КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений»
консультация
Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Формирование элементарных математических представлений»
В любом возрасте ребенок трудно расстается с мамой, ему сложно усидеть на месте даже 15 минут (а занятия будут по 30 минут), хочется поиграть, пошалить и просто пообщаться. И нельзя ломать и пресекать естественные потребности малышей. Наша задача – не запугивать детей школой, а мягко подготовить их к очередной жизненной ступеньке, не лишать ребенка радостного и беззаботного детства, позволяя ему развиваться как личность. Только в уютной атмосфере дети себя смогут раскрыть, что позволит нам выявить у них те или иные способности и наклонности, а также усмотреть проблемные моменты и прийти на помощь и опять же не акцентируя внимания на этих проблемах, мягко, деликатно искать пути их решения. Помогут в этом, естественно, игры. И чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в его жизни, начиная с пробуждения, одевания, умывания, за столом и на прогулке, т.к. ребенок обучается через игру.
Помните, что помимо времени, проведенного вместе с ребенком дома, есть и другое благодатное время для общения и его развития: дорога в детский сад и обратно, поездки в общественном транспорте, ожидание очереди на приеме у врача, подъем по лестнице и т. д.
Дошкольный возраст - возраст почемучек. И если у вас хватит мудрости терпеливо отвечать на все «почему» - со временем вы увидите, какие мудрые и развитые дети у вас вырастут.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», - говорят о друзьях наших меньших. И горько и больно наблюдать современные семьи, где дети просто забыты.
Родители утром несутся на работу, по пути забрасывая малышей в детский сад, вечером быстренько хватают ребенка, порой не с лучшим настроением, и также несутся домой, чтобы там малыш был предоставлен сам себе (компьютер, приставки, гора давно наскучивших игрушек, купленных необдуманно и непонятно с какой целью). И результат очевиден. Маленький словарный запас, неумение общаться со сверстниками, т. к. дети – это копия родителей, все манеры и речевые обороты они перенимают и впитывают как губка. А где же счастливое детство?!
Жалко, что в нашем государстве был только Год семьи. Вся политика должна быть направлена в это русло, и не один год, а постоянно. Иначе мы как народ просто перестанем существовать, так же как термин «семья» давно уже себя не оправдывает.
Так давайте сейчас уже бить в колокола и, пока еще не поздно, сделаем переоценку ценностей. Наше богатство – наши дети! А теперь вернемся к математике и попробуем играть, начиная с дома.
Просыпается ребенок, потянулся: одна ручка, вторая, одна ножка, вторая. Правая ручка, левая, правая ножка, левая. А внизу наши ножки ждут тапочки. Сколько их? Два. Почему? Потому что две ножки. Сколько ножек, столько и тапочек. Термин: столько же.
Водные процедуры тоже сопровождаются игрой. Левый глазик, правый глазик, зубки чистим какой рукой? Сколько зубных щеток? (3). Почему? (три человека в семье).
За завтраком (обедом, ужином):
- Какой формы тарелочка, салфетка, крышка стола, стула?
- Сколько тарелочек, ложечек, чашек? (по три, по четыре).
- А сколько ложек какао или сахару насыпали в чашку (считаем вслух).
А какой благодатный материал с математическими и геометрическими элементами – салфетка!!!
- Мы - волшебники. Из квадратной салфетки можем сделать косыночку. Какая фигура получилась? (треугольник, прямоугольник, маленький треугольник и квадратик).
- А можем сделать полотенце. Какая фигура? (прямоугольник).
(Попросите ребенка раздать всем поровну фрукты, конфеты (по 2-3 предмета). Предложите разложить фрукты в порядке увеличения размера и наоборот.)
- А какие геометрические формы они вам напоминают?
(Попросите столовой и чайной ложкой измерить количество крупы и сравнить результаты.)
- Почему разные числа? (большая и маленькая мерки).
(Съедая плоды, считайте, сколько их остается.)
На прогулке также на каждом шагу встречается математика. Дома: высокие, низкие. Посчитали этажи.
- Сколько машин стоит на площадке? (5).
- Одна уехала. (4). И т. д.
В парке собираем листочки. На какие группы их можно разделить?
1. По цвету.
2. По форме.
3. По размеру.
Аналогично с камешками, ракушками и т. д.
Дома, сидя перед телевизором, высыпаем пуговки на пол и просим на простом листочке положить справа (слева, в верхнем правом или нижнем левом углу красную большую пуговицу). Можно создавать целые картины, группируя пуговки по цвету, форме и размеру.
Еще можно взять обыкновенный шарфик (сидя в очереди) и сделать из него круг, треугольник, квадрат, ромб или трапецию, считая при этом и стороны, и углы.
А давно известные головоломки из спичек? Нет их под рукой – нашли палочки, карандаши и вспоминаем наше детство.
Как поменять одну палочку, чтобы корова смотрела в другую сторону? И т.д.
А в книгах просто на каждом шагу встречаются элементы математики. Например: «Герои сказок Пушкина в цифрах».
1. Сначала невод пришел с одной тиной. В другой раз – с травою морскою. А в последний раз – с золотою рыбкой. Вопрос: сколько раз старик забрасывал невод?
2. Сколько превращений было с князем Гвидоном?
3. Задача богатырская:
Завтракали на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку два и два крутых.
Сосчитай-ка, сколько их?
4.Задача белочки-кудесницы:
Два бельчонка на опушке
Сколотили две кадушки.
Положили в бочки мятные листочки.
Красную бруснику,
Черную чернику.
Клали понемножку желтую морошку.
Что бельчата на опушке положили в две кадушки?
Хорошими помощниками станут в овладении счетом всевозможные настольные игры: лото, домино, игры-«ходилки». Домино непременно «взрослое» с точечками. А игры-«ходилки» с кубиками стоит упростить, подстраиваясь под возраст и возможности ребенка. Для этого склейте из бумаги свой собственный кубик, где на трех гранях будет стоять всего по одной точечке, а на трех остальных - по две. Когда малышу будет легко делать ходы на один и на два, сделайте новый кубик, куда добавьте три точки. Так постепенно доберетесь и до обычного игрального кубика. Как правило, малыши очень любят подобные игры. И вместе с игрой осваивают счет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/27/picture-638102-1432747937.jpg)
Консультация на тему: «Развитие элементарных математических представлений на материалах технологии Л.Г. Петерсон»
Детство – тот уникальный период, когда закладываются черты характера, формируются основные модели поведения, отношение к себе и к окружающему миру...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148489-1353424898.jpg)
Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала"
В статье описывается работа по использоваванию материала сказок, оказывающего положительное влияние на формирование элементарных математических представлений....
Консультация для педагогов "Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр".
Консультация для педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-626959-1495632224.jpg)
Консультация для родителей. «Развитие элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.»
Оформлена выставка для родителей: «Программа воспитания и обучения», методическая литература по теме родительского собрания, развивающие и дидактические игры математического содержания, им...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945554-1504939433.jpg)
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945554-1504939433.jpg)
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»
Консультация для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений в детском саду по ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-925765-1495631032.jpg)
Консультация для воспитателей ««Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»
Рекомендации по формированию элементарных математических представлений с помощью игр....