Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

          Актуальность проекта.

          Мир животных чрезвычайно привлекателен. Животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь родителям хочется, чтобы их дети были добрыми, отзывчивыми, сердечными. Учёные считаю, что  не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.

          Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать  делом.

          Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать  делом.

         Цель проекта: создание максимально эффективных  условий для развития у детей познавательного интереса к домашним животным.

Задачи проекта.

- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

-  Познакомить детей с местом их проживания.

- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.  

- Развивать  нравственно-эмоциональные чувства такие  как: сопереживание, доброта. 

- Организовать творческую деятельность:  аппликация «Мячики для котят», рисование - раскраски, лепка «Косточка для собаки». Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Загон для животного».

- Проводить ежедневно подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».

 -  Воспитывать  любовь, заботливое отношение к домашним животным.

           Проблема:  Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы:  «Какую пользу они приносят человеку?», «Как называются жилища домашних животных?»

          Тип проектакраткосрочный (6-17 февраля 2023г.), творческий, семейно-   групповой.

           Участники проекта: дети второй  младшей  группы «Золотой ключик», воспитатели, родители.

            Реализация проекта.

                           1-ый этап – Подготовительный.

-  Подбор методической литературы по теме проекта.

-  Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

-  Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

           

           2-й этап – практический.

Содержание деятельности по реализации проекта:

- подбор потешек по темам;

- оформление в группе уголка  с изготовлением макета «Домашние животные»;

- знакомство детей с произведениями, в которых присутствуют домашние   животные;

- пополнение книжного центра книгами о домашних животных, потешками;

- пополнение театрализованного центра (пальчиковый театр);

- дидактические игры;

- разучивание стихов, песен, потешек;

- творческая деятельность: аппликация «Мячики для котят», рисование - раскраски, лепка «Косточка для собаки».

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Загон для животного».

Работа с родителями:

- Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

- Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

- Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»

- Привлечение  родителей  к  изготовлению  макета по теме, книги о домашних   животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

          3 этап заключительный.

- Создана общая работа «Домашние животные».

- Консультации для родителей «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
- Папки передвижки: «Контакт: дети-животные», «Вред или польза»?

 Оформление материалов.

           

           Результаты реализации проекта:  

 

-  У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных.

 - Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

-  Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

-  Пополнился словарный запас детей.

-  Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Формы работы с детьми:

Непосредственная образовательная деятельность:

  - по ознакомлению с произведениями художественной  литературы, по заучиванию потешек;

  -  по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Игровая деятельность:

-   дидактическая игры;                    -   театрализация;

-    подвижные игры.

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Дидактические игры:  «Собери семейку», «Кто, чей малыш?», «Мама, папа и я?», «Кто, где живѐт?», «Кого не стало?», «Назови детенышей»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Познавательное развитие

НОД «Домашние животные и их детѐныши».  (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Ситуативный разговор «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература:

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Корова», «У котёнка лапки- мягкие подушки», «Коза».

Прослушивание аудио сказки А.Усачева «Умная собачка Соня»

Отгадывание загадок                                     

Творческую деятельность: Рисование  - раскраски, 

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Лепка   «Косточка для собаки». Аппликация  «Мячики для котят». 

Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Загон для животного».

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Домашние животные" во второй младшей группе.

Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...

Проект "Домашние животные" во второй младшей группе

Цель проекта:- Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;- Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей...

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»  Проект «Домашние животные&ra...

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.Продолжительность проекта – 1 неделя.Проблема.Играя в настольные иг...

Педагогический проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Задачи к содержанию: Учить детей наблюдать за собакой, кошкой  на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки.Развивать элементарные представления о домашних животных.Воспитыва...

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе...

Краткосрочный проект «Домашние животные» Во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Домошние животные"...