Проект "Подружимся, играя."
проект (средняя группа)

Ивакина Антонина Николаевна

Проект направлен на развитие социальной компетенции детей с помощью коммуникативного  танца-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№4 п. Новоорск»

Творческо-игровой проект

«Подружимся, играя»

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Руководитель проекта:

музыкальный руководитель

 Ивакина

Антонина Николаевна

п.Новоорск,  2022 г.

Содержание

Пояснительная записка

I. Подготовительный этап

1. Проблемное поле, цели, задачи………………………………………………..3

2. Методы, используемые  при организации деятельности детей в рамках проекта……………………………………………………………………………. 4

3. Планируемые результаты……………………………………………………  4

4. Планируемое время на реализацию проекта по этапам……………………  4

5. Состав участников ……………………………………………………………..5

II.Основной этап

2.1. Содержание работы по реализации проекта………………………………  5

III. Заключительный этап

3.1.Результаты проекта…………………………………………………………...8

Список литературы……………………………………………………………….8

Пояснительная записка

        В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, и дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается её модель, происходит освоение форм позитивного общения с людьми. Умение ребенка  позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей, благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Каковы же особенности коммуникативных танцев-игр? Это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания . В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что еще более облегчает их запоминание, способствует сплочению коллектива, учит общаться дошкольников со сверстниками  и взрослыми.  

Проблемное поле :

В наше время все больше детей с неадекватной самооценкой, ребенок зажат (или расторможен) и, как следствие, проблемы с общением. Коммуникативные танцы-игры способствуют развитию социальной компетентности.

I этап -  подготовительный этап.

        

Цель проекта:

Способствовать развитию социальной компетенции детей с помощью коммуникативного танца-игры.

Задачи:

  • способствовать формированию  музыкального слуха, выразительности движений;
  • формировать динамическую сторону общения: лёгкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению;
  • создать ситуацию для проявления эмпатии, сочувствия к партнёру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  • развивать  позитивное самоощущение, что связано с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе, ощущением своей значимости в детском коллективе;
  • воспитывать через танец умение понимать состояние и мотивы поступков других людей и соответственно на них реагировать;
  • способствовать развитию сплоченности, дружелюбию в коллективе.

Методы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта.

                 -Организованная совместная деятельность с детьми, гимнастика, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей, ИКТ технологии, беседы, дидактические музыкальные игры, тренинги в парах.

                 -Музыкально-игровой метод. Особенности его заключаются в том, чтобы воображаемая игровая ситуация создается перед танцем.

-Элементы психогимнастики для отражения отдельных черт характера и эмоциональных состояний – этюды на выражение эмоций, показ невербальных средств общения.

                    -Поисковый метод – проблемная ситуация человеческого общения.

                    -Прием сравнения средств выразительности: Танцы – импровизация: « Чья пара пляшет лучше?»,  «Чей хоровод дружнее?»

                    -Психологические техники. Парные упражнения «Приветствия»,

     коллективные - « Давайте поздороваемся»

                    -Прием – отзеркаливание (танцы по типу «Зеркало»).

Планируемые  результаты.

1.        Положительная динамика в развитии коммуникативной культуры, как ребенка, так и всей группы в целом.

2.         Значительное расширение и обогащение за счет знакомства с невербальными средствами общения, практического опыта конструктивного взаимодействия детей с окружающими людьми на межличностном уровне.

3.        Накопление у каждого ребенка опыта построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.

4.        у дошкольников развиты такие личностные качеста, как:

 активная потребность и желание взаимодействовать с другими людьми

«я хочу», со сверстниками -- способность отразить коммуникативное содержание танца через невербальные средства общения «я  умею», умение актуализировать в общении с разными людьми содержание приобретённого и межличностного опыта «я знаю».

5. создана картотека и аудиотека коммуникативных танцев, игр

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Проект долгосрочный -1 год

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

 Сбор, изучение информации по теме проекта в литературе, интернет источниках, подборка материала.

сентябрь

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

сентябрь

3

Практический

Реализация проекта

октябрь-апрель

4

Презентационный

Обоснование презентационной формы

Май

5

Контрольный

Рефлексия

Май

Состав участников 

Музыкальный руководитель

 разрабатывает и реализует проект

Родители

принимают активное участие.

Дети

 являются активными участниками

Педагоги

беседуют с детьми, помогают музыкальному руководителю

II этап – основной: (октябрь- апрель)

Содержание работы по реализации проекта

Сроки

Содержание

Цели

Источники

Работа с родителями

Октябрь

Песня - игра «Покажи, кто»,

музыкально подвижные игры «Выходи, подружка»,

«Повтори за мной»,

Коммуникативный танец  «Игрушки заводные

массаж в парах «Мы капусту рубим»,

Дать возможность переживать положительное состояние от танцевального общения друг с другом. Воспитывать уверенность в себе и уважение к сверстниками.

Формировать умение выполнять движения в парах, развивать навыки взаимодействия ребёнка со сверстниками;

 Т.М. Фирилева «Музыкальный руководитель» «Музыка в детском саду» выпуск 3

Арина Чугайкона.ИКТ

Установление партнерских взаимоотношений с семьей для объединения усилий по преодолению коммуникативных проблем ребенка

Ноябрь

 Танец «Вальс друзей»  

Игра «Передай листок»

 Игра- песня «Помошники»

развитие ритмического слуха, произвольного внимания, коммуникативных навыков, уважение к труду взрослых и сверстников

А.И Буренина «Коммуникативные танцы- игры для детей» Укр сборник стр 78

Создание видеоролика  «Мы дружные ребята»

Декабрь

Танец -игра с музыкальными инструментами «Поиграем веселей»

«Танец вокруг елки»

Игровой самомассаж «Разотру ладошки»

Развивать умение ребёнка работать в группе, уважая партнера и согласовывая с ним действия. повышать уровень танцевального творчества.

«Коммуникативные танцы для детей»Буренина  А.И «Танцевальная ритмика для детей 5»  стр. 15 Суворова «Са-Фи-Дансе» стр 102

Участие родителей в новогоднем празднике

Январь

Игра «Заинька-зайка»

Танец

 « Здравствуй»

« Санки»

Формирование дружелюбных отношений между детьми,  ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

«Танцуй , малыш» Т. Суворова  стр 47

М.Картушина   сл и муз Сауко

Картотека коммуникативных танцев и игр.

Консультация для родителей «Танцевально – игровое взаимодействие родителей и детей

Февраль

Коммуникативный танец « Хоровод дружбы»,

игры «Повтори за мной»

«Мальчики пляшут, девочки танцуют»

«Мальчики и девочки» анг н п

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей в ритме танца.

- Осознание своей принадлежности к группе Побуждать к импровизации игровых движений

(танец мальчиков и девочек).

 Картотека коммуникативных танцев и игр

 «Са-ФИ-Дансе» стр283 Муз. букварь.стр.94

«Праздник каждый день старш.гр.» Каплунова (диск 2)

участие пап в утреннике, посвящённом Дню защитника Отечества

создание видеоролика «Поздравляю папу»

Март

Коммуникативный танец  «Здравствуй, дружок»,

 танец «Приглашение»

игровое упражнение «Зеркало»

обогащать социальный опыт взаимодействия со сверстниками, со взрослыми, развивать внимание,  предоставить свободу выбора партнера.

 Картотека коммуникативных танцев и игр

«Коммуникативные танцы для детей»Буренина

Создание видеоролика «Танцую дома с мамой»

Апрель

Танец «Сапожок»  

Игра  «Озорные козлики»,

«Машины и гаражи»

Обогатить опыт взаимодействия формами танцевальной вежливости.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, находить партнера, менять партнера

 Каратаевой  картотека коммугикативных танцев и игр. «Коммуникативные танцы для детей»Буренина

«Са-Фи-Дансе» стр.119 Фирилева и Сайкина

Вечер вопросов и ответов

Май

Создание презентации и консультации для педагогов

Распространение опыта по данной теме среди педагогов. И в сети интернет

Презентация для родителей.

III этап – заключительный: май

Итоговое мероприятие «Вместе весело живем все танцуем и поем».

Продукт проекта:

Аудиотека и картотека коммуникативных танцев, игр

Список литературы:

1.        Л.В.Чернецкая. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов – на Дону. 2012.

2.        А.И.Буренина. «Коммуникативные танцы – игры». Санкт-Петербург.           2004г.

3.        А.Ганнушкина. «Проблемы коммуникативного поведения дошкольников» М.2013г.

4.        Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г «Са-Фи-Дансе» . Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебное - методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. -СПб.: «Детство-пресс», 2001г. 352с

5.        Нестеренко Н.В. Коммуникативные танцы- игры в социально-личностном развитии дошкольников. https://infourok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...