Родительское собрание Пальчиковые игры
материал (средняя группа)
Родительское собрание Пальчиковые игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_palchikovye_igry.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Пальчиковые игры» (средняя группа)
Цель: создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребёнка самореализации взрослых.
Задачи: дать родителям элементарные знания о роли мелкой моторики в умственном и физическом развитии ребёнка.
Научить детей пальчиковой гимнастике с применением фольклора - для развития памяти, внимания, воображения.
Развивать речь детей, активизировать её с помощью фольклора.
Оборудование: «Волшебный сундучок», игра «Путаница», шнуровка «Пуговица», игра «Пальчики в лесу», театральные костюмы, мозаика, геометрические фигуры разной величины.
Ход:
Беседа с родителями. Вопросы:
1. Играете ли вы со своим ребёнком в пальчиковые игры?
2. Какие игры вы помните из своего детства?
3. Занимались вы сами пальчиковой гимнастикой?
Родителям и всем взрослым, следует знать, что развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития интеллекта и речи ребёнка. Пальчики ребёнка работают с самого рождения, совершая хватательные движения: захватывают игрушку, мнут бумагу. Потом он начинает ощупывать и облизывать игрушку. В это время у него в голове происходит работа мозга, он умнеет, его интеллект развивается, он познает окружающий мир. Взрослым нужно знать, что ребёнок каждый день совершает много разнообразных действий, которые и развивают мелкую моторику, а значит и интеллект.
Древние китайские ученые говорят о том, что упражнения, выполняемые руками, ведет к увеличению мозговой активности. Для улучшения деятельности мозга полезно выполнять особые упражнения, в которых участвуют пальцы рук. Японские мастера массажа выясняли, что на руках человека, на кистях находится большое количество точек, массируя которые можно избавиться от некоторых заболеваний. Указательный палец отвечает за желудок, большой - улучшает работу головного мозга, мизинец-сердце, печень и почка- безымянный, а средний палец- за нормализацию работы кишечника.
Каждой маме надо знать пальчиковые игры и играть вместе с ребёнком, делая при этом массаж, напевая песенки. Играть надо то с одной рукой, то с другой рукой, весело, с интересом, меняя скорость
и тембр голоса. Ребёнок запомнит связь между словами движениями пальчиков и легко запомнит стихи.
В игре пальчики легко могут превратиться во многие вещи: животное, букву, цифру, игрушку. Пальчиковые игры помогут развить сообразительность, воображение, усидчивость, внимание, память, фантазию.
Любое детское стихотворение может стать основой пальчиковой игры. Это позволяет приобщить ребёнка к народной поэзии и сформировать его готовность к восприятию русской народной культуры. Дети старше четырёх лет любят в пальчиковых играх использовать кубики, шарики, орехи. Сопровождают свои движения разучиванием потешек, прибауток, песенок и другого детского фольклора. Например:
«Барабан»
Барабан мне подарили,
Он живёт в моей квартире.
Он на стеночке висит,
Как-то раз мне говорит:
Я стучу и колочу,
В ногу всех ходить учу!
Барабанщик очень рад
Что попал он на парад!
Ребёнок сжимает руки в кулаки, выставив указательные пальцы. Барабаньте по столу в такт стихотворения.
Игра «Замок»
На дворе висит замок
Кто его раскрыть бы мог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Руки складываем в замок, переплетая пальцы. Показываем «замок» с разных сторон, поворачивая руки. При слове «потянули» тянем руки в разные стороны, но не расцепляем замок полностью. Покрутили, не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
«Постучали» : ритмично постукиваем друг от друга основаниями ладошек. И «открыли» : расцепили ручки и развели в разные стороны.
Каждый фольклорное произведение связано с полезными для ребёнка движениями, интересными и важными. Они удовлетворяют его потребность в движении. Играя, можно заняться самомассажем:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Этот пальчик в лес пошёл
Этот пальчик гриб нашёл
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот только ел
От того и потолстел.
Рука ребёнка сжата в кулак. Отгибаем по одному пальцу, делаем волнообразные движения пальчиками. Загибаем средний пальчик, загибаем указательный пальчик, всем показываем большой палец.
Можно делать хлопки:
– обычные;
– ладонями, сложенные чашечками;
– хлопки ладонями, одна сверху другая снизу и наоборот;
Развитие мелкой моторики связано с развитием речи и умственных способностей. Поэтому, необходимо чтобы развивались пальчики и кисти обеих рук.
Кроме детского фольклора помогающего развивать пальчики и руки, его можно использовать для заучивания движений, корректирующих походку, животных, движение птиц, людей разных профессий. То есть фольклор (потешки, загадки, пословицы, песенки, прибаутки) очень близок и понятен детям и мы, взрослые, должны помогать им приобщаться к нему. Народная мудрость учит наших детей быть умнее, разумнее, добрее, радоваться общению со сверстниками. Тесный контакт с другими создаёт благоприятный климат в семье и условия обучения детей речи и развития мышления.
В конце собрания подарить родителям аппликации, сделанные детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа
Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Конспект родительского собрания "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей"
Предлагается конспект родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием пальчиковых игр и пальчикового театра....
Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"
Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...
Протокол родительского собрания "Пальчиковые игры и их роль на развитие речи детей"
Материал для средней группы...
Дистанционное родительское собрание "Пальчиковые игры в 1 младшей группе".
Дистанционное родительское собрание....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Родительское собрание "Роль пальчиковых игр для младшей группы"...