Тематическая неделя в детском саду "Юный натуралист"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Составители:
Старший воспитатель
Грушина Лилия Владимировна
Воспитатели:
Курьерова Галина Александровна
Мишарина Елена Ивановна
Цель:
Формировать познавательный экологический интерес детей к окружающей среде, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе родного края.
Задачи:
- Создать условия для экологического воспитания дошкольников
- Создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста.
- Расширять знания воспитанников о природе Коми края.
- Развивать интерес к природе.
- Развитие творческих способностей.
- Воспитание у дошкольников бережное отношение к природе родного края.
Апрель, 2022 г
1 день. Понедельник 04.04.2022
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- «Правила поведения в природе» - НОД по рисованию: «Экология глазами детей» | - Беседы: «Наш дом - природа», «Правила безопасного поведения в природе» - Чтение произведения Д.Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». - «Лес – многоэтажный дом» - Презентация «Берегите природу» - Игровая акция: «Наш чистый участок» - Охранные знаки природы | - Игра «Живое -неживое». Игровое упражнение «Раскрась только живое». - Дидактическая игра «Живая и неживая природа», Лото - Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» | - Активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. - Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. |
Оформление стенда «Станет чище на планете, если ей помогут дети!» Пополнение экологического уголка в группах |
2 день. Вторник 05.04.2022
«Мир комнатных растений»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- НОД: «Уход за комнатными растениями» -НОД: рисование «Папоротник с натуры» | -Просмотр презентации «Комнатные растения», познакомить с названиями растений - Беседа на тему «Как ухаживать за комнатными растениями», «Как размножаются комнатные растения» - Чтение художественной литературы "Федора и Герань", "Как у росточка появилось имя" - Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковского | - дидактические игры «Что растениям необходимо для роста?», «Занимательные квадраты» разрезные картинки, -Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» - Хозяйственно-бытовой труд: дежурство в уголке природы - раскраски | -Формировать осознанно правильное отношение к комнатным растениям. -Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним виде, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии. |
Создание альбома «Комнатные растения в детском саду» «Огород на подоконнике» |
3 день. Среда 06.04.2022
«Четвероногие друзья»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
-НОД: Аппликация , лепка, рисование «Животные жарких стран», «Животные наших лесов» | - Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Кто где живет?», «Домашние и дикие животные» - Отгадывание загадок о животных; -Рассматривание энциклопедий, книг с иллюстрациями животных -Рассматривание альбома с животными жарких стран. - Просмотр презентаций «У кого какой дом?» | - Раскрашивание раскрасок с изображением животных; -Рисование по трафаретам - Дидактическая игра «Домино животные и их детеныши» -Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Лохматый пес», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса». - Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная клиника». | - Обогащать представление детей о животных наших лесов и животных жарких стран. - Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. - Развивать интерес у детей к живой природе |
Выставка консультаций для родителей по экологическому воспитанию (1 папка- передвижка, 2 буклета) |
4 день. Четверг 07.04.2022
«Пернатые соседи»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- НОД по познавательному развитию: «Птицы- наши друзья» - Конструирование из бумаги, оригами «Птичка» - | - Чтение рассказов М. Богданов «О чём горевали птички? В. Сухомлинский «Почему плачет синичка», Л.Н. Толстой «Умная галка» -Прослушивание звуков природы, голосов птиц - Беседы: «Как помочь птицам?», «Почему птицы летают?», «Для чего птицам перья?», «Почему птицы не тонут в воде?» Просмотр видеофильмов «Пернатые соседи» | - Раскрашивание раскрасок с изображением птиц - Подвижная игра «Воробей», «Птички в гнёздышках» - Дидактическая игра «Что это за птица? ,Пазлы - Строительная игра: «Кормушка для птиц» | - Расширять и систематизировать знания о перелетных и зимующих птицах. - Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. - Воспитывать бережное отношение к птицам |
Квест –игра «На крыльях планеты» Вечер загадок и отгадок» |
5 День. Пятница 08.04.2022
«По страницам Красной книги»
Непосредственная Образовательная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Задачи |
- «По страницам Красной книги республики Коми», «По страницам Красной книги мира», - Коллективная работа: «Берегите природу». -(лепка/рисование: Животные Красной книги республики Коми. | - Беседа-рассуждение «Для чего нужна Красная книга?», «Кто такие браконьеры?», «Как люди спасают редких животных». - Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц. - Виртуальная экскурсия: «Заповедные места Республики Коми» - Знакомство с Красной книгой Мира - Просмотр презентации «Красная книга мира» - Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Красная книга» | - Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови семью», «Чей хвост?», «Кто где живет?», «Что будет, если…?», «Зеленая аптека», «Цепи питания», «Что хорошо, а что плохо?». - Раскрашивание раскрасок - Сюжетно-ролевые игры: «Юные спасатели» | - Знакомство детей с Красной книгой, как государственным документом и её значением. - Воспитывать бережное отношение к миру природы. - Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. |
Изготовление «Красной книги мира» |
Работа с родителями:
- Беседы с родителями по теме недели:
- «Животные и растения Республики Коми занесённые в Красную Книгу мира».
- Участие в оформлении «Красной Книги Мира»
- Консультация для родителей: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье»
- Оформление папки-передвижки по охране окружающей среды.
- Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднованию Великой Победы)
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного п...
Обзор тематической недели в детском саду "Здоровое питание" - КАША
Автор материала: Шпунова Валентина Алексеевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г. Ялуторовск...
Тематические недели в детском саду
Информация предназначена для родителей, о том, какие тематические недели проходят в группе....
План тематической недели в детском саду, посвящённой творчеству Э. Успенского
В 2017 году исполняется 80 лет Эдуарду Успенскому. В МБДОУ № 30 была проведена творческая неделя, посвящённая его творчеству. Открытие недели началось с презентации о творчестве писателя, просмотра му...
Проект тематической недели в детском саду «Я и моя семья»
Формировать представление о «семье» у дошкольников, учить разбираться в родстве....
Тематическая неделя "Здравствуй детский сад" в первой младшей группе
Цели и задачи тематической недели и рекомендации родителям...
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Великой Победы)
Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этотдень мы приближали как могли…» ( посвящённой празднования Ве...