Результаты педагогической диагностики по усвоению образовательной программы на сентябрь 2021 учебный год
материал (средняя группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Результаты педагогической диагностики

по усвоению образовательной программы

на сентябрь 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 45040_spravka_za_2017-2018_god_1_1.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Закаменск

детскийсад №10«Дюймовочка»

Результаты педагогической диагностики

по усвоению образовательной программы

на сентябрь 2021 учебный год

Воспитатель: Эрдынеева А.С

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями пообразовательнымобластям:

Таблицыпедагогическойдиагностикизаполняютсядваждывгод-вначалеивконцеучебногогода. Технология работыстаблицамивключает2этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития вкаждойячейкеуказанногопараметра,покоторымзатемсчитаетсяитоговыйпоказательпокаждомуребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка ипроведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательнойпрограммы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель погруппе.Этотпоказательнеобходимдляописанияобщегрупповыхтенденций(вгруппахкомпенсирующейнаправленности—дляподготовкикгрупповомумедико-психолого-педагогическомусовещанию),атакжедляведенияучетаобщегрупповыхпромежуточныхрезультатовосвоения общеобразовательной программы.

Данныеорезультатах мониторингазаносятсявтаблицуразвитияребенка.

Цельдиагностики:индивидуализацияобразования(втомчислеподдержкиребенка,построенияегообразовательнойтраектории);оптимизацииработы сгруппой детей.

Задачи: выявление индивидуальных особенностей развития воспитанников. Установлениепричин,влияющихнакачествоорганизацииобразовательногопроцесса.Поискэффективныхтехнологийиметодов,позволяющихскорректироватьпедагогическийпроцесс.Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды детского сада, сучетомполученной впроцессепедагогическойдиагностикиинформации.

Основныедиагностическиеметодыпедагогаобразовательнойорганизации:

  • наблюдение
  • проблемная(диагностическая)ситуация;
  • беседа
  • организацииигровойдеятельности
  • анализработпродуктивнойдеятельности

Формыпроведенияпедагогическойдиагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий - В, средний - С, низкий –НВ– ребенок выполняетвсепараметры оценки самостоятельно;

С–ребеноквыполняетвсепараметрыоценкисчастичнойпомощьювзрослого;

Н–ребенокспомощьювзрослоговыполняетнекоторыепараметры оценки.

Аналитическаясправкапорезультатампедагогическойдиагностики

группы среднего возраста от 4 до 5 лет №1наначало2021 -2022учебного года

списочныйсоставгруппы:23воспитанников

количество диагностируемых детей: 20 воспитанников /3 ребёнка пришли вновь, проходятадаптационныйпериод/

датапроведения:сентябрь2021года

По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующиерезультаты:

Образовательныеобласти

Уровниразвития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-водетей

%

Кол-водетей

%

Кол-водетей

%

Социально-коммуникативноеразвитие

6

40

11

47

6

13

Познавательноеразвитие

10

47

6

40

6

13

Речевоеразвитие

6

40

14

47

3

13

Художественно –эстетическоеразвитие

5

33

13

60

5

7

Физическоеразвитие

13

47

10

53

-

-

Программа

дополнительногообразования«Здоровыймалыш»

14

47

9

53

-

-

Выводы:анализируяитогидиагностикидетскогоразвития,можносделатьследующиевыводы:

в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», умеютсоздаватьигровуюобстановку,используядляэтогореальныепредметыиихзаместители.Большинстводетейактивнопроявляетстремлениекобщениюсосверстниками,нуждаетсявсодержательныхконтактахсосверстникамипоповодуигрушек,совместныхигр,общихдел.Норечевыеконтактынедлительные и не активные. Сформировалось уважительное отношение и позитивные установки кразличнымвидамтрудаитворчества.Детисталиболееэмоциональноотзывчивыми;нонепроявляют интерес к игровому экспериментированию. Не всегда следуют игровым правилам вдидактических, подвижных, развивающих играх. Выполняют доступные возрасту гигиеническиепроцедуры,номедлительныводевании.Невсегдаприводятсвойвнешнийвидвпорядок.Переговариваются во время приёма пищи. При напоминании взрослых используют бум. салфеткупосле еды По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения вбыту,социуме, природе.

Пути решения: продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, поразвитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметовсюжетоврежиссёрскихигрдляпоказасверстникам;уделитьвниманиеиграм-экспериментированиямсразличнымипредметамииматериалами,проводитьиндивидуальнуюработупо к-гнавыкам.

В образовательной области «Познавательное развитие», дети сотрудничают со взрослымине только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальномусотрудничеству-задаютмноговопросов.Большаячастьдетейотличаетсявысокойактивностьюи

любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире,но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются вдеятельностьэкспериментирования,исследовательскуюдеятельность.Невсегданазываютсвойстваикачествапредметов,особенностиобъектовприроды,путаютсявопределенииместонахожденияпредмета.

Пути решения: развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и егоназначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) ипрослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родномгороде и стране; в умение сравниватьобъектыпо пространственному расположению (слева(справа), впереди (сзади от...), определятьместонахождения объекта в ряду (второй, третий);определятьпоследовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам ипростыммоделям.

Вобразовательнойобласти«Речевоеразвитие»,детиоткликаютсянаэмоцииблизкихлюдейидрузей.Используютвречисловаучастия,эмоциональногосочувствия,состраданиядляподдержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытываютрадость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоциональнореагируютнапроизведенияхудожественной литературы.

Возниклисложностивсоставленииописательныхрассказовопредметах,игрушках,покартинамиповествовательныхрассказовизличногоопыта.Умногихречьостаетсятихой,невнятной.

Пути решения: развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильногослово произношения; умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметахи объектах, по картинкам, использовать в речи полных, распространенных простых с однороднымичленамиисложноподчиненныхпредложенийдляпередачивременных,пространственных,причинно-следственныхсвязей;использоватьсуффиксыиприставкиприсловообразовании;правильноиспользоватьсистемыокончанийсуществительных,прилагательных,глаголовдляоформленияречевоговысказывания.

Вобразовательнойобласти«Художественно-эстетическоеразвитие».Умногихдетейсформировалсяинтерескпредметамнародныхпромыслов,иллюстрациямвдетскихкнигах,скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам. Развивались умения создаватьизображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке,лепкеизображатьтипичныеинекоторыеиндивидуальныепризнаки,вконструированиипередаватьпространственно-структурныеособенностипостройки.

Выявлены затруднения в работе по образцу, не все умеют работать самостоятельно, ихработынесоответствуют замыслу,детям требуется многократноеповторениевопроса.

Путирешения:развиватьуменияхудожественно-эстетическоговосприятия:последовательное рассматриваниепредметов, узнаваниеизображенныхпредметови явлений;выделятьсенсорныепризнаки,зрительноитактильнообследоватьигрушки;изобразительно-выразительные: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главноецветом,размером;подбиратьцвет,соответствующийизображаемомупредмету;формироватьумениявыполнятьпростыепостройки,делаяихустойчивымиипрочными,использоватьперекрытия.

В образовательной области «Физическое развитие», движения детей стали значительноувереннымииразнообразными.Стремятсявыполнятьупражнениявединомтемпе.Рассказываютопоследовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся ксамостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполненияопределённыхдействий.Стремятсяузнатьотвзрослогонекоторыесведенияосвоёморганизме.Нозатрудняютсярассказатьосоставляющихздоровогообразажизни,означениигимнастики,режима,невсегдасоблюдают элементарныеправилаздоровогообразажизни.

Пути решения: внедрить в физкультурные занятия элементы оздоровительной гимнастики(позы йоги, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, зрения, дыхания); обучатьвоспитанниковкачественномувыполнениютехникиосновныхдвиженийиупражненийнапрофилактикуплоскостопия,сколиоза-всегруппы;проводитьбеседы,разборситуативныхдействий        и        взаимодействий        междудетьми поЗОЖ.

Аналитическаясправкапорезультатампедагогическойдиагностики

группы среднего возраста от 4 до 5 лет №1наконец 2021-2022учебного года

списочный состав группы: 17 воспитанниковколичество диагностируемых детей: 17 воспитанниковдатапроведения: май2018 года

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующиерезультаты:

Образовательныеобласти

Уровниразвития

Высокий

Средний

Низкий

Кол-водетей

%

Кол-водетей

%

Кол-водетей

%

Социально-коммуникативноеразвитие

9

53

8

47

-

-

Познавательноеразвитие

10

59

7

41

-

-

Речевоеразвитие

8

47

9

53

-

-

Художественно –эстетическоеразвитие

11

65

6

35

-

-

Физическоеразвитие

10

59

7

41

-

-

Программадополнительногообразования«Здоровый

малыш»

11

64

6

36

-

-

Выводы: анализируя итоги диагностики детского развития, по усвоению программногоматериала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует возрастным нормамнизкийуровень развития отсутствует.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на данном этапевозрастногоразвитиядетиовладелиосновнымикультурнымисредствамииобщепринятыминормами. Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. У них появился интерес кразличным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры, используютпредметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянныепартнёрыпоиграм,играютнебольшимигруппами,стремятсядоговоритьсямеждусобойодостиженииконечнойцели.Умеютподчинятьсяправиламигры.Ноневседетиведутсебядоброжелательнопоотношениюкдругим.Некоторыевсё-такипредпочитаютигратьтолькосвоимиигрушкамиводиночестве.Причинаэтому–застенчивость,замкнутость.Детинаучилисьсамостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывают и вешают одежду. Самостоятельноподдерживатьпорядоквпомещенииинаучастке.Сохотойвыполняютиндивидуальныеиколлективныепоручения,дежурят.Проявляютинициативувоказаниипомощисвоимсверстникам.Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Воспитанники знают и соблюдают правила поведенияв детском саду, в общественных местах, в природе. Имеют представления о правилах поведения надорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Дети освоили: навыки организованного поведениявдетском саду,дома, на улице; доброжелательногоотношения другкдругу.

Пути решения: использовать игры с правилами социального содержания с целью развитияположительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; использоватьпроблемное обучение, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы в ходе трудовогопроцесса; проводить беседы, практикумы, тренинги для отработки защитных навыков поведениядетейвопасныхситуациях(вдетскомсаду,дома,втранспорте,надорогеит.д.);закреплять

представления о предупреждающихизапрещающихзнаках, о правильном переходе дорогииправилах поведения в транспорте через дидактические игры, викторины, развлечения; пополнятьмедиатекувидеороликами,наглядно-методическимикомплектамидляформированияудетейосновбезопасности жизнедеятельности.

В образовательной области «Познавательное развитие», в целом восприятие детей сталоболее развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделитьтакие параметры как высота, ширина, длина. Умеют определять расположение предметов: справа,слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Знают основные геометрические фигуры (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольник); цифры от 1 до 9. Считают предметыв пределах девяти, соотносят количество предметов с нужной цифрой. Выстраивают порядковыйряд, умеют сравнивать количество предметов, понимать значение: больше- меньше, поровну.Делаютравныминеравныегруппыпредметов:добавляютодинпредметкгруппесменьшимколичествомпредметов.

Впроцессеработыбыливыявленыследующиепроблемы:детидопускаютошибки,определяя положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа-слева); определенииправой и левой руки; путаются в назывании характерных особенностей времен года; знают о том,чтонужно бережно относиться кприроде, но выполняютневсе.

Путирешения:использоватьдидактическиеигрыиупражнениянаориентировкувпространстве относительно себя; на закрепление временных понятий; развивать эмоционально-доброжелательного отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними, а такжечерез индивидуальные беседы и дидактические игры, разбор ситуаций, чтение познавательнойлитературы о правильном поведении в природе; рекомендовать родителям приобрести детскуюпознавательнуюлитературу.

В образовательной области «Речевое развитие». Речь стала предметом активности детей,значительнообогатилсясловарь.Образноемышлениеполучилодолжноеразвитие.Детииспользуютпростые,схематизированныеизображениядлярешениянесложныхзадач.Возрособъем памяти, могут выучить стихотворения. Воспитанники умеют самостоятельно составлятьописание предмета. Понимают значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).Знают, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Умеют поддерживатьбеседу:умеют отвечать навопросы иправильно ихзадавать.

Испытываютзатруднениявобразованииформродительногопадежаединственногоимножественногочисласуществительных,согласованииприлагательногоссуществительнымвродеичисле,употреблениислов-антонимов,образовании новыхсловпо аналогии.

Пути решения: развивать лексико-грамматические средства языка через индивидуальнуюработу,дидактическиеигрыиупражнения,игрысИКТ;разработатькартотекуантонимовсоответственнолексическимтемам.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Дети изображаютпредметы и явления, используя различные приемы рисования. Рисуют основные геометрическиефигуры.Самостоятельносоздаютузорнаполосе,квадрате,ритмичнорасполагаютэлементы.Лепятразличные предметы, передавая их форму, пропорции. Правильно держат ножницы и пользуютсяими;самостоятельнорежутпопрямойкороткиеидлинныеполоски.Усложнилисьнавыкиконструированияпо собственномузамыслу, попредложеннымсхемами планам.

В ходе работы дети испытывают затруднения в передаче правильной формы и строенияпредметов; в расположении рисунка в центре листа, соотношении размера листа и изображаемогопредмета, при закрашивании частично выходят за пределы контура; испытывают затруднение ввырезаниикруглойформыизквадратаиовальнойизпрямоугольникапутемокругления углов.

Пути решения: развивать координированные движения рук с помощью игр и упражненийпоразвитиюмелкоймоторики;использоватьраскраскииштриховкудляразвитиямелкоймоторикии кисти руки,развитияумения невыходитьзаграницырисунка,контролировать нажимкарандаш;

виндивидуальнойработеупражнятьввырезываниикруглыхформ,лепкепредметовссоблюдениемпропорциональныхсоотношений всехихчастей;

Вобразовательнойобласти«Физическоеразвитие».Физическиеумения,навыкиикачествасформированы. Двигательная активность адекватна возрасту. Имеют представления об основныхправилах поведения в быту, о роли витаминов. Понимают необходимость гигиенических процедурдля здоровья.

Быливыявленыследующиепроблемы:у некоторыхдетейнедостаточносформированыначальныепредставленияозначенииутреннейгимнастики,особлюдениирежимадня.Детиположительно относится к движениям демонстрируемым взрослым, подражают им, но интерес вобучающей ситуации неустойчив; не всегда принимают задачу научиться движению; отдельныеэлементарныеправилаздоровогообразажизнивыполняютсамостоятельно,основные-спомощьювзрослого.

Пути решения: расширять представления детей о том, чем полезны бег и ходьба, утренняязарядка, почему нужно соблюдать режим дня через беседы, чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов, слайдов; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образажизничерезчтениехудожественнойлитературы;добиватьсяосознанноговыполненияправилздоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровьюокружающих; продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизнииспользуяразличныеформы: фотовыставки,консультации,родительскиесобрания.

Сводная таблица по результатам педагогической диагностики за 2017-2018 учебныйгод.Изтаблицы,виднаположительнаядинамикавусвоениидетьмипрограммногоматериала.

Образовательныеобласти

Началогода

Конецгода

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Социально-

коммуникативноеразвитие

6 – 40%

7 – 47%

2 – 13%

9 – 53%

8 – 47%

-

Познавательноеразвитие

7 – 47%

6 – 40%

2 – 13%

10 – 59%

7 – 41%

-

Речевоеразвитие

6 – 40%

7 – 47%

2 – 13%

8 – 47%

9 – 53%

-

Художественно–

эстетическоеразвитие

5 – 33%

9 – 60%

1 – 7%

11 – 65%

6 – 35%

-

Физическоеразвитие

7 – 47%

8 – 53%

-

10 – 59%

7 – 41%

-

Усвоениепрограммногоматериала

6 – 41%

8 – 50%

1 – 9%

10 – 57%

7 – 43%

-

Программа

дополнительногообразования«Здоровыймалыш»

7 – 47%

8 – 53%

-

11 – 64%

6 – 36%

-

Наследующийгодпоставилиследующиезадачи:

  1. продолжатьработупосохранениюиукреплениюздоровьядетей;
  2. развиватьудошкольниковпознавательнуюактивность,любознательность,внимание,память;
  3. расширять представления дошкольников о родном крае, углублять представления о Родине,прививатько всемулюбовь;
  4. развиватьсвязаннуюречьизвуковуюкультуру;
  5. уделятьвниманиеразвитиюпрактическихориентировоквбыту,наулице,моделированиюситуацийввидерисунка, чертежа;
  6. активизироватьродителейнасовместныесдетьмивзаимодействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.  Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Моя безопасность» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанникамипрограммы дополнительного образования«Моя безопасность» для детей 5-6 летпо итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 учебн...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогиче...

Результаты педагогической диагностики средней группы общеразвивающей направленности за 2021 - 2022 учебный год

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...