Консультация для родителей «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
консультация (младшая группа)
Консультация «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
Всё дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.
Кто-то считает, что левши – это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения также, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.
Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.
Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.
Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука – вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным – в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
- Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
- Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.
- При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
- При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
- Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
- Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ешё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
- Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
- Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей леворуких детей.
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок-левша.
- Не демонстрируйте леворукость вашего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.
- Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте его успехи.
- Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
Всё дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.
Кто-то считает, что левши – это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения также, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.
Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.
Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.
Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука – вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным – в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
- Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
- Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.
- При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
- При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
- Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
- Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ешё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
- Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
- Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей леворуких детей.
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок-левша.
- Не демонстрируйте леворукость вашего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.
- Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте его успехи.
- Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей:"Леворукий ребёнок"
Проблема адаптации ребёнка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Взрослые стремятся во что бы то ни стало подстраивать малыша под общ...

Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"
Пока нет однозначного ответа на многие вопросы о леворукости, ее происхождении, психологических и физиологических особенностях леворуких людей. Леворукий ребенок требует особого внимания и особого под...

Консультации для родителей «Леворукий ребёнок»
Консультации для родителей «Леворукий ребёнок»...