Проект в группе раннего возраста №2 "Моя семья"
проект
Проект в группе раннего вораста №2 "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в группе раннего возраста №2 "Моя семья" | 21.91 КБ |
proekt_yasli_moya_semya.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила;
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад № «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2023г.
Тип проекта: краткосрочный , творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.
Сроки проведения: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4 Проблемные ситуации.
5 Беседы.
6 Консультации для родителей.
7 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Создание фотоальбома «Моя семья»
Актуальность проекта:
Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Этот проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка родительского собрания:
1. «Психологические особенности детей 2-3 лет» (консультация для родителей;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка» (родительское собрание);
II этап – практический
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа: «Моя семья», «Что такое семья?», «Папа – мой лучший друг», «Про бабушку и дедушку», «Моя любимая мама» Загадки о семье. Д/и «Назови ласково», «Одежда», «Кто что любит делать», «Мамы и детки», «Можно – нельзя», «Собери семью»,«Ассоциации» Рассматривание картинок на тему «Семья»
| С/р игры «День рождения куклы», «Уложим куклу спать», «Семья», «Дочки – матери» | Чтение «Мама» - Д. Грабле, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко» - Е. Благинина, «Подарок» - О.Карышева, «Вот и дедушка» - Ф. Фрабела, сказки «Три медведя», Репка» Беседы по картинкам «Это мама, это папа», «Кто это?», потешки
| Рисование «Цветы для мамы» (ладошками). Аппликация «Домик для моей семьи» Лепка «Пирожки для всей семьи», «Блинчики от бабушки» | Тематические физкультминутки «А часы идут, идут» Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки» Подвижные игры на время |
III этап – заключительный
Оформление альбома «Моя семья»
Заключение.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.
Литература:
- nsportal.ru›…2018/02/03/proekt-v…vozrasta…semya
- infourok.ru›Дошкольное образование
- http://alenushka3.ucoz.ru›dokumenti…proekt_v…vozra.pdf
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2
«МОЯ СЕМЬЯ»
Подготовила;
воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад № «Звездочка»
Иванова Юлия Евгеньевна
г. Осташков
2023г.
Тип проекта: краткосрочный , творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта: формирование у детей раннего возраста первоначальных
представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение
играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя
семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатели, дети группы раннего возраста , родители.
Сроки проведения: с 13.03.2023 г. по 17.03.2023 г.
Приёмы и методы реализации проекта:
1 Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2 Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3 Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4 Проблемные ситуации.
5 Беседы.
6 Консультации для родителей.
7 Совместная организованная образовательная деятельность педагога и
детей.
8 Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Создание фотоальбома «Моя семья»
Актуальность проекта:
Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться
элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах
человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая
эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,
добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к
близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна
без поддержки самой семьи».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители
редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В
создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают
средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не
интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных
ценностях и традициях. Этот проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
План по реализации проекта:
I этап - подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).
Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
Подготовка консультаций для родителей
Подготовка родительского собрания:
1. «Психологические особенности детей 2-3 лет» (консультация для родителей;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка» (родительское собрание);
II этап – практический
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
Беседа: «Моя семья», «Что такое семья?», «Папа – мой лучший друг», «Про бабушку и дедушку», «Моя любимая мама» Загадки о семье. Д/и «Назови ласково», «Одежда», «Кто что любит делать», «Мамы и детки», «Можно – нельзя», «Собери семью»,«Ассоциации» Рассматривание картинок на тему «Семья»
| С/р игры «День рождения куклы», «Уложим куклу спать», «Семья», «Дочки – матери» | Чтение «Мама» - Д. Грабле, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко» - Е. Благинина, «Подарок» - О.Карышева, «Вот и дедушка» - Ф. Фрабела, сказки «Три медведя», Репка» Беседы по картинкам «Это мама, это папа», «Кто это?», потешки
| Рисование «Цветы для мамы» (ладошками). Аппликация «Домик для моей семьи» Лепка «Пирожки для всей семьи», «Блинчики от бабушки» | Тематические физкультминутки «А часы идут, идут» Логоритмические упражнения «Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…», «Ладушки» Подвижные игры на время |
III этап – заключительный
Оформление альбома «Моя семья»
Заключение.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.
Литература:
- nsportal.ru›…2018/02/03/proekt-v…vozrasta…semya
- infourok.ru›Дошкольное образование
- http://alenushka3.ucoz.ru›dokumenti…proekt_v…vozra.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение д...
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"
Проект в группе раннего возраста "Моя семья"...
Краткосрочный проект в группе раннего возраста с родителями Моя дружная семья
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это тр...
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
Проектв группе раннего возраста«Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; ...
Проект в группе раннего возраста "День семьи"
Данный проект – повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формиров...