Стратегия Террейна
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В старшем дошкольном возрасте дети увлекаются режиссёрской игрой, которая отличается богатым содержанием, сюжетосложением, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Необходимо ориентироваться на создание среды для таких игр, в которых каждый ребенок сможет создавать игровой сюжет и реализовать его, проявлять индивидуальные особенности. Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений
Почему организация игрового пространства имеет решающее значение для развития режиссерской игры? Создание взрослыми пространства культуры игры является одним из условий практики дошкольных образовательных учреждений Ребёнок развивается в деятельности, в ней он самореализуется , самоутверждается Для этого пространство игры должно быть: -проблемно насыщенным; -открытым к активному достраиванию ребенком; -диалогическим по способу функционирования; -необыденным; -иметь определенную оформленность предметных источников развития; -многофункциональность;
« Технология террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста» В переводе с французского террейн это : -антураж, определяющий в широком спектре следующие понятия – окружение, среда, окружающая обстановка; -это украшение «игрового поля»; -это разнообразие материалов для обогащения «игрового поля», включая природные, бросовые материалы, а также предметы из развивающей среды группы . - это оживление, сюжетность , размах.
Террейн задаёт фон игры, позволяет ребенку погрузиться в атмосферу игры, в которой разворачивается определённый сюжет, выстроенный воображением ребенка. Ребенок творит собственный мир! Стратегия террейна в режиссёрской игре - это этап сотворчества детей и взрослых, где каждый показывает новые грани своих творческих возможностей (при изготовлении макетов дети договариваются, каким будет изготавливаемый объект или явление, сравнивают, рассуждают, задают много вопросов друг другу по поводу выбора предметов, материалов, конструирования.
Универсальный макет - это всего лишь знак, «наводящий» детей на возможную воображаемую ситуацию, объединяющий участников совместной игры, очерчивая границы игрового пространства, в рамках которого осуществляется «сборка» игровых замыслов в общем сюжетном движении. Совместный поиск предметов-заместителей, бросового материла для изготовления макетов и игровых атрибутов в предметно-игровой среде группы .
Мелкие игрушки, бросовый и природный материалы должны находится в свободном доступе: ребенок сам выбирает, что он будет использовать для террейна , с чем играть и сколько. Террейн – это украшение игры. Нередко именно такие детали, дополняющие игровое пространство, и привлекают внимание детей, захватывая их интерес. Самостоятельные игры позволяют ребенку овладеть определенными навыками общения со сверстниками. Именно в процессе игровой практики у детей происходит превращение усваиваемых способов действий, эстетических ценностей, нравственных и социальных норм и идеалов во внутренние достижения детской личности. .
Воспитателю важно создать условия в предметно-развивающей среде, которые бы вызвали у детей удивление, интерес, любопытство.
Выбрать сказку, в которую попадают герои, или задать проблемную ситуацию (Что там случилось? Как мы поможем помочь?) помогают нам Волшебные предметы либо уже заданный, но не до конца оформленный макет с каким-либо сказочным предметом. Волшебный бинокль Веер сказок Макет с предметом из сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"
Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...
Технология "террейн"
Технология "террейн"...
Консультация "Стратегия Террейна"
Игра является оптимальной и самой доступной для детей дошкольного возраста культурной практикой. Культурные практики- это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребёнка в...
Применение технологии террейна в режиссерской игре.
Старший дошкольный возраст - это период расцвета режиссерской игры. Режиссерская игра отличается богатым содержанием, сюжетосложением, качественным исполнением и многократной сменой ролей. Создав...
Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста
Презентация "Технология террейна как средство обогащения игровой практики детей старшего дошкольного возраста"....
Стратегия Террейна как средство обогащения культурной игровой практики детей старшего дошкольного возраста
Террейн - это антураж.Террейн - это украшение.Террейн - это разнообразие.Террейн - это новая тактика игры.Террейн - это оживление, сюжетность, размах. ...
Статья: "Использование стратегии террейна в игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста".
В чем заключается смысл инновационной технологии террейна? Как и для чего ее стоит использовать в дошкольном учреждении? В статье даны ответы на данные вопросы....