Консультация «Значение пальчиковых игр»
консультация (старшая группа)

Фархиуллина Елена Михайловна
Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Консультация для родителей: «Значение пальчиковых игр для развития речи детей»

Развитие мелкой моторики = Развитие речи

Пальчиковая гимнастика для детей или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  • Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
  • Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  • Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  • У малыша развивается воображение и фантазия.
  • Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
  • В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.


                                                                       
Упражнения:

Пулемёт

Ребёнок, произнося «д-д-д», ритмично постукивает указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой руки.

Пароход

Произнося «ы-ы-ы» с сомкнутыми зубами, ребёнок водит ребром одной руки с поднятым вверх большим пальцем по ладони другой руки. Если упражнение проводится с подгруппой детей, правилами может регламентироваться направление и координация движений пароходов.

Измерим слова

Постукивая кулачок о кулачок, ребёнок произносит слово и определяет его длину, обозначая термином – «длинное» или «короткое».

Прятки

Кулачок ведущего прячется за ладонью, в ладони, под ладонью, на ладони, около ладони и так далее Ребёнок, повторяя движение, называет местоположение кулачка. Отрабатывается правильность употребления предлогов.

Эхо

Повторение за ведущим слоговых рядов с соответствующими движениями руки: кулачок – слог с твёрдым согласным, ладонь руки с раздвинутыми шевелящимися пальцами-лучиками – слог с мягким согласным; ладонь вниз – слог с глухим согласным, ладонь вверх – слог со звонким согласным.

Назови слово

Педагог показывает предметные картинки, дети называют изображённый предмет, ударяя пальчиками по столу на каждый слог.

Повтори

Педагог называет слова со сложной слоговой структурой; дети повторяют их по слогам, поочерёдно загибая пальцы на каждый слог.

Читающие пальчики

Дети произносят за ведущим звуки, поочерёдно нажимая на подушечки пальцев одной руки. Затем, на вопрос педагога «Какое слово получилось?», составляют его из заданных звуков (например, д – о – м, «дом»).

Том-дом-ком

Ведущий задаёт последовательность слов (том-дом-ком, дом-ком-том и так далее). Дети, называя следом за педагогом слова, выполняют соответствующие движения руками (том - «ушки» из ладошек по бокам головы; дом - «крыша» из соединённых пальцев рук; ком - сжатый кулачок).

Большие и маленькие

Синхронные движения обеих рук: дети показывают большой и маленький предмет, сводя и разводя руки и называют его (например, сад – садик; дом – домик; мяч – мячик и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет?...

Консультация "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"

Сегодня все педагоги, без исключения, знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Между тем,...

Консультация : "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста ".

Консультация  Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возрастаУм ребенка находится на кончиках его пальцев В. А. СухомлинскийМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспи...

Консультация "Значение пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Игры и значение пальчиковых игр очень важно в развитие речи детей дошкольного возраста...

Консультация «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»

Влияние  пальчиковой гимнастики на развитие детей...

Консультация "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка"

Консультация для родителей "Значение пальчиковых игр в развитии ребенка"...