ОД "Я и мой папа, и дедушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Дата: 

Тема: «Я и мой папа, и дедушка»

Цель недели: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Развивающие: Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая № 

Воспитатели

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         20.02.23

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

 

 

 

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Мой папа и дедушка»

Задачи: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл.гр. Стр.26

 

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мои папа и дедушка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И со Златой, Катей, Гордеем «Найди лишнее».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за зимним небом;

И/р с Костей, Сашей, Ксюшей «Перешагни через палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Л.Грибовой «Храбрец-молодец».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. С Василиной, Миланой М., Стёпой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Соблюдаем ПДД»

Индив.работа с Ксюшей В., Настей Д., Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Больше-меньше, столько-сколько»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

С Сергеем, Ульяной, Лизой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему недели, муляжей.

Произведения детских писателей и поэтов.

 

С родителями:

 

 

-консультация муз. руководителя  «Музыкальные инструменты своими руками»

 

 

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Зима»

 

ВТОРНИК

21.02.23

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

 

 

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.31

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Профессия папы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за зимними облаками;

И/р с Сашей, Лешей, Костей. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Тихая сказка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. С Региной, Димой, Златой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении бегать на перегонки;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Флажки».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Зима». Муляжи.

Машины, дорога.

С родителями: индив. беседа с  «Польза детской музыки»

 

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора . «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

21.02.23

Время: 9:00-9:40

Вид детской деятельности: Изобразительная, рисование

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Задачи: формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» мл.гр. Стр.86

 

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Профессия дедушки»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой К., Катей, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9.

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: скакалка, лопатки для снега.

Подвижные игры: «У оленя дом большой»

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.  С Айдаром, Ксюшей, Василина.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом.

Индив.работа с Вероникой К., Сергеем «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Моя семья»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Катей, Марьям, Алисой. Развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования. Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели, муляжей.

 

Сборник стихов на тему «Зима»

С родителями: индив.беседа  «Польза от детского сада»

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moy_papa_i_moy_dedushka.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 20.02.23 – 28.02.23

Тема: «Я и мой папа, и дедушка»

Цель недели: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.

Задачи: 

Образовательные: Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Развивающие: Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа младшая № 21

Воспитатели: Комалова Л.А., Пятерикова А.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         20.02.23

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Мой папа и дедушка»

Задачи: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл.гр. Стр.26

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Мои папа и дедушка»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И со Златой, Катей, Гордеем «Найди лишнее».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                          Прогулка № 1:

Наблюдение за зимним небом;

И/р с Костей, Сашей, Ксюшей «Перешагни через палку»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега, машинки.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Л.Грибовой «Храбрец-молодец».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

 Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. С Василиной, Миланой М., Стёпой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Соблюдаем ПДД»

Индив.работа с Ксюшей В., Настей Д., Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Д/и «Больше-меньше, столько-сколько»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.

С Сергеем, Ульяной, Лизой.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций на тему недели, муляжей.

Произведения детских писателей и поэтов.

С родителями:

-консультация муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыкальные инструменты своими руками»

 

- индивидуальные беседы с родителями.

-Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Зима»

ВТОРНИК

21.02.23

Время: 9:00-9:15

Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.

руководителя)

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 4

Задачи: формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже.

Литература: Помораева И.А.

«Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.31

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Профессия папы»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 12.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей.

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за зимними облаками;

И/р с Сашей, Лешей, Костей. «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Тихая сказка»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. С Региной, Димой, Златой.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении бегать на перегонки;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Рассматривание иллюстраций «Флажки».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Зима». Муляжи.

Машины, дорога.

С родителями: индив. беседа с Лапшовой Д.В. «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора Шевченко Т. «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

21.02.23

Время: 9:00-9:40

Вид детской деятельности: Изобразительная, рисование

Тема: «Красивые флажки на ниточке»

Задачи: формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Литература: Т.С. Комарова

«ИЗО в детском саду» мл.гр. Стр.86

Время: 9:25-9:40

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Профессия дедушки»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Чашечка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой К., Катей, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: скакалка, лопатки для снега.

Подвижные игры: «У оленя дом большой»

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры

С/Р игра «Магазин игрушек»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков.

формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.  С Айдаром, Ксюшей, Василина.

Вечерний круг.

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом.

Индив.работа с Вероникой К., Сергеем «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Моя семья»

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Катей, Марьям, Алисой. Развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования. Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» иллюстраций по теме недели, муляжей.

Сборник стихов на тему «Зима»

С родителями: индив.беседа с Кудряшовой Р.А. «Польза от детского сада»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала

Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...

подарок папам и дедушкам

поделка своими руками...

Конспект занятия по рисованию "Портрет папы или дедушки"

Конспект занятия НОД "Художественное творчество" , подготовительная к школе группа...

Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».

Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....

"Мой папа и дедушка -солдаты"

На кануне празднования Дня Защитника Отечества ,мы с ребятами решили сделать стенгазету с фотографиями пап и дедушек в военной форме.Без помощи родителей здесь не обошлось,самые отзывчивые приносили ф...