Киноарт в работе с родителями
статья (старшая группа)
Проект "Киномост" в работе с родителями и педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ivanova_yu.yu_._kinomost.docx | 18.14 КБ |
kinomost2.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Киномост» как форма взаимодействия с родителями и педагогами
Иванова Ю.Ю., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 63»
город Прокопьевск, Кемеровская область - Кузбасс
В настоящее время вопросы воспитания и образования, социального, нравственного, патриотического формирования подрастающего поколения решаются в сложном, многостороннем взаимодействии многих средств и общественных сил. И здесь отводится одна из существенных и действенных ролей искусству. Его значение в духовном формировании личности трудно переоценить. Особое место в системе искусств принадлежит киноарту. Этот вид искусства любят все.
Как молодому педагогу привлечь внимание родителей для эффективного сотрудничества? А главное – как сделать так, чтобы это было интересно и продуктивно?
Задаваясь этим вопросом, меня посетила идея, в содружестве с педагогом-психологом организовать родительский клуб, который позже перерос в полноценный проект по повышению психолого-педагогической компетенции в родительской и педагогической среде посредством киноарта. Проект получил название «Киномост».
Цель этого клуба обсуждение с участниками фильмов (мультипликационных и художественных) с точки зрения вопросов трансформации в профессии, воспитании и образования.
Быстрое развитие ИКТ и средств мультимедиа создают благоприятную среду для практического воплощения этой идеи, более того, в силу своей доступности и популярности, такая форма как кинематограф имеет преимущество перед другими средствами взаимодействия с родителями и педагогами.
Хотелось бы отметить, что наш тандем с педагогом-психологом не случаен: в ходе реализации проекта поднимаются вопросы не только воспитательного характера, но процесс воспитания с точки зрения психологического развития ребенка.
Программа киноклуба строится на просмотре художественных и короткометражных фильмов, мультипликации и их обсуждении. Строить обсуждение увиденного, мы стараемся в форме дискуссии, т. е. не просто высказать свою точку зрения, но услышать мнение противоположенное своему, а также привести доводы для аргументации своего мнения.
Наши встречи проходят как с родителями воспитанников, так и с педагогами. Творческая и диалоговая среда, создаваемая в киноклубе, позволяет создать атмосферу сотрудничества и открытого обсуждения увиденных произведений.
Для родителей эти встречи способствуют просвещению в вопросах воспитания и образования детей, а также заглянуть в мирок своего ребенка, как та или определенная тема касается чада. Так в ходе заседания по теме «Дети и труд», родителям был продемонстрирован фильм, в котором главную роль исполнили дети нашей группы. В фильме представлены различные формы трудового воспитания в ходе режимных моментов, образовательной деятельности и свободного времяпровождения в течение дня. А для проведения заседания по теме «Современные мультфильмы: польза или вред?» родителям пришлось ответить на вопросы анкет, и вспомнить какие мультфильмы нравятся их детям больше всего.
Встречи с педагогами помогают в поиске эффективных методик воспитательной работы с воспитанниками, а также взаимодействия с родителями.
Немаловажный момент: не смотря на сотрудничество с родителями и педагогами, мы непосредственно взаимодействуем с детьми. За основу для встречи «Дети и труд» был взят мультипликационный фильм «Смешарики». На примере героя Копатыча, мы с детьми разбили на участке небольшие грядки, на которых организовали огород. Ребята с большим удовольствием и интересом наблюдали, и помогал в процессе выращивания и сбора урожая.
Основными критериями эффективности данного проекта следует отметить такие параметры:
• увеличение числа участников киноклуба;
• привлечение родителей и других гостей к посещению киноклуба;
• размещение информации о работе киноклуба на сайте ДОУ, в родительских и педагогических мессенджерах;
• проведение анкетирования для обсуждения особо острых и наболевших тем образования и воспитания.
Название «Киномост» выбрано неспроста. Именно посредством киноклуба мы «наводим мосты» с родителями. Такая форма взаимодействия позволяет открыто и без переноса проблемной ситуации на конкретного ребенка или семью рассмотреть и найти пути решения вопроса.
А самое главное, на мой взгляд, благодаря данному проекту, педагоги способны ненавязчиво и просвещать родителей в вопросах воспитания, образования детей, их взаимодействия со сверстниками и миром взрослых, а также помогать родителям грамотно и эффективно строить взаимоотношения не только со своими детьми, но и с педагогическим коллективом ДОУ. Что в настоящее время особенно актуально.
Список литературы:
1. Усов, Ю. Н. Основы экранной культуры / Ю. Н. Усов. — Москва : Новая школа, 1993. — 90 c. — Текст : непосредственный.
2. Торопова, Т. Г. Программа киноклуба "Взгляд" / Т. Г. Торопова. — Текст : электронный // pedagogcentr.ru : [сайт]. — URL: (дата обращения: 02.04.2023).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КИНОМОСТ Цель: повышение психолого-педагогической компетенции в родительской и педагогической среде посредством киноарта Проект: «Киномост»
КИНОМОСТ Современные мультфильмы: польза или вред?
КИНОМОСТ Встреча «Дети и труд»
КИНОМОСТ Огород «У Копатыча»
КИНОМОСТ « П едагог. Мастер. Учитель. Наставник»
КИНОМОСТ
КИНОМОСТ «Главное в жизни – это понимание того, что каждый из нас неповторим. Как только вы забываете что неповторимы, и верите в принцип «незаменимых нет», начинается омертвение души». А.Г. Асмолов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
- Мне нравится (1)