ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Физминутки в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня в связи с ухудшением здоровья детей, физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий с детьми дошкольного возраста. Дошкольники всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения, в перерывах между занятиями, так же, как и во время самого процесса обучения. Цель физкультминутки в детском саду: Является желание повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку. Предупреждение нарушений осанки то есть на оздоровление организма детей.
Рекомендации по проведению физкультминуток. В подборе упражнений и стихов для физкультминутки надо помнить, что это, своего рода, игра и нужно руководствоваться следующими рекомендациями: Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Упражнения должны быть знакомы детям и просты по выполнению; они должны охватывать в основном крупные мышечные группы. Выполнять упражнения следует вместе с детьми, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой в форме физкультминутки.
Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. При повторных проведениях физкультминутки дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало или окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движениями. Не ставьте перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. Стимулируйте подпевание детей, проговаривание вместе с Вами, «не замечайте», если они по началу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Физкультминутки, также как и другие стихи и игры, побуждают детей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и показывать его творческие достижения другим детям, родителям.
Никогда не принуждайте делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания. Попытайтесь понять, разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте физкультминутку, подобрав подобную. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия, а не давать ее заранее целиком составленную на всю неделю для любого занятия. Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультминутка хотя и кратковременна (1-2 минуты в младшем дошкольном возрасте; 3-5 минут в старшем дошкольном возрасте) способствует укреплению организма ребенка.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК БЫВАЮТ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ: 1. Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой; 2. В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными. Хорошо знакомыми детям правилами; 3. В форме дидактической игры с движениями- хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой ( фонетической) культуре речи, по математике; 4. В форме танцевальных движений- используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;
5. В форме выполнения движений под текст стихотворения - при подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки , загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей; 6. В форме любого двигательного действия и задания - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине). 7. Упражнения для кистей рук; 8. Гимнастика для глаз;
9.Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки; 10. Дыхательная гимнастика.
Гимнастика для глаз Физкультминутки
Упражнения для кистей рук Дыхательная гимнастика
Я выяснила Основная цель физминутки – обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "ФИЗМИНУТКА МИНУТКА"
Деятельность, которая не связана с движением, для дошкольника является немалой нагрузкой, быстро приводящей к утомлению. Потеря интереса так или иначе снижает эффективность этой деятельности. Задача в...
Презентация "Физминутки в детском саду"
Цель, задачи и значение физминуток в образовательном процессе в детском саду....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКИ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКИ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКИ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКИ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКИ
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...