Развитие моторики
консультация

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

         Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Пальчиковая гимнастика:

 весёлые пальчики;

 пальчиковая гимнастика с предметами ( карандашом, катушкой, теннисным мячиком)

 кинезиологические упражнения

2. “Озорной карандаш»:

 графические диктанты;

 штриховка;

 работа с трафаретами;

 лабиринты;

 дорисовка (по принципу симметрии);

 рисунок по образцу;

 волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);

3. Творческие упражнения:

 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);

 занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;

 игры с палочками и спичками;

 шнуровка;

 рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);

 мозаика;

 поделки из фольги

 «вырезалки из бумаги»;

 «живое оригами»;

 игры с пуговицами.

Домашние дела:

 перемотка ниток;

 завязывание и развязывание узелков;

 чистка металла;

 водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));

 собирание разрезных картинок, ягод;

 разбор круп;

 закручивание и раскручивание крышек банок;

 всасывание пипеткой воды;

 плетение косичек и венков из цветов;

 нанизывание бус и пуговиц;

 застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение «лепки» в развитии моторики и ее влияние на развитие личности дошкольника

Проблема развития ребенка на этапе дошкольного образования и его подготовка к школьному обучению — одна из актуальных проблем родителей и педагогов. В педагогической теории и...

Взаимосвязь развития речи и развития моторики рук дошкольников

В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости....

Методические рекомендации и дидактические игры по развитию моторики, графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Раздел «Развитие моторики, графомоторных навыков» решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта воспитанников, развитием умения согласовывать движения разл...

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста.

Использование авторских дидактических игр для развития сенсорного восприятия и развития моторики рук в работе с детьми раннего возраста....

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша

Развитие моторики ребенка играет важную роль в развитии речевой функции малыша...

Картотека игр, направленных на развитие моторики, координации движений и мелкой моторики руки

Игры способствуют освоению эталонов основных движений и являются предпосылками формирования произвольной моторики, двигательной самостоятельности, двигательной рефлексии и двигательной памяти, осознан...