Познавательно экспериментальная деятельность в старшей группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД напрвлена на знакомством с природным явлением "Вулкан" и его строением .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vulkan.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно экспериментальная деятельность в старшей группе «Извержение вулкана»
Воспитатель ВКК Гладских Т.В
Конспект экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».
Программное содержание: Расширять знания детей об окружающем мире.
Познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана.
Удовлетворять потребности детей в познании и самостоятельности в процессе детского экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Место проведения: помещение группы «Всезнайки».
Участники: дети, воспитатель.
Цель: Ознакомление детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением.
Способствовать накоплению представлений об окружающем мире.
Показать детям эксперимент – извержение вулкана.
Задачи:
- формировать интерес к окружающему миру, представление детей о природном явлении – вулкан;
- развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: вулкан, лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.
- укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, физминутки.
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение правильно обращаться с химическими веществами.
В процессе экспериментирования
- развивать качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности; умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.
- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.
Оборудование: поднос, муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, пластиковые стаканчики, пластмассовые тарелки, ложки, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 подготовительный Игра – приветствие | Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть. Наши умные головки Будут думать много, ловко Ушки будут слушать Ротик чётко говорить Ручки будут хлопать Ножки будут топать Спинки выпрямляются, Друг, другу улыбаемся. Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости? Для начала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы! | Дети заходят в группу. руками взяться за голову, раскачивают головой вправо, влево. руками взяться за ушки, чётко проговорить эти слова. хлопки руками, ножки топают. дети поворачиваются и улыбаются друг другу Да! Дети выполняют предложенные действия. |
2 основной Загадка Просмотр презентации Физкультминутка Опыт: | На ноге стоит одной, крутит, вертит головой, Нам показывает страны, горы, реки, океаны? Дети, а что изображено на глобусе? Правильно, а теперь вспомним, что изображено синим цветом? А зеленым, желтым, коричневым? Ребята, а что такое горы? А из чего состоят горы? Ребята, хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Слушайте загадку: Я плююсь огнем и лавой, Я - опасный великан! Славен я недоброй славой, И зовут меня... Я черный страшный великан, Что делать мне - решаю сам Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать, А ну, попробуй угадать, Как же звать меня? Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о вулканах. Вулкан похож на пирамиду, на конус. В верхней части имеется углубление, из которого изливается горячая каша. Она называется – лава. Вулканы называют огнедышащими горами. Название произошло от древнеримского бога огня, которого звали Вулкан. Сначала из кратера вулкана, который похож на чашу, дыру поднимается облако пепла и газа. Затем лава поднимается по жерлу вулкана и через кратер выливается наружу, на земную поверхность. Ребята, я вам открою секрет: перед извержением происходят подземные вулканические толчки, почва под ногами начинает вспучиваться и колебаться, слышен подземный гул, появляются трещины, из которых выделяется пар, газ, горячая вода и из кратера вулкана идет дым. Из кратера извергается вулканический пепел, с грохотом вылетают обломки горных пород и возможно услышать оглушительный взрыв. Кто знает, как называется данное явление природы? И только после этого магма прорывает земную кору в самых слабых местах и вырывается на поверхность и изливается огненная жидкая лава. Большая часть из вулканов потухла, и, казалось бы навсегда. Но они только спят и каждую минуту могут проснуться. Одни вулканы просыпаются редко. Один раз в 100 или 1000 лет. Есть вулканы, которые и не думают притворяться спящими, они дымят не переставая. Каждые десять минут из них вылетают камни, пепел, пар и вытекает лава. Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. Ведь огненная каша-лава, выливаясь из горы может разрушить города, где живут люди, устроить пожары, перекрыть дороги и уничтожить сельскохозяйственные земли, которые на много столетий исключатся из использования. А как вы думаете, сможет ли кто - то подсказать известить людей о наступающем извержении вулкана. Ребята, люди этой профессии называются – Вулканологи. Этим ученым удается предупредить людей о надвигающейся опасности и жители могут покинуть свои места пребывания вблизи вулкана и спастись. С помощью специальных приборов вулканолог узнают, когда вулкан «спит», а когда «проснется». Это очень нужная профессия. Деты, вы наверное устали и я вам предлагаю тихонько встать и немного поиграть. По дорожке мы шагали И ворон мы не считаем, Смело мы идем вперед Где вулкан уже нас ждет В лабораторию пришли. Теперь вспомним правила поведения в нашей лаборатории. Дети, мы с вами на прошлом занятии приготовили вот такую интересную поделку, это макет вулкана. - А сейчас я вам предлагаю превратиться в волшебников и попробовать разбудить наш вулкан. -Как вы думаете, у нас получится? 1,2,3 вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись. Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, а добрые волшебники. Пока наш вулкан спящий, но мы же волшебники, и с помощью волшебных средств, которые есть у нас, мы его разбудим. -У меня есть схема, мы будем делать все в точности как в ней указано. Работать будем парами. -У вас на столе стаканы с водой, и 3 стакана с волшебными веществами, на салфетке кисточка, чтобы размешивать и ложка, чтобы накладывать. 1 (краска), 2 (сода), 3 (моющее средство). Смотрим по схеме: из ст. №1 берем волшебное вещество кисточкой. И подкрашиваем воду. Хорошо перемешиваем. Из ст. №2 берем 2л. волшебного вещества и кладем в стакан, хорошо перемешиваем, долго мешаем. Из ст. №3 берем 2л. волшебного вещества, кладем в стакан, перемешиваем. -Теперь выливаем в кратер вулкана нашу волшебную воду и подходим тихонько ко мне. - Сейчас я добавлю супер - волшебное вещество в наш вулкан. -Ребята, кажется наш вулкан «оживает», из него выходит пузырясь лава. -Дети, что вы наблюдаете, чем извергается вулкан? Правильно, а наш вулкан может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим. А в природе это не так. Наоборот, он просыпается, когда захочет сам. | Глобус наша Земля моря, океаны, реки суша, пустыни, горы высокие холмы из камней Вулкан Вулкан Землетрясение не шуметь, не толкаться, ничего не трогать, пока я не скажут Огненной лавой |
3 Итог | -Ребята, наше исследование подошло к концу, и сейчас мы вспомним: -Что вы узнали нового? - Какие бываю вулканы? - Как называется углубление в виде чаши? - Как называется огненная жидкая масса? -А что понравилось больше всего? -Молодцы ребята, вы били внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно. -Вот, здорово! Скажем друг - другу спасибо, попрощаемся с гостями. А вам я предлагаю изобразить на листе бумаги «Вулкан». Можно рисовать восковыми мелками, цветными карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент-эизвержение вулкана....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Извержение вулкана»....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
конспект занятия...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана»
Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»
Цель:- Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Задачи:- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана.- ...
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью в старшей группе «Извержение вулкана».
Чтобы вызвать у дошкольников интерес к занятиям, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.После новогодних каникул мы с детьми старшей группы провели опыт "...