Развитие моторики
консультация
Предварительный просмотр:
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В.А. Сухомлинский
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Пальчиковая гимнастика:
∙ весёлые пальчики;
∙ пальчиковая гимнастика с предметами ( карандашом, катушкой, теннисным мячиком)
∙ кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш»:
∙ графические диктанты;
∙ штриховка;
∙ работа с трафаретами;
∙ лабиринты;
∙ дорисовка (по принципу симметрии);
∙ рисунок по образцу;
∙ волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);
3. Творческие упражнения:
∙ пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
∙ занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;
∙ игры с палочками и спичками;
∙ шнуровка;
∙ рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
∙ мозаика;
∙ поделки из фольги
∙ «вырезалки из бумаги»;
∙ «живое оригами»;
∙ игры с пуговицами.
Домашние дела:
∙ перемотка ниток;
∙ завязывание и развязывание узелков;
∙ чистка металла;
∙ водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
∙ собирание разрезных картинок, ягод;
∙ разбор круп;
∙ закручивание и раскручивание крышек банок;
∙ всасывание пипеткой воды;
∙ плетение косичек и венков из цветов;
∙ нанизывание бус и пуговиц;
∙ застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника
Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Методические рекомендации....
Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....
Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.
Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша
Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...
Картотека игр, направленных на развитие моторики, координации движений и мелкой моторики руки
Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознан...