"Загадочный космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Загадочный космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_kosmos.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной  деятельности в старшей группе

Тема: «Загадочный космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей умения изображать ракету в полете и звездное небо.
  2. Создать условия для развития у детей  умения передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
  3. Создать условия для развития у детей наблюдательности, внимания, мелкой моторики.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, совсем недавно, 12 апреля был праздник – День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта?

Воспитатель: Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин. Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Как вы думаете на чем мы туда отправимся?

Воспитатель: Правильно, на ракете. 

Раз, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываясь от земли, Подпрыгнуть

Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад

И домой все поспешим. 

Воспитатель: Занимайте свои места, пристегните ремни. Приготовьтесь, мы взлетаем. Наша ракета вышла на орбиту Земли. Посмотрите, как необычно выглядит наша планета из космоса. (видео взлет ракеты).

Воспитатель: Вокруг Солнца вращаются 9 планет, вот Сатурн, окруженный кольцами, вот огненно-красный Марс, а вот самая маленькая и далекая от Солнца планета – Плутон. 

Воспитатель: Что еще вы видите в космосе? (звезды, кометы)

Воспитатель: Звезды в космосе светят очень ярко и чтобы глаза космонавтов не уставали они делают специальную зарядку.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш космический полет. Теперь нам необходимо описать все что вы увидели в космосе. Как можно это сделать (рассказать, записать). Сможете ли вы самостоятельно написать то, что увидели? (нет, не умеем писать). Как еще можно зафиксировать увиденное? (нарисовать).

Воспитатель: Проходите за столы. Рисовать будем с вами поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Воспитатель: Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Воспитатель: Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Воспитатель: Дальше рисуем ракету. 

Воспитатель: Какой формы ее корпус, что еще есть у ракеты?

Воспитатель: Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Воспитатель: Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

Воспитатель: На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Воспитатель: Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Воспитатель: Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Воспитатель: Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Воспитатель: Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Воспитатель: Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Воспитатель: Ракета готова. Вспомните, что еще есть в космосе?

Воспитатель: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Воспитатель: Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

Воспитатель: Вот и готовы наши изображения космоса, которые мы передадим ученым для дальнейшего изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...