Проект "Космос"
план-конспект занятия
Цель проекта: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_pasport.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.
Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.
Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.
Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;
• пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;
• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;
• сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;
• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);
• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.
• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
• развивать творческое воображение, фантазию.
Методы и приёмы работы:
• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);
• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);
• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
• узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.
• знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.
• владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;
• проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
• создание проблемы, подготовка цели и задач;
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор дидактических игр;
• подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;
• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
• проведение с детьми бесед;
• чтение художественной литературы детям;
• рассматривание иллюстраций и методического материала;
• прослушивание музыки;
• просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;
• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
• рисование;
• пластилинография;
• конструирование из счётных палочек, геометрических фигур, логических блоков Дьенеша, мозаики, конструктора;
• аппликация.
3. Заключительный
• выставка совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим»;