Результаты педагогической диагностики по усвоению образовательной программы на сентябрь 2021 учебный год
материал (средняя группа)
Результаты педагогической диагностики
по усвоению образовательной программы
на сентябрь 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
45040_spravka_za_2017-2018_god_1_1.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Закаменск
детскийсад №10«Дюймовочка»
Результаты педагогической диагностики
по усвоению образовательной программы
на сентябрь 2021 учебный год
Воспитатель: Эрдынеева А.С
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями пообразовательнымобластям:
Таблицыпедагогическойдиагностикизаполняютсядваждывгод-вначалеивконцеучебногогода. Технология работыстаблицамивключает2этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития вкаждойячейкеуказанногопараметра,покоторымзатемсчитаетсяитоговыйпоказательпокаждомуребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка ипроведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательнойпрограммы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель погруппе.Этотпоказательнеобходимдляописанияобщегрупповыхтенденций(вгруппахкомпенсирующейнаправленности—дляподготовкикгрупповомумедико-психолого-педагогическомусовещанию),атакжедляведенияучетаобщегрупповыхпромежуточныхрезультатовосвоения общеобразовательной программы.
Данныеорезультатах мониторингазаносятсявтаблицуразвитияребенка.
Цельдиагностики:индивидуализацияобразования(втомчислеподдержкиребенка,построенияегообразовательнойтраектории);оптимизацииработы сгруппой детей.
Задачи: выявление индивидуальных особенностей развития воспитанников. Установлениепричин,влияющихнакачествоорганизацииобразовательногопроцесса.Поискэффективныхтехнологийиметодов,позволяющихскорректироватьпедагогическийпроцесс.Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды детского сада, сучетомполученной впроцессепедагогическойдиагностикиинформации.
Основныедиагностическиеметодыпедагогаобразовательнойорганизации:
- наблюдение
- проблемная(диагностическая)ситуация;
- беседа
- организацииигровойдеятельности
- анализработпродуктивнойдеятельности
Формыпроведенияпедагогическойдиагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий - В, средний - С, низкий –НВ– ребенок выполняетвсепараметры оценки самостоятельно;
С–ребеноквыполняетвсепараметрыоценкисчастичнойпомощьювзрослого;
Н–ребенокспомощьювзрослоговыполняетнекоторыепараметры оценки.
Аналитическаясправкапорезультатампедагогическойдиагностики
группы среднего возраста от 4 до 5 лет №1наначало2021 -2022учебного года
списочныйсоставгруппы:23воспитанников
количество диагностируемых детей: 20 воспитанников /3 ребёнка пришли вновь, проходятадаптационныйпериод/
датапроведения:сентябрь2021года
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующиерезультаты:
Образовательныеобласти | Уровниразвития | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Кол-водетей | % | Кол-водетей | % | Кол-водетей | % | |
Социально-коммуникативноеразвитие | 6 | 40 | 11 | 47 | 6 | 13 |
Познавательноеразвитие | 10 | 47 | 6 | 40 | 6 | 13 |
Речевоеразвитие | 6 | 40 | 14 | 47 | 3 | 13 |
Художественно –эстетическоеразвитие | 5 | 33 | 13 | 60 | 5 | 7 |
Физическоеразвитие | 13 | 47 | 10 | 53 | - | - |
Программа дополнительногообразования«Здоровыймалыш» | 14 | 47 | 9 | 53 | - | - |
Выводы:анализируяитогидиагностикидетскогоразвития,можносделатьследующиевыводы:
в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», умеютсоздаватьигровуюобстановку,используядляэтогореальныепредметыиихзаместители.Большинстводетейактивнопроявляетстремлениекобщениюсосверстниками,нуждаетсявсодержательныхконтактахсосверстникамипоповодуигрушек,совместныхигр,общихдел.Норечевыеконтактынедлительные и не активные. Сформировалось уважительное отношение и позитивные установки кразличнымвидамтрудаитворчества.Детисталиболееэмоциональноотзывчивыми;нонепроявляют интерес к игровому экспериментированию. Не всегда следуют игровым правилам вдидактических, подвижных, развивающих играх. Выполняют доступные возрасту гигиеническиепроцедуры,номедлительныводевании.Невсегдаприводятсвойвнешнийвидвпорядок.Переговариваются во время приёма пищи. При напоминании взрослых используют бум. салфеткупосле еды По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения вбыту,социуме, природе.
Пути решения: продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, поразвитию творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметовсюжетоврежиссёрскихигрдляпоказасверстникам;уделитьвниманиеиграм-экспериментированиямсразличнымипредметамииматериалами,проводитьиндивидуальнуюработупо к-гнавыкам.
В образовательной области «Познавательное развитие», дети сотрудничают со взрослымине только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальномусотрудничеству-задаютмноговопросов.Большаячастьдетейотличаетсявысокойактивностьюи
любознательностью. Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире,но недостаточно владеют основными способами познания. С помощью взрослого включаются вдеятельностьэкспериментирования,исследовательскуюдеятельность.Невсегданазываютсвойстваикачествапредметов,особенностиобъектовприроды,путаютсявопределенииместонахожденияпредмета.
Пути решения: развивать умения устанавливать связи между качествами предмета и егоназначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) ипрослеживать изменения объектов по одному-двум признакам; развивать представления о родномгороде и стране; в умение сравниватьобъектыпо пространственному расположению (слева(справа), впереди (сзади от...), определятьместонахождения объекта в ряду (второй, третий);определятьпоследовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам ипростыммоделям.
Вобразовательнойобласти«Речевоеразвитие»,детиоткликаютсянаэмоцииблизкихлюдейидрузей.Используютвречисловаучастия,эмоциональногосочувствия,состраданиядляподдержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытываютрадость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоциональнореагируютнапроизведенияхудожественной литературы.
Возниклисложностивсоставленииописательныхрассказовопредметах,игрушках,покартинамиповествовательныхрассказовизличногоопыта.Умногихречьостаетсятихой,невнятной.
Пути решения: развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильногослово произношения; умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметахи объектах, по картинкам, использовать в речи полных, распространенных простых с однороднымичленамиисложноподчиненныхпредложенийдляпередачивременных,пространственных,причинно-следственныхсвязей;использоватьсуффиксыиприставкиприсловообразовании;правильноиспользоватьсистемыокончанийсуществительных,прилагательных,глаголовдляоформленияречевоговысказывания.
Вобразовательнойобласти«Художественно-эстетическоеразвитие».Умногихдетейсформировалсяинтерескпредметамнародныхпромыслов,иллюстрациямвдетскихкнигах,скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам. Развивались умения создаватьизображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке,лепкеизображатьтипичныеинекоторыеиндивидуальныепризнаки,вконструированиипередаватьпространственно-структурныеособенностипостройки.
Выявлены затруднения в работе по образцу, не все умеют работать самостоятельно, ихработынесоответствуют замыслу,детям требуется многократноеповторениевопроса.
Путирешения:развиватьуменияхудожественно-эстетическоговосприятия:последовательное рассматриваниепредметов, узнаваниеизображенныхпредметови явлений;выделятьсенсорныепризнаки,зрительноитактильнообследоватьигрушки;изобразительно-выразительные: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главноецветом,размером;подбиратьцвет,соответствующийизображаемомупредмету;формироватьумениявыполнятьпростыепостройки,делаяихустойчивымиипрочными,использоватьперекрытия.
В образовательной области «Физическое развитие», движения детей стали значительноувереннымииразнообразными.Стремятсявыполнятьупражнениявединомтемпе.Рассказываютопоследовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся ксамостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполненияопределённыхдействий.Стремятсяузнатьотвзрослогонекоторыесведенияосвоёморганизме.Нозатрудняютсярассказатьосоставляющихздоровогообразажизни,означениигимнастики,режима,невсегдасоблюдают элементарныеправилаздоровогообразажизни.
Пути решения: внедрить в физкультурные занятия элементы оздоровительной гимнастики(позы йоги, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, зрения, дыхания); обучатьвоспитанниковкачественномувыполнениютехникиосновныхдвиженийиупражненийнапрофилактикуплоскостопия,сколиоза-всегруппы;проводитьбеседы,разборситуативныхдействий и взаимодействий междудетьми поЗОЖ.
Аналитическаясправкапорезультатампедагогическойдиагностики
группы среднего возраста от 4 до 5 лет №1наконец 2021-2022учебного года
списочный состав группы: 17 воспитанниковколичество диагностируемых детей: 17 воспитанниковдатапроведения: май2018 года
По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующиерезультаты:
Образовательныеобласти | Уровниразвития | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Кол-водетей | % | Кол-водетей | % | Кол-водетей | % | |
Социально-коммуникативноеразвитие | 9 | 53 | 8 | 47 | - | - |
Познавательноеразвитие | 10 | 59 | 7 | 41 | - | - |
Речевоеразвитие | 8 | 47 | 9 | 53 | - | - |
Художественно –эстетическоеразвитие | 11 | 65 | 6 | 35 | - | - |
Физическоеразвитие | 10 | 59 | 7 | 41 | - | - |
Программадополнительногообразования«Здоровый малыш» | 11 | 64 | 6 | 36 | - | - |
Выводы: анализируя итоги диагностики детского развития, по усвоению программногоматериала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.Уровень развития и умственных способностей детей в среднем соответствует возрастным нормамнизкийуровень развития отсутствует.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», на данном этапевозрастногоразвитиядетиовладелиосновнымикультурнымисредствамииобщепринятыминормами. Дети научились осуществлять элементарный самоконтроль. У них появился интерес кразличным видам игр. В сюжетно-ролевых играх выстраивают сюжет и ход игры, используютпредметы-заместители, маркеры игрового пространства, атрибуты. У ребят появились постоянныепартнёрыпоиграм,играютнебольшимигруппами,стремятсядоговоритьсямеждусобойодостиженииконечнойцели.Умеютподчинятьсяправиламигры.Ноневседетиведутсебядоброжелательнопоотношениюкдругим.Некоторыевсё-такипредпочитаютигратьтолькосвоимиигрушкамиводиночестве.Причинаэтому–застенчивость,замкнутость.Детинаучилисьсамостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывают и вешают одежду. Самостоятельноподдерживатьпорядоквпомещенииинаучастке.Сохотойвыполняютиндивидуальныеиколлективныепоручения,дежурят.Проявляютинициативувоказаниипомощисвоимсверстникам.Умеют пользоваться трудовым инвентарем. Воспитанники знают и соблюдают правила поведенияв детском саду, в общественных местах, в природе. Имеют представления о правилах поведения надорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Дети освоили: навыки организованного поведениявдетском саду,дома, на улице; доброжелательногоотношения другкдругу.
Пути решения: использовать игры с правилами социального содержания с целью развитияположительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; использоватьпроблемное обучение, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы в ходе трудовогопроцесса; проводить беседы, практикумы, тренинги для отработки защитных навыков поведениядетейвопасныхситуациях(вдетскомсаду,дома,втранспорте,надорогеит.д.);закреплять
представления о предупреждающихизапрещающихзнаках, о правильном переходе дорогииправилах поведения в транспорте через дидактические игры, викторины, развлечения; пополнятьмедиатекувидеороликами,наглядно-методическимикомплектамидляформированияудетейосновбезопасности жизнедеятельности.
В образовательной области «Познавательное развитие», в целом восприятие детей сталоболее развитым, они способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку, выделитьтакие параметры как высота, ширина, длина. Умеют определять расположение предметов: справа,слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. Знают основные геометрические фигуры (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольник); цифры от 1 до 9. Считают предметыв пределах девяти, соотносят количество предметов с нужной цифрой. Выстраивают порядковыйряд, умеют сравнивать количество предметов, понимать значение: больше- меньше, поровну.Делаютравныминеравныегруппыпредметов:добавляютодинпредметкгруппесменьшимколичествомпредметов.
Впроцессеработыбыливыявленыследующиепроблемы:детидопускаютошибки,определяя положение предметов в пространстве по отношению к себе (справа-слева); определенииправой и левой руки; путаются в назывании характерных особенностей времен года; знают о том,чтонужно бережно относиться кприроде, но выполняютневсе.
Путирешения:использоватьдидактическиеигрыиупражнениянаориентировкувпространстве относительно себя; на закрепление временных понятий; развивать эмоционально-доброжелательного отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними, а такжечерез индивидуальные беседы и дидактические игры, разбор ситуаций, чтение познавательнойлитературы о правильном поведении в природе; рекомендовать родителям приобрести детскуюпознавательнуюлитературу.
В образовательной области «Речевое развитие». Речь стала предметом активности детей,значительнообогатилсясловарь.Образноемышлениеполучилодолжноеразвитие.Детииспользуютпростые,схематизированныеизображениядлярешениянесложныхзадач.Возрособъем памяти, могут выучить стихотворения. Воспитанники умеют самостоятельно составлятьописание предмета. Понимают значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).Знают, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Умеют поддерживатьбеседу:умеют отвечать навопросы иправильно ихзадавать.
Испытываютзатруднениявобразованииформродительногопадежаединственногоимножественногочисласуществительных,согласованииприлагательногоссуществительнымвродеичисле,употреблениислов-антонимов,образовании новыхсловпо аналогии.
Пути решения: развивать лексико-грамматические средства языка через индивидуальнуюработу,дидактическиеигрыиупражнения,игрысИКТ;разработатькартотекуантонимовсоответственнолексическимтемам.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Дети изображаютпредметы и явления, используя различные приемы рисования. Рисуют основные геометрическиефигуры.Самостоятельносоздаютузорнаполосе,квадрате,ритмичнорасполагаютэлементы.Лепятразличные предметы, передавая их форму, пропорции. Правильно держат ножницы и пользуютсяими;самостоятельнорежутпопрямойкороткиеидлинныеполоски.Усложнилисьнавыкиконструированияпо собственномузамыслу, попредложеннымсхемами планам.
В ходе работы дети испытывают затруднения в передаче правильной формы и строенияпредметов; в расположении рисунка в центре листа, соотношении размера листа и изображаемогопредмета, при закрашивании частично выходят за пределы контура; испытывают затруднение ввырезаниикруглойформыизквадратаиовальнойизпрямоугольникапутемокругления углов.
Пути решения: развивать координированные движения рук с помощью игр и упражненийпоразвитиюмелкоймоторики;использоватьраскраскииштриховкудляразвитиямелкоймоторикии кисти руки,развитияумения невыходитьзаграницырисунка,контролировать нажимкарандаш;
виндивидуальнойработеупражнятьввырезываниикруглыхформ,лепкепредметовссоблюдениемпропорциональныхсоотношений всехихчастей;
Вобразовательнойобласти«Физическоеразвитие».Физическиеумения,навыкиикачествасформированы. Двигательная активность адекватна возрасту. Имеют представления об основныхправилах поведения в быту, о роли витаминов. Понимают необходимость гигиенических процедурдля здоровья.
Быливыявленыследующиепроблемы:у некоторыхдетейнедостаточносформированыначальныепредставленияозначенииутреннейгимнастики,особлюдениирежимадня.Детиположительно относится к движениям демонстрируемым взрослым, подражают им, но интерес вобучающей ситуации неустойчив; не всегда принимают задачу научиться движению; отдельныеэлементарныеправилаздоровогообразажизнивыполняютсамостоятельно,основные-спомощьювзрослого.
Пути решения: расширять представления детей о том, чем полезны бег и ходьба, утренняязарядка, почему нужно соблюдать режим дня через беседы, чтение художественной литературы,просмотр мультфильмов, слайдов; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образажизничерезчтениехудожественнойлитературы;добиватьсяосознанноговыполненияправилздоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровьюокружающих; продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизнииспользуяразличныеформы: фотовыставки,консультации,родительскиесобрания.
Сводная таблица по результатам педагогической диагностики за 2017-2018 учебныйгод.Изтаблицы,виднаположительнаядинамикавусвоениидетьмипрограммногоматериала.
Образовательныеобласти | Началогода | Конецгода | ||||
Высокий % | Средний % | Низкий % | Высокий % | Средний % | Низкий % | |
Социально- коммуникативноеразвитие | 6 – 40% | 7 – 47% | 2 – 13% | 9 – 53% | 8 – 47% | - |
Познавательноеразвитие | 7 – 47% | 6 – 40% | 2 – 13% | 10 – 59% | 7 – 41% | - |
Речевоеразвитие | 6 – 40% | 7 – 47% | 2 – 13% | 8 – 47% | 9 – 53% | - |
Художественно– эстетическоеразвитие | 5 – 33% | 9 – 60% | 1 – 7% | 11 – 65% | 6 – 35% | - |
Физическоеразвитие | 7 – 47% | 8 – 53% | - | 10 – 59% | 7 – 41% | - |
Усвоениепрограммногоматериала | 6 – 41% | 8 – 50% | 1 – 9% | 10 – 57% | 7 – 43% | - |
Программа дополнительногообразования«Здоровыймалыш» | 7 – 47% | 8 – 53% | - | 11 – 64% | 6 – 36% | - |
Наследующийгодпоставилиследующиезадачи:
- продолжатьработупосохранениюиукреплениюздоровьядетей;
- развиватьудошкольниковпознавательнуюактивность,любознательность,внимание,память;
- расширять представления дошкольников о родном крае, углублять представления о Родине,прививатько всемулюбовь;
- развиватьсвязаннуюречьизвуковуюкультуру;
- уделятьвниманиеразвитиюпрактическихориентировоквбыту,наулице,моделированиюситуацийввидерисунка, чертежа;
- активизироватьродителейнасовместныесдетьмивзаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики в группе "Радуга" за 2018 - 2021 учебные годы. Исследовалось освоение Образовательной программы Учреждения по пяти образ...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Моя безопасность» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанникамипрограммы дополнительного образования«Моя безопасность» для детей 5-6 летпо итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 учебн...
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года
Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 5-6 лет старшей группы № 5 «Колокольчики» по итогам педагогиче...
Результаты педагогической диагностики средней группы общеразвивающей направленности за 2021 - 2022 учебный год
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...