Планирование (март) группа раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.03-17.03.2023)
Тема: «Весенние трели»
«Звонкие погремушки»
Вводная часть
Дети входят в зал. Воспитатель. Динь- дон, дили, дили.
Погремушки нам купили.
У Марины, у Танюшки,
И у Вовы погремушки.
И звенит со всех сторон:
Дили, дили, дили, дон. Н. Френкель
Ребята, сегодня к нам пришел веселый Петрушка. Он и поможет нам провести зарядку.
Погремушки разложены заранее по кругу. Воспитатель надевает на себя колпак Петрушки
- Ходьба друг за другом по кругу около погремушек (20 сек.)
- Бег друг за другом по кругу (20 сек.)
- Остановка около погремушек.
- Дети берут в руки по две погремушки
Основная часть
- Упражнение «Покажи погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками опущены.
Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками.
Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный.
- Упражнение «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: сидя, ноги вместе, погремушки в руках.
Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног.
Вернуться в исходную позицию.
Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию. Повторить 2 раза. Темп медленный.
- Упражнение «Положи погремушку»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками внизу.
Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в исходную позицию.
Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!»
Повторить 2 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
- Упражнение «Спрячь погремушки»
Исходная позиция: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях.
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 сек.
Заключительная часть
Петрушка. Динь, динь, динь,
Вместе ловко побежим.
Погремушкой, погремушкой
Звонко, звонко позвеним.
- Бег за Петрушкой (20 сек.)
Петрушка. Погремушка, не звени.
Хватит, хватит, отдохни.
Дети подходят к Петрушке и отдают ему погремушки.
- Спокойная ходьба врассыпную.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» ( активизация организма, настройка на рабочий лад, развитие крупной моторики). Пальчиковые игры «Угощение» Рассматривание иллюстраций «Весна». | Д/И «Составь пирамидку» | И/ситуация «Я самый аккуратный» (культура поведения за столом) | Игры в уголке ряженья, рассмотреть новые элементы костюмов. Поместить в книжный уголок иллюстрации петушка, рассмотреть ее, упражнения на звукоподражание. | Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | Художественно- эстетическое развитие: Рисование «Сосульки повисли с крыши» Цель: обучение детей рисовать разные по длине линии. Продолжаем учить передавать образы явлений природы. Физическое развитие на улице.
Цель: Развитие у ребенка внимания, ловкости, быстроты. Описание игры: Взрослый держит в руках игрушечную собачку, которая «спит». Взрослый говорит: Вот сидит наш пес Барбос, В лапы спрятал черный нос. Дети тихонько подходят к собачке. Ну, Барбос, скорей вставай! И всех нас догоняй! Взрослый с собачкой бежит за детьми и говорит: «Гав - гав — гав!»
Ходьба ступающим шагом по прямой дорожке на расстояние 15-20 см | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом (продолжать знакомство детей с природным явлением — снегом). Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом (учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца). Подвижные игры «Лошадки» (при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера). И.Р. : Прыжки с продвижением вперёд. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Картотека потешек «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем». И/ситуация «Кукла Катя упала. Пожалейте и успокойте ее» | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения «Попрыгунчики». Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Наши щёчки». | |||||
Вечер | Ручку ручкою погладим Пальчик пальчиком потрем Отдохнем совсем немножко А потом опять начнем Чтение художественной литературы « Заюшкина избушка». | Д.и. « Чей малыш?» ( активизация внешней речи, расширение словарного запаса). | Д/упр «Покажем медвежонку, как нужно попросить о чём-нибудь» | поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки» | ||
Прогулка | Картотека прогулок Весна. Карточка «Природа просыпается» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Рассматривание иллюстраций «Семья» Игра на развитие мелкой моторики «Бусы для мамы» (нанизывание шариков на ниточку). П/И «Воробушки». | Работа по развитию движений («Помашем флажками») ИЗО- деятельность «Разноцветные шары» | Напомнить, что после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой | Рассмотреть иллюстрации по теме «Кухня». Игры в сенсорном уголке: вкладыши | Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» Инд. беседы с родителями о привитии элементарных культ-гигиенич навыков (после еды надо благодарить, пользоваться салфеткой) | |
ОД | Развитие речи: Мы дружные барабанщики (активная речевая позиция в общении) Н.А.Карпухина с.149-150. Художественно- эстетическое развитие: музыка. Работа по плану педагога. | |||||
Прогулка | Прогулка. Наблюдение за небом (продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи ясные. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр (учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями). Подвижная игра. « Самолет» (учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад). Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Вспомнить потешку «Кушай кашку» , «В руки мыло мы возьмем». Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» | |||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | |||||
Вечер | Игры со строительным материалом «Построй поезд». Ситуативный разговор «Полезные продукты» (расширение словарного запаса). П/и «Заинька» | Д/игра «Найди половинку». Речевая игра «Что умеет делать кошка?» | Поддерживать доброжелательные отношения между детьми. (прямое обучение, напоминание) | Работа в уголке сенсорики (мозаика «Полянка») «Выложи дорожку одним цветом» И/ситуация «Напоим куклу чаем. Поставь посуду для чаепития» | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Игры детей с выносным материалом. |
Тема: «Весенние трели»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Речевая игра «Что умеет делать кошка?» (развития умения употреблять в речи правильные глаголы). П/и «Догони мяч» | Д/упр «Кто это? Что это?» | Д/упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Как мы здороваемся с друзьями» | Обратить внимание на посуду в уголке. И/ситуация «Накормим кукол кашей» Игры на развитие мелкой моторики «Накорми птенца» (перекладывание фасолин из коробки в рот птенца) | Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | ФЦКМ «Петушок и его семейка» (расширение представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях, формирование желания проявлять заботу о ДЖ). Физическое развитие- работа по плану педагога. | |||||
Прогулка | Рассматривание деревьев (развитие умения выделять характерные особенности: ствол, ветки, иголки) П.и. «Бегите ко мне (развитие умения бегать в рассыпную, действовать по сигналу) Трудовые поручения: уборка снега со скамеек ( формирование желания помогать взрослому). И.Р. « Лепим снежки» | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры .Вспомнить потешки «Кушай кашку» , «Кран откройся, нос умойся» Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка». | |||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Глазодвигательная гимнастика «Часики». Игры с дидактическим материалом. Что подарим Тане? Н.А.Карпухина с.156 | |||||
Вечер | Конструирование «Избушка для зайчонка» (развитие умения строить элементарные постройки, знания геометрических фигур). ПГ «Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил. Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять». | Упр на звукоподражание «Лошадка». Физ. Упраж. С продвижение «Лошадка» | Д/упр « Как надо здороваться/прощаться». Рассматривание картины «Тает снег» (формирование представлений о природных изменениях). | Д/и, настольные игры. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Раскраски «Мои любимые игрушки» | ||
Прогулка | Наблюдение за сосульками, ситуативная беседа «Природа просыпается». П. и. «Кот и мыши» (развитие крупной моторики, умения бегать, не наталкиваясь друг на друга). Самостоятельная игра с выносным материалом (лопатки, ведёрки, снежколепы). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 16.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой». Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Сенсорное развитие «Чей домик?» (развитие умения называть и соотносить цвета). | Рассматривание и называние предметов по теме «Посуда». СРИ «Накормим куклу Катю» (развитие умения называть и использовать посуду по назначению). | Д/и «Поручение» (наведение порядка в группе). | Поместить изображения дом животных в книжном уголке, обратить внимание детей, д/упр. «Кто как говорит», « Кто так говорит?» | Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» Инд. беседы с родителями о приучении к элементарной самостоятельности детей. (помогать детям, а не делать за них) Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД | Речевое развитие: «Непослушный колобок» (закрепление знаний о диких животных, упражнение детей в изменении существительных по падежам (родительный падеж с предлогом и без, употребление имён прилагательных в именительном падеже). Оборудование : картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца. Физическое развитие – работа по плану педагога. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» (продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных). Трудовая деятельность. Украшение участка снежными куличиками (учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч» (учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед) Подвижные игры «Кошка и котята» (упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя). Индивидуальная работа: упражнять детей в ползании на четвереньках с проползанием в воротики. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Рассказывание любимых потешек (по желанию детей) Заучивание А. Барто «Мячик» | |||||
После сна | Оздоровительная гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. ПГ «Рыбка», «Паучок». | |||||
Вечер | Чтение и рассматривание иллюстраций р.н.сказки «Репка» (формирование представлений о героях сказки, закреплять правильное произношение звуков [ а,о,у]. Д/упр. «Эхо»). Конструирование «Заборчик для дома» (формирование умения создавать постройку по образцу). | ИЗО -деятельность «Сыр для мышки», аппликация из геометрических фигур. | Продолжать учить самостоятельно одевать носки, штаны, сандалии | Рассматривание любимых книг | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом (закрепление знаний о природных явлениях). Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега с помощью лопаток. П.и. «Лохматый пёс» ( развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.03 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Коммуникативная игра «Поздоровайся с игрушкой». Утренняя гимнастика. Комплекс: «Погремушки» (формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию). Игры с дидактическим материалом. Большой и маленький. Н.А. Карпухина с.124 П/и «Кот и мыши» | Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (развитие крупной моторики, умения выполнять упражнение по зрительному показу). | Учить пользоваться салфеткой после еды д/упр «Самый чистый ротик». | Оставить куклу в спортивном уголке, обратить внимание детей Игра «Веселые мячики». Ситуативные беседы по теме недели, рассматривание иллюстраций «Март». | Ширма «Март», консультация «Игры на развитие речевого дыхания» | |
ОД | Художественно- эстетическое развитие- музыка (работа по плану педагога). Художественно- эстетическое развитие: лепка. «Цветочная поляна» (продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения. Развитие умения различать и называть цвета). | |||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цели: знакомство с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Трудовая деятельность: расчистка площадок от свежевыпавшего снега (учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место). Подвижные игры «Лошадки» (упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость). Подвижные игры «Солнышко и дождик» (продолжать учить детей действовать согласно тексту игры, выполнять движения). ИР: Учить бросать предмет одной рукой вдаль | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Разучивание потешки «На моей тарелочке» Игра мал/подвижности «Вышла курочка гулять» | |||||
После сна | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и «Заинька» (пробуждение организма, улучшение настроения, поднятие мышечного тонуса). | |||||
Вечер | Речевое развитие: заучивание потешки: «Весь день кудахчет курица, за птенцов волнуется. С крыши прыгать- высоко, В речке плавать- глубоко. Ко-ко-ко, А за домом кошка, Ко-ко-ко, Не ходите далеко!» | Д/упр «Почему Зайка плачет?» (почему нельзя обижать детей) | Деятельность в мини-центре физкультуры и здоровья | Инд. беседы с родителями об играх детей с мячом. | ||
Прогулка | Картотека прогулок. Весна Карточка №1 «Природа просыпается» + ситуативные наблюдения, беседы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Сценарий на 8 марта группы раннего возраста
Утреник 8 марта .Дети пают ,читают стихи.Сказочный герой "Петрушка" танцует с ними танец,"Танец зантиками".Дарят мамам празднечные открытки,сделаны детьми совместно с воспитателем....
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.
В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...
Сценарий утренника 8 Марта. группа раннего возраста
Одна из моих методических находок- сценарий утренника "8 Марта" для группы раннего возраста....
Сценарий праздника, посвященный 8 Марта Группа раннего возраста с 1 г 6 месяцев до 2 лет
Дети вместе с мамами входят в зал, садятся на стульчики.Ведущая.Почему сегодня так нарядно у нас в зале? Какой сегодня праздник?А вот какой. Наступила весна, светит солнышко, и пришёл праздник всех ма...
Календарное планирование в группе раннего возраста (2-3) на март месяц 2020 года
Удобное табличное размещение материала позволяетпедагогу дополнить основную часть программы вариативнымикомпонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождени...
Сценарий праздника 8 марта. Группа раннего возраста
Создание праздничного настроения, реализация творческих способностей детей....