Проект "Подружимся, играя."
проект (средняя группа)
Проект направлен на развитие социальной компетенции детей с помощью коммуникативного танца-игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№4 п. Новоорск»
Творческо-игровой проект
«Подружимся, играя»
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
образовательная область:
художественно-эстетическое развитие
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Ивакина Антонина Николаевна | |
п.Новоорск, 2022 г.
Содержание
Пояснительная записка
I. Подготовительный этап
1. Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………..3
2. Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………. 4
3. Планируемые результаты…………………………………………………… 4
4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам…………………… 4
5. Состав участников ……………………………………………………………..5
II.Основной этап
2.1. Содержание работы по реализации проекта……………………………… 5
III. Заключительный этап
3.1.Результаты проекта…………………………………………………………...8
Список литературы……………………………………………………………….8
Пояснительная записка
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, и дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр? Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания . В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание, способствует сплочению коллектива, учит общаться дошкольников со сверстниками и взрослыми.
Проблемное поле :
В наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Коммуникативные танцы-игры способствуют развитию социальной компетентности.
I этап - подготовительный этап.
Цель проекта:
Способствовать развитию социальной компетенции детей с помощью коммуникативного танца-игры.
Задачи:
- способствовать формированию музыкального слуха, выразительности движений;
- формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
- создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развивать позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе;
- воспитывать через танец умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать;
- способствовать развитию сплоченности, дружелюбию в коллективе.
Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.
-Организованная совместная деятельность с детьми, гимнастика, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей, ИКТ технологии, беседы, дидактические музыкальные игры, тренинги в парах.
-Музыкально-игровой метод. Особенности его заключаются в том, чтобы воображаемая игровая ситуация создается перед танцем.
-Элементы психогимнастики для отражения отдельных черт характера и эмоциональных состояний – этюды на выражение эмоций, показ невербальных средств общения.
-Поисковый метод – проблемная ситуация человеческого общения.
-Прием сравнения средств выразительности: Танцы – импровизация: « Чья пара пляшет лучше?», «Чей хоровод дружнее?»
-Психологические техники. Парные упражнения «Приветствия»,
коллективные - « Давайте поздороваемся»
-Прием – отзеркаливание (танцы по типу «Зеркало»).
Планируемые результаты.
1. Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.
2. Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.
3. Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.
4. у дошкольников развиты такие личностные качеста, как:
активная потребность и желание взаимодействовать с другими людьми
«я хочу», со сверстниками -- способность отразить коммуникативное содержание танца через невербальные средства общения «я умею», умение актуализировать в общении с разными людьми содержание приобретённого и межличностного опыта «я знаю».
5. создана картотека и аудиотека коммуникативных танцев, игр
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Проект долгосрочный -1 год
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Сбор, изучение информации по теме проекта в литературе, интернет источниках, подборка материала. | сентябрь |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | сентябрь |
3 | Практический | Реализация проекта | октябрь-апрель |
4 | Презентационный | Обоснование презентационной формы | Май |
5 | Контрольный | Рефлексия | Май |
Состав участников
Музыкальный руководитель | разрабатывает и реализует проект |
Родители | принимают активное участие. |
Дети | являются активными участниками |
Педагоги | беседуют с детьми, помогают музыкальному руководителю |
II этап – основной: (октябрь- апрель)
Содержание работы по реализации проекта
Сроки | Содержание | Цели | Источники | Работа с родителями |
Октябрь | Песня - игра «Покажи, кто», музыкально подвижные игры «Выходи, подружка», «Повтори за мной», Коммуникативный танец «Игрушки заводные массаж в парах «Мы капусту рубим», | Дать возможность переживать положительное состояние от танцевального общения друг с другом. Воспитывать уверенность в себе и уважение к сверстниками. Формировать умение выполнять движения в парах, развивать навыки взаимодействия ребёнка со сверстниками; | Т.М. Фирилева «Музыкальный руководитель» «Музыка в детском саду» выпуск 3 Арина Чугайкона.ИКТ | Установление партнерских взаимоотношений с семьей для объединения усилий по преодолению коммуникативных проблем ребенка |
Ноябрь | Танец «Вальс друзей» Игра «Передай листок» Игра- песня «Помошники» | развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков, уважение к труду взрослых и сверстников | А.И Буренина «Коммуникативные танцы- игры для детей» Укр сборник стр 78 | Создание видеоролика «Мы дружные ребята» |
Декабрь | Танец -игра с музыкальными инструментами «Поиграем веселей» «Танец вокруг елки» Игровой самомассаж «Разотру ладошки» | Развивать умение ребёнка работать в группе, уважая партнера и согласовывая с ним действия. повышать уровень танцевального творчества. | «Коммуникативные танцы для детей»Буренина А.И «Танцевальная ритмика для детей 5» стр. 15 Суворова «Са-Фи-Дансе» стр 102 | Участие родителей в новогоднем празднике |
Январь | Игра «Заинька-зайка» Танец « Здравствуй» « Санки» | Формирование дружелюбных отношений между детьми, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки. | «Танцуй , малыш» Т. Суворова стр 47 М.Картушина сл и муз Сауко Картотека коммуникативных танцев и игр. | Консультация для родителей «Танцевально – игровое взаимодействие родителей и детей |
Февраль | Коммуникативный танец « Хоровод дружбы», игры «Повтори за мной» «Мальчики пляшут, девочки танцуют» «Мальчики и девочки» анг н п | Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в ритме танца. - Осознание своей принадлежности к группе Побуждать к импровизации игровых движений (танец мальчиков и девочек). | Картотека коммуникативных танцев и игр «Са-ФИ-Дансе» стр283 Муз. букварь.стр.94 «Праздник каждый день старш.гр.» Каплунова (диск 2) | участие пап в утреннике, посвящённом Дню защитника Отечества создание видеоролика «Поздравляю папу» |
Март | Коммуникативный танец «Здравствуй, дружок», танец «Приглашение» игровое упражнение «Зеркало» | обогащать социальный опыт взаимодействия со сверстниками, со взрослыми, развивать внимание, предоставить свободу выбора партнера. | Картотека коммуникативных танцев и игр «Коммуникативные танцы для детей»Буренина | Создание видеоролика «Танцую дома с мамой» |
Апрель | Танец «Сапожок» Игра «Озорные козлики», «Машины и гаражи» | Обогатить опыт взаимодействия формами танцевальной вежливости. Формировать умение ориентироваться в пространстве, находить партнера, менять партнера | Каратаевой картотека коммугикативных танцев и игр. «Коммуникативные танцы для детей»Буренина «Са-Фи-Дансе» стр.119 Фирилева и Сайкина | Вечер вопросов и ответов |
Май | Создание презентации и консультации для педагогов | Распространение опыта по данной теме среди педагогов. И в сети интернет | Презентация для родителей. |
III этап – заключительный: май
Итоговое мероприятие «Вместе весело живем все танцуем и поем».
Продукт проекта:
Аудиотека и картотека коммуникативных танцев, игр
Список литературы:
1. Л.В.Чернецкая. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов – на Дону. 2012.
2. А.И.Буренина. «Коммуникативные танцы – игры». Санкт-Петербург. 2004г.
3. А.Ганнушкина. «Проблемы коммуникативного поведения дошкольников» М.2013г.
4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г «Са-Фи-Дансе» . Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебное - методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. -СПб.: «Детство-пресс», 2001г. 352с
5. Нестеренко Н.В. Коммуникативные танцы- игры в социально-личностном развитии дошкольников. https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...