ОД "Я и мой папа, и дедушка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Дата:
Тема: «Я и мой папа, и дедушка»
Цель недели: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Развивающие: Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая №
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.02.23 | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Мой папа и дедушка» Задачи: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл.гр. Стр.26
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мои папа и дедушка» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И со Златой, Катей, Гордеем «Найди лишнее». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за зимним небом; И/р с Костей, Сашей, Ксюшей «Перешагни через палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, машинки. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Л.Грибовой «Храбрец-молодец». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. С Василиной, Миланой М., Стёпой. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Соблюдаем ПДД» Индив.работа с Ксюшей В., Настей Д., Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Больше-меньше, столько-сколько» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему недели, муляжей. Произведения детских писателей и поэтов.
| С родителями:
-консультация муз. руководителя «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Зима»
|
ВТОРНИК 21.02.23 | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.31 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Профессия папы» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей. 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за зимними облаками; И/р с Сашей, Лешей, Костей. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Тихая сказка» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. С Региной, Димой, Златой. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении бегать на перегонки; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Флажки». Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Зима». Муляжи. Машины, дорога. | С родителями: индив. беседа с «Польза детской музыки»
С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора . «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА 21.02.23 | Время: 9:00-9:40 Вид детской деятельности: Изобразительная, рисование Тема: «Красивые флажки на ниточке» Задачи: формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Литература: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» мл.гр. Стр.86
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Профессия дедушки» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Вероникой К., Катей, Макаром «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: скакалка, лопатки для снега. Подвижные игры: «У оленя дом большой» Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. С Айдаром, Ксюшей, Василина. Вечерний круг. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом. Индив.работа с Вероникой К., Сергеем «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Моя семья» Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Катей, Марьям, Алисой. Развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели, муляжей.
Сборник стихов на тему «Зима» | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада»
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_papa_i_moy_dedushka.docx | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 20.02.23 – 28.02.23
Тема: «Я и мой папа, и дедушка»
Цель недели: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества.
Задачи:
Образовательные: Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Развивающие: Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Воспитывающие: Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая № 21
Воспитатели: Комалова Л.А., Пятерикова А.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.02.23 | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Мой папа и дедушка» Задачи: Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. Формировать представления о папе и дедушке (как зовут, их отличительные внешние особенности, какими семейными делами занимаются). Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Развивать патриотические чувства, желание защищать и уважать свою родину. Развивать умение вести диалог; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Мл.гр. Стр.26 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Мои папа и дедушка» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семья». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И со Златой, Катей, Гордеем «Найди лишнее». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за зимним небом; И/р с Костей, Сашей, Ксюшей «Перешагни через палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега, машинки. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Л.Грибовой «Храбрец-молодец». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Уточнить представления о роли папы и дедушки в семье, формировать представления о них, как о защитниках своей семьи и защитниках Отечества. С Василиной, Миланой М., Стёпой. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Соблюдаем ПДД» Индив.работа с Ксюшей В., Настей Д., Лизой: упражнять в умении подбрасывать малый мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи, кегли, скакалка. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воевода», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Больше-меньше, столько-сколько» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать доброе отношение к папе и дедушке, вызывать чувство гордости за своих мужчин в семье. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций на тему недели, муляжей. Произведения детских писателей и поэтов. | С родителями: -консультация муз. руководителя Бердыш Г.Г. «Музыкальные инструменты своими руками»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям почитать детям стихи на тему «Зима» |
ВТОРНИК 21.02.23 | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 4 Задачи: формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.31 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Профессия папы» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 12. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) И/и. «Назови правильно». С Алёной, Катей. 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за зимними облаками; И/р с Сашей, Лешей, Костей. «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение С.Маршака «Тихая сказка» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. С Региной, Димой, Златой. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа с Сергеем, Ксенией, Лизой: упражнять в умении бегать на перегонки; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Флажки». Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Сергеем, Ульяной, Лизой. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений по теме «Зима». Муляжи. Машины, дорога. | С родителями: индив. беседа с Лапшовой Д.В. «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора Шевченко Т. «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА 21.02.23 | Время: 9:00-9:40 Вид детской деятельности: Изобразительная, рисование Тема: «Красивые флажки на ниточке» Задачи: формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Литература: Т.С. Комарова «ИЗО в детском саду» мл.гр. Стр.86 Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Профессия дедушки» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Вероникой К., Катей, Макаром «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за состоянием погоды; И/р с Тимофеем, Региной. «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: скакалка, лопатки для снега. Подвижные игры: «У оленя дом большой» Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры С/Р игра «Магазин игрушек» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. С Айдаром, Ксюшей, Василина. Вечерний круг. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом. Индив.работа с Вероникой К., Сергеем «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Моя семья» Индивидуальная работа по закреплению навыков. С Катей, Марьям, Алисой. Развивать умение правильно держать карандаш, в процессе рисования. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» иллюстраций по теме недели, муляжей. Сборник стихов на тему «Зима» | С родителями: индив.беседа с Кудряшовой Р.А. «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, воспитателям, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
Письмо наших малышей своим родителям. Адаптация в яслях....
Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала
Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...
подарок папам и дедушкам
поделка своими руками...
Конспект занятия по рисованию "Портрет папы или дедушки"
Конспект занятия НОД "Художественное творчество" , подготовительная к школе группа...
Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе "Подарок папам и дедушкам"
Подарок папам и дедешкам...
"Мой папа и дедушка -солдаты"
На кануне празднования Дня Защитника Отечества ,мы с ребятами решили сделать стенгазету с фотографиями пап и дедушек в военной форме.Без помощи родителей здесь не обошлось,самые отзывчивые приносили ф...