Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«… как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в разум
и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет
сегодняшний малыш»
(Сухомлинский В.А)
Закончив педагогический колледж, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». По воле судьбы я пришла в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Звание педагога обязывает грамотно воспитывать детей, уметь их понимать, учитывая возрастные, индивидуальные особенности, избирательно использовать методы и приёмы воздействия. Воспитатель организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал их ум, формировал основы личности.
Мне доверено самое дорогое – дети, и я спрашиваю себя: «Кем я являюсь для своих воспитанников?»
- Я – старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что-то новое, удивительное.
- Я – арбитр: разберу по справедливости, по законам совести.
- Я – защитник: огражу от обидчика.
- Я – творец детской радости: со мною интересно, весело.
- Я – мудрец: я все знаю, все умею, все могу, всему научу.
- Я – близкий человек, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.
Рядом со мной по-домашнему тепло и уютно, и поэтому ребенок расцветает, раскрывается, несет мне самое заветное, сокровенное. Педагогическая деятельность – сложный и многогранный по своему содержанию труд, требующий от воспитателя постоянно пополнять свои знания. Я творческий и эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основной акцент в своей работе делаю на развитие речи детей. Целью своей работы считаю развитие умственных способностей детей, обучение их умению общаться посредством языка культурного, заботу о физическом и духовном здоровье дошкольников. Педагогам и родителям очень важно развивать речевые навыки у детей, являющихся основой развития их мышления и интеллекта.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. И в таком случае в своей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И в этом мне помогает фольклор.
В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Чтобы помочь дошкольникам осваивать богатство родного языка, а также для успешного развития их эмоционально-мыслительной сферы, центральное место должно быть отведено самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Данную работу осуществляю на всех возрастных этапах при условии чёткой, грамотной организации педагогического процесса и комплексного подхода, который предполагает взаимосвязь традиционных и нетрадиционных способов действий. Я начинаю знакомить детей с фольклорным материалом с младшего дошкольного возраста.
На первом этапе работы мною был накоплен необходимый для дальнейшей деятельности методический материал. И самое главное, что меня толкнуло на это - “русская изба”, уголок которой есть у нас в детском саду. В педагогической деятельности я применяю малые формы фольклора.
Известно, что ребёнок младшего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет, радует его, организует его поведение. Маленькие фольклорные шедевры, полные мелодичности и лиризма, помогают наладить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым. Так, например, потешка способна корректировать поведение детей, создавать у них хорошее настроение, это средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями, воспитывает уважение к старшим, дружелюбие. Показывая детям новые игрушки, приговариваю потешки. Малыши играют, пытаются, подражать мне, сочетать свои действия со словами потешки. Особый восторг у детей вызывает приход ряженых взрослых. Когда я появляюсь в роли бабушки – забавушки, в русском сарафане, они с интересом рассматривают мой костюм, корзиночку, которую я держу в руках.
Известно, что наибольший эмоциональный отклик у ребёнка вызывает общение с родными, близкими людьми. Поэтому я рассказываю родителям о значении эмоционального общения с ребёнком. Тексты потешек, попевок, приговорок и рекомендации к их применению помещаю в папку-передвижку. Оформляю тематические выставки, на которых особой популярностью пользуется раздел “Детский фольклор”.
Однако в перспективе мне предстоит ещё работа со старшими дошкольниками по формированию их речи, навыков культурного поведения и умения правильно оценивать происходящее. В этом мне помогут более сложные формы народного словесного творчества. Старших детей я познакомлю со считалками, пословицами, поговорками, загадками, небылицами, в которых кроется богатство словесного ритмического творчества и всяких выдумок.
Разговорный язык и произведения устного народного творчества тесно переплетаются между собой в своём влиянии на ребёнка. Блестящим примером образности языка является язык русских народных сказок. Сказки оказывают своё влияние на язык ребёнка, и чем чаще он их слышит, тем в большей степени впитывает он гармонию слов. Окружающие ребёнка люди должны употреблять и пословицу, и прибаутку, и загадку; ребёнок «схватит» те или иные выражения, усвоит их смысл и сам начнёт их употреблять. Только при этих условиях язык ребёнка будет живым и ярким.
Я ПОЛАГАЮ, что сочетание разнообразных фольклорных жанров поможет детям детского сада применять полученные знания в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
Я НАДЕЮСЬ, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Я ВЕРЮ, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили моих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...