на экране? (ответы детей).

-Вы правы, в эту книгу занесены редкие животные и растения, которые охраняются законом.

Дидактическая игра «Красная книга Новосибирской области»

(на доске вывешены картинки, с изображением растений и животных)

Педагог: -Какой цветущий кустарник занесен в Красную книгу Новосибирской области и является лекарственным?

Дети: Багульник!

Педагог: -Какое из этих животных занесено в Красную книгу Новосибирской области и имеет рога?

Дети: Северный олень!

Педагог: -Какая из этих птиц занесена в Красную книгу Новосибирской области и имеет розовый окрас?

Дети: Розовый пеликан!

Педагог: -Молодцы! Давайте будем с вами охранять и беречь природу нашего края!

Привал

Слайд 7

Физминутка «Ветер веер над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад – вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны влево – вправо,

Вперёд – назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Педагог: -Какие вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Ой, что это, слышите? (Звучит «Шум дождя».) Дождик пошел! Тысячи маленьких капелек падают на землю и поят растения. Без воды нет жизни. Она нужна всем. Сейчас мы прибываем на станцию «Экспериментальная». Здесь мы узнаем, «Как воду сделать чистой».

Педагог: -Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки чистой водой, люди строят большие очистные сооружения, на которых стоят фильтры. Они не позволяют различному мусору из рек попадать в водопроводные трубы. Нам нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

-А теперь проведем эксперимент. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Педагог: -Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной фильтровальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой.)

Педагог: - А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной.)

Педагог: -Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? (В чистой.)

Педагог: - А что может сделать каждый из нас, чтобы в водоёме вода всегда была чистой? (Варианты ответов детей, например: не бросать мусор, не мыть машины около рек, не выливать в речки воду после стирки белья.)

-Вы знаете, что капельки воды – большие путешественницы! Они могут превращаться в облака и подземные речки, проливаться дождем и собираться в тучки. Давайте немножко отдохнем, превратимся в маленькие капельки (надеть на каждого ребенка нарисованную капельку) и отправимся в путь.

Ходят капельки по кругу

Игра-превращение

Воспитатель предлагает детям представить, что она мама- тучка, а все дети- капельки дождя и под музыку выполнять те действия, которые она будет озвучивать (Звучит музыка, напоминающая дождь):

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю (дети приседают и стучат по полу руками). Попрыгали, поиграли. Скучно им стало. Собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют, хорошо им вместе. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (дети присели, а затем стали подниматься на носочки и вытягивать руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети поочередно подбегают к педагогу).

Слайд 9.

Педагог: Пока мы с вами путешествовали, автобус прибыл на следующую станцию «Творческая мастерская».

В творческой мастерской, для вас приготовлен бросовый материал – пустые бутылочки из-под напитков. Предлагаю их не выкидывать, не засорять природу, а сделать игру для развития речевого дыхания.

(Дети в творческой мастерской раскрашивают бутылочки и одноразовые медицинские перчатки надетые на горлышко бутылки; вставляют в прорезь коктейльные трубочки.)

Молодцы, игрушка готова! Давайте подуем в трубочку и посмотрим, что произойдёт.

Слайд 10.

-Ребята (на экране доктор Айболит), лесные жители стали выздоравливать, ведь в лесу стало намного чище и снова стали расти лекарственные растения.  Они говорят вам спасибо! Расскажите своим друзьям и знакомым правила поведения в лесу и все вместе мы сможем сберечь и защитить нашу природу!

До свидания, ребята!

Рефлексия.

Что нового вы узнали на занятии?

Что было трудно или непонятно на занятии?

Что больше всего вам понравилось?

-Ребята, вы стали настоящими экологами и заслужили эти экологические жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Проект-навигатор «Сохраним природу вместе»

Определение перечня новшеств.№Элементы ООПИзменения1.Содержательный разделПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развити...

Буклет "Сохраним природу вместе!"

Буклет на тему "Сохраним природу вместе"...

Проект по экологии "Сохраним природу вместе"

Данный проект поможет  понять детям взаимосвязь природы и человека; поможет вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране; поможет сформировать навыки экологически грамотн...