Сюжетно-ролевая игра "Служба телевизионных новостей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Служба телевизионных новостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно-ролевой игры

Воспитатели: Борисова Лариса Александровна, Попова Ольга Александровна.

Возрастная группа: подготовительная

МКДОУ Д/С №21, г. Новосибирск

Игра «Служба телевизионных новостей»

Цель: формирование коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о профессии работников телевидения.
  2. Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые декорации.
  3. Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения.
  4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.

План реализации

Предварительная работа

-Просмотр мультфильмов: дети на телеканале «По секрету всему свету», «Фильм, фильм, фильм».

-Беседа на тему «Кто работает на телевидении» и «Профессия - репортер».

-Дидактические игры: «Кому что нужно?» и «Всё о профессиях».

-Виртуальная экскурсия с сотрудниками телевидения.

-Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?» и  «Чем пахнут ремёсла?», стихи Б. Заходера о профессиях.

Изготовление необходимых атрибутов

Экран, ноутбук, телекамера, штатив, хлопушка, наушники, звукозаписывающая панель, микрофон, осветительный прибор, набор гримёра, элементы костюмов, эмблемы телеканалов, папка со сценарием.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные

Режиссёр – находится в студии, чтобы давать команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей, координирует репортёров и гостей студии.

Сценарист – придумывает тему передачи, логику того, что в ней будет происходить, вопросы для ведущего и героев.

Ведущий новостей – ведёт выпуск новостей, рассказывает о сюжетах передачи.

Репортёры – ведут репортажи с места событий, берут интервью.

Операторы – снимают на видеокамеру репортажи с места событий и передачу в студии.

Звукооператор – записывает звук, регулирует на звукозаписывающей панели.

Осветитель – выставляет свет в студии, направляет его на лица выступающих.

Гримёры – делают грим, причёски ведущим, поправляют макияж.

Костюмеры – подбирают одежду, костюмы, украшения ведущим.

Художник – оформляет студию для съёмок.

Второстепенные

Охранник – следит за общественным порядком, встречает гостей студии.

Шофёр – возит корреспондентов на место событий.

Уборщица – убирает в студии, проветривает помещение.

Зрители (гости студии) – дают интервью, участвуют в обсуждении.

Варианты начала игры.

1-й вариант – воспитатель принимает на себя роль директора канала новостей, предлагает детям снять репортаж о последних новостях в детском саду.

2-й вариант – объявить, что корреспондентам необходимо взять интервью у сотрудников детского сада, чтобы познакомить зрителей с организацией работ детского сада.

Руководство игрой

  1. Обогащение содержания игры: приход иностранных коллег с целью ознакомиться с работой наших телевизионщиков.
  2. Советы: организация телемоста.
  3. Проблемные ситуации: пропала видеосвязь с корреспондентами. Что делать? (Поговорить с ними по телефону, рации, заменить сюжет репортажа).

Не пришёл гость студии, у которого должны были взять интервью. Что делать? (Взять интервью у гостей студии).

Во время трансляции передачи ведущему дали не тот текст (не весь): Что делать? (Сделать рекламную заставку, поменять последовательность сюжетов).

Окончание игры

1-й вариант – ведущий подводит итоги передачи, знакомит с темой следующего выпуска новостей.

2-й вариант – игра прерывается важным сообщением о приезде министра в наш детский сад.

Анализ игры

1. Интервьюирование зрителей: что интересного они узнали из данной программы?

2. Что планировали, а что получилось. Почему? Как можно было сделать по-другому?

3. На какие темы для передачи зрители хотели бы ещё предложить?

Игры-спутники

«Интервью», «Журналисты», «Д/С», «Экскурсия в телестудию», «Семья».

Усложнение по возрасту

Знакомство с профессиями и ролевыми действиями:

-Монтажёр

-Продюсер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Сюжетно - ролевая игра "Новости группы"

С/р игра для подготовительной к школе группы...

Сюжетно- ролевая игра: "Телевидение" , " Новости нашей группы"

Задачи:Расширить представление детей об особенностях некоторых телевизионных профессий (корреспондент, оператор, гример, костюмер, диктор, телеведущий).Воспитывать интерес к профессиональной деятельно...

Презентация по сюжетно-ролевой игре "Служба телевизионных новостей"

Алгоритм знакомства детей с сюжетно-ролевой игрой "Служба телевизионных новостей"...