КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений»
консультация
Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Формирование элементарных математических представлений»
В любом возрасте ребенок трудно расстается с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут), хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке, не лишать ребенка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т.к. ребенок обучается через игру.
Помните, что помимо времени, проведенного вместе с ребенком дома, есть и другое благодатное время для общения и его развития: дорога в детский сад и обратно, поездки в общественном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т. д.
Дошкольный возраст - возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему» - со временем вы увидите, какие мудрые и развитые дети у вас вырастут.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты.
Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в детский сад, вечером быстренько хватают ребенка, порой не с лучшим настроением, и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство?!
Жалко, что в нашем государстве был только Год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло, и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает.
Так давайте сейчас уже бить в колокола и, пока еще не поздно, сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети! А теперь вернемся к математике и попробуем играть, начиная с дома.
Просыпается ребенок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же.
Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щеток? (3). Почему? (три человека в семье).
За завтраком (обедом, ужином):
- Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?
- Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре).
- А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух).
А какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!!!
- Мы - волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).
- А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).
(Попросите ребенка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета). Предложите разложить фрукты в порядке увеличения размера и наоборот.)
- А какие геометрические формы они вам напоминают?
(Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты.)
- Почему разные числа? (большая и маленькая мерки).
(Съедая плоды, считайте, сколько их остается.)
На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.
- Сколько машин стоит на площадке? (5).
- Одна уехала. (4). И т. д.
В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить?
1. По цвету.
2. По форме.
3. По размеру.
Аналогично с камешками, ракушками и т. д.
Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу). Можно создавать целые картины, группируя пуговки по цвету, форме и размеру.
Еще можно взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны, и углы.
А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки, карандаши и вспоминаем наше детство.
Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т.д.
А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах».
1. Сначала невод пришел с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?
2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?
3. Задача богатырская:
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку два и два крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
4.Задача белочки-кудесницы:
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки.
Положили в бочки мятные листочки.
Красную бруснику,
Черную чернику.
Клали понемножку желтую морошку.
Что бельчата на опушке положили в две кадушки?
Хорошими помощниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-«ходилки». Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-«ходилки» с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности ребенка. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трех гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трех остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберетесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон»
Детство – тот уникальный период, когда закладываются черты характера, формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру...
Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала"
В статье описывается работа по использоваванию материала сказок, оказывающего положительное влияние на формирование элементарных математических представлений....
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр".
Консультация для педагогов....
Консультация для родителей. «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»
Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, им...
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...
Консультация для воспитателей ««Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений с помощью игр....