Статья "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольнико"
статья (средняя группа)
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patriotieskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Карпушина Светлана Сергеевна, воспитатель
МБОУ Начальная школа-детский сад 8
Россия, город Белгород
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, важно прививать детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подводить ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
В детском саду создана предметно-развивающей среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно - игровую, продуктивную, трудовую, художественно - литературное творчество.
В группе создан центр по патриотическому воспитанию «Моя Родина», где центральное место занимают флаги: Российской Федерации и ее столицы - города Москвы. В центре имеются различные карты России, фотографии и иллюстрации с видами города Москвы и города Белгород, книгами об истории и достопримечательностях русского и Белгородского народа, государственной символикой, изделиями культуры, подборкой художественной литературы и музыкальных произведений, составлены картотеки: «Пословицы и поговорки о Родине», «Наши славные дела», «Стихи о Родине», альбомы «Национальные костюмы народов РФ». Мы проводим большую работу по ознакомлению дошкольников с героическим прошлым Родины.
В нашей группе работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.
- беседы;
- личный пример;
- игры
- занятия.
Познавательные занятия:
- Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)
- По ознакомление с родным городом «Мой Белгород»
- По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»
- По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»
Беседы:
- Символика нашей страны»,
- «Президент РФ»,
- «Важные профессии»,
- «Как надо здороваться».
Дидактические игры и упражнения:
- «Слова любви к Родине»;
- «Лабиринты. Россия»;
- «Найди и покажи. Россия»;
- «Путешествуем по России»;
- «Моя Россия. Настольная игра»;
- «Флаг России. Пирамида».
Чтение художественной литературы:
- В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»;
- С.Орлов «Родина;
- В.Степанов «Наша армия»;
- Е.Осетров «Большой театр».
Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи.
Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.
Вся целенаправленная деятельность способствовала формированию патриотических чувств дошкольников. Дети стали более общительны, дружелюбны, активны. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.
Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...