Планирование (март) группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Савостикова Анастасия Сергеевна

Тема недели "Весенние трели", группа 2-3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.03-17.03.2023)

Тема: «Весенние трели»

«Звонкие погремушки»

Вводная часть

Дети входят в зал. Воспитатель.  Динь- дон,  дили, дили.

                                                         Погремушки нам купили.

                                                         У Марины, у Танюшки,

                                                         И у Вовы погремушки.

                                                         И звенит со всех сторон:

                                                         Дили, дили, дили, дон.    Н. Френкель

Ребята, сегодня к нам пришел веселый Петрушка. Он и поможет нам провести зарядку.

Погремушки разложены заранее по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки

  • Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 сек.)
  • Бег друг за другом по кругу (20 сек.)
  • Остановка около погремушек.
  • Дети берут в руки по две погремушки

Основная часть

  • Упражнение «Покажи погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены.

Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.

Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.

Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.  

Вернуться в исходную позицию.

Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Вернуться в исходную позицию.  Повторить 2 раза. Темп медленный.

  • Упражнение «Положи погремушку»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу.

Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.

Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»

Повторить 2 раза. Темп умеренный.

Показ и объяснение воспитателя.

  • Упражнение «Спрячь погремушки»

Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.

Подпрыгивание на месте.

Повторить 2 раза по 10 сек.

Заключительная часть

Петрушка.              Динь, динь, динь,

                                 Вместе ловко побежим.

                                 Погремушкой, погремушкой

                                 Звонко, звонко позвеним.

  • Бег за Петрушкой (20 сек.)

Петрушка.             Погремушка, не звени.

                                 Хватит, хватит, отдохни.

Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.

  • Спокойная ходьба врассыпную.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики).

Пальчиковые игры «Угощение»

Рассматривание иллюстраций «Весна».

Д/И «Составь пирамидку»

И/ситуация «Я самый аккуратный» (культура поведения за столом)

Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание.

Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Сосульки повисли с крыши» Цель: обучение детей рисовать разные по длине линии. Продолжаем учить передавать образы явлений природы.

Физическое развитие на улице.

  1. Подвижная игра «Пес Барбос»

Цель: Развитие у ребенка внимания, ловкости, быстроты.

Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Дети тихонько подходят к собачке.

Ну, Барбос, скорей вставай!

И всех нас догоняй!

Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»

  1. Игровое упражнение: «Кто дальше бросит снежок?»

Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см

Прогулка

Наблюдение за снегом (продолжать знакомство детей с природным явлением — снегом).

Ход наблюдения

Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
 Т. Второва

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом (учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца).

Подвижные игры «Лошадки» (при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера).

И.Р. : Прыжки с продвижением вперёд.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем».

И/ситуация «Кукла Катя упала. Пожалейте и успокойте ее»

После сна

Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Наши щёчки».

Вечер

Ручку ручкою погладим

Пальчик пальчиком потрем

Отдохнем совсем немножко

 А потом опять начнем

Чтение художественной литературы « Заюшкина избушка».

Д.и. « Чей малыш?»

 ( активизация внешней речи, расширение словарного запаса).

Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь»

поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки»

Прогулка

Картотека прогулок Весна. Карточка «Природа просыпается»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Рассматривание иллюстраций «Семья»

Игра на развитие мелкой моторики «Бусы для мамы» (нанизывание шариков на ниточку).

П/И «Воробушки».

Работа по развитию движений («Помашем флажками»)

ИЗО- деятельность

«Разноцветные шары»

Напомнить, что после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой

 Рассмотреть иллюстрации по теме «Кухня». Игры в сенсорном уголке: вкладыши

Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

Инд. беседы с родителями о привитии элементарных культ-гигиенич навыков (после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой)

ОД

Развитие речи: Мы дружные барабанщики (активная речевая позиция в общении) Н.А.Карпухина с.149-150.

Художественно- эстетическое развитие: музыка. Работа по плану педагога.

Прогулка

Прогулка. Наблюдение за небом (продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что

случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Дуют ветры, ветры буйные,

 Ходят тучи, тучи ясные.

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр (учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями).

Подвижная игра. « Самолет» (учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад).

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Вспомнить потешку «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем».

 Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер

Игры со строительным материалом «Построй поезд».

Ситуативный разговор «Полезные продукты» (расширение словарного запаса).

П/и «Заинька»

Д/игра «Найди половинку».

Речевая игра «Что умеет делать кошка?»

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми. (прямое обучение, напоминание)

Работа в уголке сенсорики (мозаика «Полянка») «Выложи дорожку одним цветом»

И/ситуация «Напоим куклу чаем. Поставь посуду для чаепития»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом.

                   

Тема: «Весенние трели»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 15.03

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки»

(формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Речевая игра «Что умеет делать кошка?» (развития умения употреблять в речи правильные глаголы).

 П/и «Догони мяч»

Д/упр «Кто это? Что это?»

Д/упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»,

«Как мы здороваемся с друзьями»

Обратить внимание на посуду в уголке.

И/ситуация «Накормим кукол кашей»

Игры на развитие мелкой моторики «Накорми птенца» (перекладывание фасолин из коробки в рот птенца)

Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

ФЦКМ «Петушок и его семейка» (расширение представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях, формирование желания проявлять заботу о ДЖ).

Физическое развитие- работа по плану педагога.

Прогулка

Рассматривание деревьев (развитие умения выделять характерные особенности: ствол, ветки, иголки)

П.и. «Бегите ко мне (развитие умения бегать в рассыпную, действовать по сигналу)

Трудовые поручения: уборка снега со скамеек ( формирование желания помогать взрослому).

И.Р. « Лепим снежки»

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры .Вспомнить потешки «Кушай кашку» , «Кран откройся, нос умойся»

Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка».

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Глазодвигательная гимнастика «Часики».

Игры с дидактическим материалом. Что подарим Тане? Н.А.Карпухина с.156

Вечер

Конструирование «Избушка для зайчонка» (развитие умения строить элементарные постройки, знания геометрических фигур).

ПГ «Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил. Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять».

Упр на звукоподражание «Лошадка».

Физ. Упраж. С продвижение «Лошадка»

Д/упр « Как надо здороваться/прощаться». Рассматривание картины «Тает снег» (формирование представлений о природных изменениях).

Д/и, настольные игры.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Раскраски «Мои любимые игрушки»

Прогулка

Наблюдение за сосульками, ситуативная беседа  «Природа просыпается».

П. и. «Кот и мыши» (развитие крупной моторики, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга).

Самостоятельная игра с выносным материалом (лопатки, ведёрки, снежколепы).

   День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

16.03

2

3

4

5

6

7

Утро

Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой».

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки»

(формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Сенсорное развитие «Чей домик?» (развитие умения называть и соотносить цвета).

Рассматривание и называние предметов по теме «Посуда».

СРИ «Накормим куклу Катю» (развитие умения называть и использовать посуду по назначению).

Д/и «Поручение» (наведение порядка в группе).

Поместить изображения дом животных в книжном уголке, обратить внимание детей,

д/упр. «Кто как говорит», « Кто так говорит?»

Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

Инд. беседы с родителями о приучении к элементарной самостоятельности детей. (помогать детям, а не делать за них)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Речевое развитие: «Непослушный колобок» (закрепление знаний о диких животных, упражнение детей в изменении существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без, употребление имён прилагательных в именительном падеже). Оборудование : картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца.

Физическое развитие – работа по плану педагога.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» (продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных).

Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками (учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы).

Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч» (учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед)

Подвижные игры «Кошка и котята» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя).

Индивидуальная работа: упражнять детей в ползании на четвереньках с проползанием в воротики.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание любимых потешек (по желанию детей)

Заучивание А. Барто «Мячик»

После сна

Оздоровительная гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПГ «Рыбка», «Паучок».

Вечер

Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.сказки «Репка» (формирование представлений о героях сказки, закреплять правильное произношение звуков  [ а,о,у]. Д/упр. «Эхо»).

Конструирование «Заборчик для дома» (формирование умения создавать постройку по образцу).

ИЗО -деятельность

 «Сыр для мышки», аппликация из геометрических фигур.

Продолжать учить самостоятельно одевать носки, штаны, сандалии

Рассматривание любимых книг  

Прогулка

Наблюдение за снегом (закрепление знаний о природных явлениях).

Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега с помощью лопаток.

П.и. «Лохматый пёс» ( развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

17.03

2

3

4

5

6

7

Утро

Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой».

Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки»

(формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию).

Игры с дидактическим материалом. Большой и маленький.  Н.А. Карпухина с.124

П/и «Кот и мыши»

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (развитие крупной моторики, умения выполнять упражнение по зрительному показу).

Учить пользоваться салфеткой после еды д/упр «Самый чистый ротик».

Оставить куклу в спортивном уголке, обратить внимание детей

Игра «Веселые мячики».

Ситуативные беседы по теме недели, рассматривание иллюстраций «Март».

Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания»

ОД

Художественно- эстетическое развитие- музыка (работа по плану педагога).

Художественно- эстетическое развитие: лепка. «Цветочная поляна» (продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развитие умения различать и называть цвета).

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цели: знакомство с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность: расчистка площадок от свежевыпавшего снега (учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место).

Подвижные игры «Лошадки» (упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость).

Подвижные игры «Солнышко и дождик» (продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения).

ИР: Учить бросать предмет одной рукой вдаль

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Разучивание потешки «На моей тарелочке»

Игра мал/подвижности «Вышла курочка гулять»

После сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Заинька» (пробуждение организма, улучшение настроения, поднятие мышечного тонуса).

Вечер

Речевое развитие: заучивание потешки: «Весь день кудахчет курица, за птенцов волнуется.

С крыши прыгать- высоко,

В речке плавать- глубоко.

Ко-ко-ко,

А за домом кошка,

Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Д/упр «Почему Зайка плачет?» (почему нельзя обижать детей)

Деятельность в мини-центре физкультуры и здоровья

Инд. беседы с родителями об играх детей с мячом.

Прогулка

Картотека прогулок. Весна Карточка №1 «Природа просыпается» + ситуативные наблюдения, беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Сценарий на 8 марта группы раннего возраста

Утреник 8 марта .Дети пают ,читают стихи.Сказочный герой "Петрушка" танцует с ними танец,"Танец зантиками".Дарят мамам празднечные открытки,сделаны детьми совместно с воспитателем....

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

Сценарий утренника 8 Марта. группа раннего возраста

Одна из моих методических находок- сценарий утренника "8 Марта" для  группы раннего возраста....

Сценарий праздника, посвященный 8 Марта Группа раннего возраста с 1 г 6 месяцев до 2 лет

Дети вместе с мамами входят в зал, садятся на стульчики.Ведущая.Почему сегодня так нарядно у нас в зале? Какой сегодня праздник?А вот какой. Наступила весна, светит солнышко, и пришёл праздник всех ма...

Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года

Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...

Сценарий праздника 8 марта. Группа раннего возраста

Создание праздничного настроения,  реализация творческих способностей детей....