Мастер класс
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями и детьми во второй младшей группе на тему:
«Весеннее солнышко»
Выполнила: Санина Алёна Викторовна
Картошкина Елена Геннадьевна
Мастер-класс с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: «Весеннее солнышко»
Цель:
• Дать детям первоначальное представление о празднике Масленица;
• Приобщать детей и родителей к традициям своего народа.
Задачи:
• Вызвать интерес у детей и родителей к нетрадиционной технике рисования – пластилинографии в стил «Витраж»
• Создать развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;
• Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам;
• Развивать у детей художественно-творческие способности;
• Расширить словарный запас детей: Масленица;
• Развивать фантазию, воображение.
Оборудование:
Прозрачная основа не стегающейся маркер, пластилин: (желтый, черный, красный) салфетки.
Демонстрационный материал:
Готовое солнышко.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Праздник Масленицы – это веселые проводы зимы. Масленицу на Руси всегда праздновали широко и весело. Он считался самым веселым и разгульным славянским праздником, которым отмечали начало земледельческих работ.
Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу. Прощаясь с Зимой, древние славили Ярилу — языческого бога солнца и плодородия. Ярило представлялся русичам в образе молодого мужчины.
Масленица является древним языческим праздником, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост. Масленица всегда начинается с понедельника, а заканчивается Прощеным воскресеньем.
Каждый день Сырной недели имеет свое название:
• Понедельник — встреча. Именно с этого дня в семья начинали печь блины.
• Вторник — заигрыш. Во второй день Масленицы было принято ходить по гостям, посещать различные ярмарки.
• Среда — лакомка. В среду теща зазывала к себе зятя и угощала блинами.
• Четверг — разгул. С четвертого дня прекращались все работы по дому и празднование Масленицы начиналось в полную силу.
• Пятница — тёщины вечерки. На Тещины вечерки, теща ходила к своему зятю на блины.
• Суббота — золовкины посиделки. В этот день невестки накрывали столы различными яствами и приглашали сестер мужа на праздник. Если девушка была не замужем, тогда она приглашала в гости своих подруг.
• Воскресение — проводы, прощание, прощенный день или целовальник. В последний день Масленицы сжигалось чучело и вся еда, которая осталась после праздников, пепел развеивали на поле или над речкой. Люди друг у друга просили прощение и после этого целовались, это делалось для того, чтобы именно с чистою Душой и сердцем начать Великий Пост.
Солнце — один из главных символов весёлого праздника Масленицы! В каждом доме пекутся ароматные блины. Ведь они так похожи на солнышко, которое ждут после долгой зимы.
Предлагаем Вам создать вот такую оригинальную картину – Весенние солнышко.
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Воспитатель. Мы разогрели наши пальчики и теперь можно приступать к выполнению наших картин. (Дети совместно с родителями выполняют задание)
На прозрачной поверхности нужно нарисовать не стирающим маркёром солнышко, прорисовать глазки и улыбку. Затем берем черный пластилин и лепим из него тоненькие колбаски и по нарисованному трафарету выкладываем глаза. Берем не большой кусочек красного пластилина и в техники расплющивание и размазывание создаем улыбку. И последним этапом нашей задачи используя эту же технику наносим желтый пластилин по всему трафарету весеннего солнышка!
Наше весеннее солнышко готово!
Воспитатель: Вот какие красивые и яркие картины в чтили не традиционного рисование у вас получились. Вы можете ими украсить ваш дом на праздник Масленицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...