План "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
3 неделя апреля с 17 по 21 . " Транспорт"
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Итоговое мероприятие: спортивный досуг «В гостях у Светофора»
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Транспорт нашего города» Ц: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Д/И на развитие мышления: "Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? " Пальчиковая гимнастика. «Капитан» | Беседа: повторить запрещающие знаки. | Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого. | Предложить детям рассмотреть иллюстраций с изображение транспорта Ц : Закрепление видов транспорта. | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Городской транспорт» Ц: Закреплять с детьми основные виды транспортных средств, движущихся по дорогам. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за транспортом Ц: Закрепить знания о видах транспорта , кто управляет транспортом. П/И: «Смелые ребята». Ц: Упражнять в быстром беге; развивать ловкость. П/И: «Пройди бесшумно». Ц: Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. МПИ : «Эхо». Ц: Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. | ФИЗО. Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений | Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается. Ц: Закрепление правил дорожного движения. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Ц: Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема : «Корабль». Ц: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность. | ||||||||||
Вечер: | Д/И «Летит, плывёт, едет» Ц: упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | ||||||||||
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор по безопасности. Ц: Учить запоминать самые простые знаки ПДД. Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Ц: Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/И: «Наседка и цыплята». Ц: Учить соблюдать правила игры. |
3 неделя апреля с 17 по 21 . " Транспорт"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Путь от лошади к машине». Ц: Рассказать о развитии автомобиля. Игра-упражнение «Наши эмоции». Ц: Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. | Д/И «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). Ц. развивать внимание, мышление. | Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 5 Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. 20. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: буква Щ Цель: познакомить детей с буквой Щ | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Ц: Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы. П/И: «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Ц: Упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. | ФИЗО. прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия ) | Самостоятельная деятельность на прогулке. МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ И. Ивин «Машины нашей улицы». Ц: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову. | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Д/И «Цифры». Ц: Закрепить умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Д/И «Кто, чем управляет?». Ц: Закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей. | ||||||||||
Прогулк . | Наблюдение за деревьями. Ц: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/И «К названному дереву беги». МПИ : «Воробушки». Ц: Учить детей согласовывать движения с текстом. |
3 неделя апреля с 17 по 21 . " Транспорт"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам 2. Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять. 3. С/р игры «Выставка машин». Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. 4. Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности. | Д/И «Кто больше знает?» Ц: развивать память, находчивость | Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос. Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»
| Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие | Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Ракета в космосе» Ц: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами весной. Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры. | ФИЗО «Пройди ровно по доске» Ц: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков | Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |||||
работа перед сном | Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности. ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование): «Космос» Ц: обогатить знания детей по теме «Космос»Комарова, | |||||||||
Вечер: | Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Ц: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой П/И «Ждут нас быстрые ракеты» Игры детей с выносным материалом. СРИ по выбору детей. |
3 неделя апреля с 17 по 21 . " Транспорт"
Составила : Сидорова И.Е.
3 неделя апреля с 17 по 21 . " Транспорт"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Побуждать детей играть Д/И«Разрезные картинки», Ц: формируя умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты). | ФЭМП Д/И «Найди и назови» | Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?», «Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?» | Свободная деятельность детей в центрах активности. СРИ «Космическое кафе» Ц: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос» | Индивидуальные беседы с родителями | |||
НОД | Х/э развитие (рисование )" Тема: Космос Ц: Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за погодой Ц: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Д/И «Живая и неживая природа» Ц: развивать связную речь, память и воображение П/И “Школа мяча” Ц: упражнять в отбивании мяча. П/И “Совушка” Ц: упражнять детей в беге, лазании. | ФИЗО Прыжки в длину с места. Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Познакомить детей с народными приметами апреля Синие облака в апреле - к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки | |||||
работа перед сном | Чтение по выбору детей. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Конструирование из бумаги. Ц: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний». |