Проект "Огонёк"
презентация к уроку (подготовительная группа)

В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях.   Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Огонек1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» посёлка Провидения » Краткосрочный информационно-познавательный проект в подготовительной «Б» группе Тема проекта: «Огонёк всегда такой - и хороший и плохой!» Автор проекта: воспитатель Щербий Т.А.

Слайд 2

: . Паспорт проекта Вид проекта: информационно - познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети подготовительной к школе «Б» группы МБДОУ «Детский сад «Кораблик» п. Провидения», воспитатель, родители. Образовательные области: « Социально – коммуникативное развитие». «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Актуальность: В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. И часто они не имеют даже элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, и не умеют правильно вести себя в экстремальных и опасных ситуациях. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, получение знаний, умений и навыков, необходимых для действия в экстремальных и опасных ситуациях, связанных с огнем. .

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1.Познакомить с правилами поведения в быту, природе и в игровой деятельности, познакомить детей с огнеопасными предметами и правилами обращения с электроприборами. 2.Формировать навыки безопасного поведения детей подготовительной к школе «Б» группы, знаний пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении экстремальных ситуаций, через практическую деятельность, элементарные знания о службах спасения. 3.Побуждать к творчеству, развивать фантазию. 4.Систематизировать знания о правилах пожарной безопасности. Познакомить с детской литературой по данной теме, совершенствовать речь. 5.Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ППБ, развивать память, речь, логическое мышление, внимание

Слайд 5

Продукт проектной деятельности Изготовление совместно с детьми рисунков по пожарной безопасности «Что мы знаем про огонь»; Экскурсия в Провиденский филиал пожарной части №11; Вручение рисунков сотрудникам пожарной части; Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стенда.

Слайд 6

План реализации проекта Первый этап – подготовительный 1. Подбор необходимого материала: художественной литературы, дидактических игр по теме проекта по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой - и хороший и плохой!» 2.Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека .

Слайд 7

Второй этап – основной (реализация проекта) Информационно – познавательн ый Беседа «В жизни всегда есть место подвигу» «Когда и как появилась пожарная охрана?»

Слайд 8

Беседа о правилах безопасности обращения с электроприборами Экскурсия по детскому саду Знакомство с уголком противопожарной безопасности

Слайд 9

Рисование «Пожарные спешат на помощь » Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Дидактическая игра «Опасные предметы – источники пожара»

Слайд 10

Дидактическая игра «Диалоги по телефону » Дидактическая игра «Лабиринты – потуши пожар»

Слайд 11

Третий этап – завершающий этап Опытно-экспериментальная деятельность «Чем мы тушим огонь?» Пластилинография «Отважные Пожарные» Экскурсия в пожарную часть

Слайд 12

Вывод: Работа в этом направлении способствовала ознакомлению с пожарной безопасностью, что позволило углубить знания воспитанников подготовительной к школе «Б» группы о профессии пожарный, о значимости, ценности труда этой профессии, активизировали и пополнили словарный запас детей, такими словами как: огнетушитель, пожарные багры, гидрант. Продолжали развить связную речь по теме проекта. Совершенствовали монологическую форму речи, составляя рассказ о пожарном и о значимости его труда, тем самым старались повысить речевую активность детей. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми: домашнее прочтение произведений и беседа по ним, составление рассказа о профессии пожарный, что способствовало укреплению дружеских отношений между родителями и воспитателем.