Сюжетно-ролевая игра "Служба телевизионных новостей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Служба телевизионных новостей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сюжетно-ролевой игры
Воспитатели: Борисова Лариса Александровна, Попова Ольга Александровна.
Возрастная группа: подготовительная
МКДОУ Д/С №21, г. Новосибирск
Игра «Служба телевизионных новостей»
Цель: формирование коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- Формировать представление детей о профессии работников телевидения.
- Развивать умение входить в воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней, создавать необходимые декорации.
- Развивать умение распределять роли и действовать согласно им; развивать умение сюжетосложения.
- Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в различных ситуациях.
План реализации
Предварительная работа
-Просмотр мультфильмов: дети на телеканале «По секрету всему свету», «Фильм, фильм, фильм».
-Беседа на тему «Кто работает на телевидении» и «Профессия - репортер».
-Дидактические игры: «Кому что нужно?» и «Всё о профессиях».
-Виртуальная экскурсия с сотрудниками телевидения.
-Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Какого цвета ремёсла?» и «Чем пахнут ремёсла?», стихи Б. Заходера о профессиях.
Изготовление необходимых атрибутов
Экран, ноутбук, телекамера, штатив, хлопушка, наушники, звукозаписывающая панель, микрофон, осветительный прибор, набор гримёра, элементы костюмов, эмблемы телеканалов, папка со сценарием.
Предполагаемые роли и игровые действия
Главные
Режиссёр – находится в студии, чтобы давать команду, когда начинать трансляцию выпуска новостей, координирует репортёров и гостей студии.
Сценарист – придумывает тему передачи, логику того, что в ней будет происходить, вопросы для ведущего и героев.
Ведущий новостей – ведёт выпуск новостей, рассказывает о сюжетах передачи.
Репортёры – ведут репортажи с места событий, берут интервью.
Операторы – снимают на видеокамеру репортажи с места событий и передачу в студии.
Звукооператор – записывает звук, регулирует на звукозаписывающей панели.
Осветитель – выставляет свет в студии, направляет его на лица выступающих.
Гримёры – делают грим, причёски ведущим, поправляют макияж.
Костюмеры – подбирают одежду, костюмы, украшения ведущим.
Художник – оформляет студию для съёмок.
Второстепенные
Охранник – следит за общественным порядком, встречает гостей студии.
Шофёр – возит корреспондентов на место событий.
Уборщица – убирает в студии, проветривает помещение.
Зрители (гости студии) – дают интервью, участвуют в обсуждении.
Варианты начала игры.
1-й вариант – воспитатель принимает на себя роль директора канала новостей, предлагает детям снять репортаж о последних новостях в детском саду.
2-й вариант – объявить, что корреспондентам необходимо взять интервью у сотрудников детского сада, чтобы познакомить зрителей с организацией работ детского сада.
Руководство игрой
- Обогащение содержания игры: приход иностранных коллег с целью ознакомиться с работой наших телевизионщиков.
- Советы: организация телемоста.
- Проблемные ситуации: пропала видеосвязь с корреспондентами. Что делать? (Поговорить с ними по телефону, рации, заменить сюжет репортажа).
Не пришёл гость студии, у которого должны были взять интервью. Что делать? (Взять интервью у гостей студии).
Во время трансляции передачи ведущему дали не тот текст (не весь): Что делать? (Сделать рекламную заставку, поменять последовательность сюжетов).
Окончание игры
1-й вариант – ведущий подводит итоги передачи, знакомит с темой следующего выпуска новостей.
2-й вариант – игра прерывается важным сообщением о приезде министра в наш детский сад.
Анализ игры
1. Интервьюирование зрителей: что интересного они узнали из данной программы?
2. Что планировали, а что получилось. Почему? Как можно было сделать по-другому?
3. На какие темы для передачи зрители хотели бы ещё предложить?
Игры-спутники
«Интервью», «Журналисты», «Д/С», «Экскурсия в телестудию», «Семья».
Усложнение по возрасту
Знакомство с профессиями и ролевыми действиями:
-Монтажёр
-Продюсер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно - ролевая игра "Новости группы"
С/р игра для подготовительной к школе группы...
Сюжетно- ролевая игра: "Телевидение" , " Новости нашей группы"
Задачи:Расширить представление детей об особенностях некоторых телевизионных профессий (корреспондент, оператор, гример, костюмер, диктор, телеведущий).Воспитывать интерес к профессиональной деятельно...
Презентация по сюжетно-ролевой игре "Служба телевизионных новостей"
Алгоритм знакомства детей с сюжетно-ролевой игрой "Служба телевизионных новостей"...
Сюжетно-ролевая игра «Выпуск новостей»
laquo;Выпуск новостей»...