План "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

План "Транспорт "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_transport_2023.docx50.38 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя апреля  с 17 по  21 . " Транспорт"

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт (наземный, водный и воздушный). Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного  общества. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Итоговое мероприятие: спортивный досуг «В гостях у Светофора»            

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа: «Транспорт нашего города» Ц: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления: "Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? "

Пальчиковая гимнастика. «Капитан»  

 Беседа: повторить запрещающие знаки.

 Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого.

 Предложить детям рассмотреть  иллюстраций с  изображение   транспорта Ц : Закрепление видов транспорта.

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

НОД

 Познавательное  развитие (ФЦКМ) Тема:  «Городской транспорт»

Ц: Закреплять с детьми основные виды транспортных средств, движущихся по дорогам.

 Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за транспортом  Ц: Закрепить знания о видах транспорта , кто управляет транспортом.

П/И: «Смелые ребята». Ц: Упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

П/И: «Пройди бесшумно». Ц: Учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

МПИ : «Эхо». Ц: Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости.

 ФИЗО.

Упражнять  детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений

 Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается. Ц: Закрепление правил дорожного движения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

работа перед сном  

 ЧХЛ Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле». Ц:  Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного.  Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

 Х/э развитие (аппликация/ лепка)  Тема : «Корабль». 

Ц: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в изготовлении кораблей из цветной бумаги; развивать внимание, воображение, сообразительность.  

Вечер:

 Д/И «Летит, плывёт, едет» Ц: упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов.

Загадки о транспорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Прогулка.

 Самостоятельная деятельность детей.  Ситуативный разговор по безопасности. Ц: Учить запоминать  самые простые знаки ПДД.  Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Ц:  Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/И: «Наседка и цыплята».  Ц: Учить соблюдать правила игры.

3 неделя апреля  с 17 по  21 . " Транспорт"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика.

 № 2 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

  Беседа: «Путь от лошади к машине». Ц: Рассказать о развитии автомобиля.

Игра-упражнение «Наши эмоции». Ц: Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.  

   Д/И «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам). Ц. развивать внимание, мышление.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП) № Занятие 5

  Ц: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.    Развивать внимание, память, логическое мышление. 20. Помораева, В.А. Позина 

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: буква Щ

Цель: познакомить детей с буквой Щ

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за птицами. Ц: Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.

П/И: «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Ц: Упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

ФИЗО.

прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

 Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия )

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

МПИ: «Ровным кругом». Ц: Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

работа перед сном

 ЧХЛ И. Ивин «Машины нашей улицы». Ц: Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Гимнастика после сна.

№ 1(картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Вечер:

Д/И «Цифры». Ц: Закрепить умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке.

Д/И «Кто, чем управляет?».  Ц: Закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей.

Прогулк .

 Наблюдение за деревьями. Ц: Напомнить о деревьях,  растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/И «К названному дереву беги». МПИ : «Воробушки». Ц: Учить детей согласовывать движения с текстом.

3 неделя апреля  с 17 по  21 . " Транспорт"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

№  2 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение

необходимой информации от родителей.

Д/игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам

2.      Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.

3.      С/р игры «Выставка машин». Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

4.      Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

Д/И «Кто больше знает?» Ц: развивать память, находчивость

Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

 Работа в центре творчества: Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски про космос.

Рассматривание иллюстраций “Космические корабли”-закрепить представления о космосе и полетах в космос. Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием«Лэпбук. Космос»

 

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

 Познавательное развитие ( познавательно - исследовательская деятельность: конструирование) «Ракета в космосе»

Ц: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за птицами весной. Ц: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать заботливое отношение к пернатым Стихотворение «Капли падают с крыш…» П/И «Жмурки» Ц: учить детей выполнять правила игры.

ФИЗО

«Пройди ровно по доске» Ц: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

 Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» - научить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков

Самостоятельные игры детей. Ц: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Ц: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 ЧХЛ К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Х/э развитие (рисование): «Космос»

Цобогатить знания детей по теме «Космос»Комарова,

Вечер:

 Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Ц: познакомить детей с новым произведением, развитие внимания, памяти, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Познакомить ребят с новой П/И «Ждут нас быстрые ракеты» Игры детей с выносным  материалом. СРИ по выбору детей.  

3 неделя апреля  с 17 по  21 . " Транспорт"

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Игра-пантомима «Узнай настроение» Ц:  развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.. Д/И  «Найди свою планету» «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»,«Разложи планеты правильно» Ц: развивать логическое мышление

 Работа по ФЭМП. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

 Ситуативный разговор “Голубая  планета Земля”

Ц:  дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать , что по фотография из космоса мы точно знаем на , что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Творческая мастерская: тонирование листов бумаги  «по сырому»Ц: развивать умение правильно набирать краску, смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков, поддерживать интерес к художественному творчеству.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

НОД

 Познавательное развитие (ФЭМП Занятие 6

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

И. А. Помораева, В.А. Позина   

 Речевое развитие  (подготовка к грамоте)  Тема: звук [Ф] буква Ф

Цель: познакомить детей со звуком [Ф] и буквой Ф

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за насекомыми.  Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе. П/И   «Два мороза». Ц: учить выполнять правила игры. Развивать концентрацию внимания

ФИЗО:

Прыжки вверх с места. продолжать  развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

 Ситуативный разговор- решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».

Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы, обсудить с детьми, что необходимо сделать, как они будут действовать. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная детская деятельность.

работа перед сном

Д/И «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось». Ц:  упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

Вечер:

Гимнастика после сна . №  1 (картотека)

НОД

Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

 Музыкальное воспитание: Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнениям музыкально – ритмической композиции «Я - ракета». Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими.

.

 Наблюдение- характеристики ветра.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору П/И: «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

3 неделя апреля  с 17 по  21 . " Транспорт"

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

 Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Побуждать детей играть Д/И«Разрезные картинки»,  Ц: формируя

умение составлять целое из отдельных частей.

(Планеты, космические ракеты).

ФЭМП Д/И   «Найди и назови»
Ц: закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Ситуативный разговор по презентации: «День космонавтики». Свободное общение

«Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации ?»

Свободная деятельность детей в центрах активности. 

СРИ  «Космическое кафе» Ц: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять  употребление в речи слов по теме «Космос»

Индивидуальные беседы с родителями

НОД

 Х/э развитие (рисование )" Тема:   Космос

Ц: Вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии.

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

Наблюдение за погодой

Ц: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Живая и неживая природа»  Ц:  развивать связную речь, память и воображение

П/И “Школа мяча” Ц: упражнять в отбивании мяча.

П/И  “Совушка” Ц: упражнять детей в беге, лазании.

 ФИЗО

Прыжки в длину с места.

Ц: формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Познакомить детей с народными приметами апреля

Синие облака в апреле  - к теплу и дождю.

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

 Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки

работа перед сном

 Чтение по выбору детей.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Ц: развитие КГН.

Вечер:

Гимнастика после сна.

№   1  (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

НОД

Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию)

Вечер:

 Конструирование из бумаги. Ц: закреплять умения складывать бумагу и делать простые поделки из бумаги 

Прогулка.

 Наблюдения за изменением высоты солнца. Самостоятельные игры детей. П/И«Быстрее ветра», «Третий лишний».