Консультация для родителей «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
консультация (младшая группа)
Консультация «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
Всё дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.
Кто-то считает, что левши – это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения также, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.
Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.
Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.
Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука – вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным – в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
- Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
- Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.
- При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
- При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
- Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
- Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ешё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
- Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
- Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей леворуких детей.
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок-левша.
- Не демонстрируйте леворукость вашего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.
- Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте его успехи.
- Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Леворукий ребёнок в праворуком мире».
Всё дело в том, что и по сегодняшний день существует предубеждение общества по отношению к леворуким детям.
Кто-то считает, что левши – это люди с патологией. Кто-то, наоборот, поддерживает идею о гениальности левшей.
Многие педагоги старшего поколения также, как и многие дедушки и бабушки, одержимы идеей переучивания ребёнка-левши. И переучивают, чем творят непоправимое зло, тормозя развитие интеллекта ребёнка.
Многие родители стремятся переучить ребёнка только лишь потому, чтобы в детском коллективе он был таким как все, чтобы другие дети над ним не смеялись.
Родители приходят на консультацию и приводят в защиту аргументов за переучивание такие доводы, что ребёнку, к примеру, придётся испытывать трудности при выборе профессии и т. д.
Один из главных аргументов состоит в том, что общество, абсолютное большинство которого праворуко, не готово к сотрудничеству с левшами
Эти аргументы могут существовать только до тех пор, пока не будет приведён главный аргумент: преимущественное владение той или иной рукой связано не с двигательными функциями, а с работой головного мозга. Переучивая ребёнка, мы позволяем себе вмешиваться в работу головного мозга и меняем его функции.
Родители должны быть очень внимательны в определении ведущей руки ребёнка. Наблюдая за играми своего ребёнка, необходимо определить, какая рука выполняет ведущую функцию, и какая рука – вспомогательную функцию.
Бывает и так, что ребёнка ещё до школы переучат или пытаются переучить, а потом это выливается в трудности с обучением.
Многие родители хотят и даже требуют переучивания ребёнка. Как правило, это заканчивается нервно-психическим срывом. В первую очередь, нервно-психический срыв связан с письмом. Письмо даётся детям достаточно тяжело, а переученным – в особенности. У детей непроизвольно наступает писчий спазм – дрожание рук, в некоторых случаях это приводит даже к судорогам.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребёнка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья своего ребёнка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
Необходимо, чтобы родители детей-левшей руководствовались следующими правилами при выполнении домашних заданий ребёнком.
- Ребёнок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки.
- Нельзя требовать от леворукого ребёнка безотрывного письма.
- При письме и рисовании леворукого ребёнка свет должен падать справа.
- При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки. Это поможет ребёнку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребёнок должен ещё самостоятельно повторить и только потом приступать к письму.
- Полезно сделать для ребёнка карточки с элементами написания каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру.
- Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но ешё больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
- Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребёнка, помня о том, что письмо даётся ему гораздо труднее, чем другим детям.
- Леворукому ребёнку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребёнок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
Ещё одно упражнение – лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребёнку быстрее усвоить технику письма.
Родители должны помнить, что, несмотря на праворукость нашего общества, блоху смог подковать только Левша!
Памятка для родителей леворуких детей.
Уважаемые папы и мамы!
Ваш ребёнок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!
- Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребёнок-левша.
- Не демонстрируйте леворукость вашего ребёнка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям.
- Не драматизируйте школьные неудачи своего ребёнка, связанные с тем, что он – левша.
- Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребёнку справиться с учебными проблемами.
- Откройте для своего ребёнка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме.
- Писать левой рукой непросто – поэтому помогите ребёнку избегать перегрузки и переутомления.
- Не раздражайтесь, если ребёнок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте его успехи.
- Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей.
- Не пытайтесь что-то делать за ребёнка, в таком случае вы только усугубляете его проблемы.
- Закрепляйте достигнутые ребёнком умения, постоянно их тренируя.
ПОМНИТЕ!
- Леворукость ребёнка – не патология, а один из вариантов нормы!
- У леворукого ребёнка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха.
- Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребёнок – один из них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей:"Леворукий ребёнок"
Проблема адаптации ребёнка в жизни всегда волнует родителей. И любое отклонение от общепринятых норм вызывает у них опасения. Взрослые стремятся во что бы то ни стало подстраивать малыша под общ...
Консультация для родителей"Леворукий ребёнок".
Как узнать, ребенок правша? или левша?...
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"
Леворукий ребёнок...
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"
Консультация разработана для родителей....
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"
Пока нет однозначного ответа на многие вопросы о леворукости, ее происхождении, психологических и физиологических особенностях леворуких людей. Леворукий ребенок требует особого внимания и особого под...
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"
Консультация для родителей "Леворукий ребёнок"...
Консультации для родителей «Леворукий ребёнок»
Консультации для родителей «Леворукий ребёнок»...