Ширма "Автосервис -заправка-мойка"
материал (младшая группа)

Дербышева Анастасия Александровна
В соответствии с ФГОС развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло. Ребенок относится к предметам и к пространству как к ресурсу, видя в них возможности для реализации своего замысла. Обстановка группы, окружающие предметы способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям. Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, является многофункциональная ширма для сюжетно – ролевых игр. Ширма изготовлена из дерева. Ширма состоит из 3 частей. Каждая часть имеет свой смысловой элемент: 1. Автомойка 2. Автосервис 3. Заправка С наступлением зимы или лета водители меняют колёса на автомобилях. А ещё у автомобилей изнашиваются и часто прокалываются шины. Куда в таком случае обращаются водители? Подобную услугу могут оказать слесари в шиномонтаже. Так происходит знакомство детей с новой рабочей специальностью – шиномонтажник. На ширме в распоряжении детей имеется набор инструментов, который они могут использовать при монтаже колёс. Играя, дети узнают название инструментов и назначение В процессе игр дети получают представления о труде транспортников (шофер, оператор АЗС, диспетчер, кассир, шиномонтажник, автослесарь и др.), об общественной их значимости.