Защитники отечества
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Конспект

открытой непосредственной образовательной деятельности

“Познавательное развитие”

(музейная педагогика)

“Защитники Отечества”

в подготовительной группе № - 12 “Ромашка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 08.03.2016.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

В-ль: Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? ( ответы детей)

- Вот и наша беседа сегодня будет проходить здесь в музее Защитника Отечества.

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: Это люди, солдаты, офицеры, которые защищают нашу Родину, охраняют ее, оберегают.

В-ль: Почему они это делают?

Дети: Они любят свой народ, свою Родину.

В-ль: Вы знаете, что враги постоянно нападали на Землю русскую. Расскажите, зачем враги хотели захватит наши земли.

Дети: Потому что наша Родина красивая, большая, богатая страна. У нас много лесов, рек. В реках много водится рыбы, в лесу много грибов, ягод, разного зверя.

В-ль: Что делали враги?

Дети: Они разоряли деревни, села; забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства.

В-ль: И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди-богатыри, защитники земли русской. Ребята, а вы помните, как называли войско в те времена? (ответы детей)

- Почему?

Дети: Потому что богатыри были дружными, а дружина от слова дружба.

В-ль: Дружба воинов, взаимная выручка помогала побеждать врага.

« Сам погибай, а товарища выручай»

- Ребята, а каких богатырей вы знаете? ( ответы детей)

В-ль: Много славных подвигов совершали русские люди, оберегая свою землю от врагов. И мы должны с вами помнить об этих героях. Давайте расскажем о некоторых из них. ( Рассматривая фотографии на стенде, дети рассказывают о защитниках ).

В-ль: Великий князь Александр Невский заманил немецких крестоносцев к Чудскому озеру, там и произошло знаменитое Ледовое побоище. Называлось оно так потому, что происходило на льду замерзшего озера.

- Ребята, а почему их называли « крестоносцами».

Дети: Потому что у них на белых плащах и на попонах лошадей были черные кресты. А под их плащами были надеты тяжелые металлические латы, доспехи. Поэтому под их тяжестью, под их весом лед трескался и они проваливались. А рыцари, которые остались в живых бросились убегать.

В-ль: Какаие слова произнес князь Александр Невский, отпуская домой взятых в плен врагов? ( ответы детей )

« Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»

В-ль: Еще одно знаменитое сражение произошло много-много лет назад, когда на русскую землю напали кочевые враги – татарский хан Мамай со своей ордой, так называлось войско Мамая.

С древности они нападали на русские земли: грабили, жгли, убивали, уводили в плен. Татаро – Монголы не только хозяйничали на просторах Руси, они еще брали дань ( плату ) за то, что не было их страшных набегов. Долго платили князья, а потом перестали. Собрал тогда Мамай несметное полчище своих войск и повел их на Русь.

Черной тучею над Русью пронеслась беда,

Вражья сила осаждала наши города,

Черным вороном кружилась над родной землей,

Солнце красное закрыла черной пеленой.

- В Москве тогда жил Князь Дмитрий Иванович. Он очень любил свою Родину, русскую землю, свой народ. Он хотел чтобы все дружили, помогали друг другу.

- Что же сделал московский князь Дмитрий?

Дети: Князь Дмитрий тоже собрал большое войско и поехал к Сергию Радонежскому, чтобы попросит у него благословения перед сражением.

В-ль: Сергий Радонежский был тогда наставником, главным священником.

- Что сделал князь перед тем, как пойти защищать Русь?

Дети: Перед тем как пойти защищать нашу Русь, князь Дмитрий решил созвать на совет, на беседу самых главных воинов, чтобы решить как вести бой, как победить врага, где будет проходить сражение.

В-ль: Ребята, а знаете, что беседа проходила в подмосковном селе, которое назвали потом Беседы. Находится оно совсем рядом с нами. Вы с мамами можете там побывать. ( показать фотографию)

- Так что же решил совет?

Дети: Совет решил, что бой нужно вести за рекой Дон, потому что там была удобная, ровная местность.

В-ль: Как называется поле, где было сражение?

Дети: Куликово поле, поэтому битва называлась «куликовское». А князя Дмитрия назвали потом Дмитрием Донским, потому что Куликово поле находится за рекой Дон.

Еще не знала Русь такого боя,

На земле копья сыпались дождем,

И тучи стрел неслись над головою,

Мечи гремели, как небесный гром.

Всех заражая доблестным примером,

Князь Дмитрий впереди рубился смело:

«Да будет слово, сказанное, делом!

Умрем же братья, за святую веру!»

В-ль: И вот битва закончилась победой русских воинов.

- Давайте еще посмотрим какие защитники есть на нашем стенде.

Александр Васильевич Суворов. 50 лет прослужил он в русской армии. Начал службу простым солдатом, а потом стал генералиссимусом и не проиграл ни одного сражения!

- Расскажите о Суворове.

Дети: В детстве маленький Саша был слабым мальчиком и очень часто болел. Он мечтал стать военным. Саша начал закалятся. Каждый день он тренировался: приучал себя к холоду, выполнял разные физические упражнения, учился скакать на лошади. Благодаря своему упорству и трудолюбию, Саша стал сильным, ловким, выносливым. Он поступил на службу в русскую армию.

В-ль: Как же проходила его служба?

Дети: Когда Суворов стал командовать войсками, он относился к солдатам, словно к родным братьям. Он следил, чтобы солдаты были всегда накормлены, их одежда и обувь были удобными. Солдаты тоже любили Александра Васильевича. Когда он учил своих солдат военному делу, всегда повторял такие слова: «Тяжело в ученье, легко в бою».

В-ль: Какие еще пословицы о службе, силе, дружбе вы знаете?

Сам погибай, а товарища выручай.

Смелого  пуля боится.

Один за всех и все за одного.

За правое дело стой смело.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

В-ль: Ребята, а совсем недавно я рассказывала вам еще об одном герои - защитнике. Михаил Илларионович Кутузов.

- Над кем он одержал победу?

Дети: Давным-давно, более 200 лет назад, на Россию напали французы. Их возглавлял император Франции Наполеон. У него была очень сильная армия. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с врагом.

- Что делали люди, когда уходили из своих селений?

Дети: Когда люди уходили из какой – нибудь деревни или города, они сжигали свои дома, чтобы французам негде было жить, нечем было питаться.

В-ль: Где остановился Кутузов со своим войском.

Дети: Кутузов со своим войском остановился возле села Бородино под Москвой, где и проходило самое знаменитое сражение.  Врагов было в два раза больше, но русские сражались не на жизнь, а на смерть.

В-ль: Зачем русские войска вынуждены были уйти?

Дети: Русские вынуждены были уйти, чтобы сохранить войска, а потом вновь ударить по врагу. Наполеон захватил Москву и стал ждать, когда к нему явятся русские на поклон, но никто к нему не пришел на поклон, сдаваться. Жители ушли из города.

В-ль: Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, не принесли ключей,

Никто не отворил ему ворота –

Москва была заброшенной, ничьей…

На улицах и в храмах – ни души,

И начались разбои, грабежи…

Но праздновать победу было рано!

- Что же было с Москвой?

Дети: Москва горела. Французским солдатам нечего было есть, они замерзали от холода. Тогда Наполеон решил уйти из Москвы . Кутузов со своими войсками пошел за ним. Во время одного из боев Наполеон чуть не попал в плен. Тогда он бросил свое войско и уехал во Францию. Так и не удалось ему покорить русский народ!

В-ль: Французская  армия под натиском русских войск вынуждена была отступать. Французы погибали в глубоких снегах от голода, холода и набегов партизан.

Сразу же после войны русские люди стали собирать деньги на постройку храма в честь победы над французами. Назвали его храм Христа Спасителя. ( показать иллюстрацию )

Много еще у нас в стране есть героев – защитников. Как вы думаете, почему они всегда побеждали.

Дети: Потому что они были сильными, смелыми, мужественными. Они любили свою Родину, свой народ.

В-ль: Как народ чтит память тех, кто защищал свою страну?

Дети: Пишут о них стихи, песни, возводят памятники.

В-ль: Какие памятники защитникам Отечества вы знаете?

Дети: Памятник Кутузову, Жукову, Минину и Пожарскому, Могила Неизвестного солдата, памятник Советскому солдату, спасшего немецкую девочку, памятник погибшим героям во время ВОВ на Поклонной горе и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...