Конспект беседы на тему " День космонавтики"
методическая разработка (средняя группа)
Что такое космос? Формирование представлений детей о космосе, планетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_na_temu_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №58 города Белово
Беседа в средней группе на тему:
«День космонавтики».
Воспитатель:
Логунова Елена Алексеевна
2023
Беседа в средней группе на тему: «День космонавтики».
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с днем космонавтики, с первым советским космонавтом;
- расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- развивать словарный запас: планета, космонавт, скафандр.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма.
Материалы и оборудование: плакат солнечной системой, иллюстрации планет Солнечной системы; портрет Ю.А. Гагарина.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка фотографий по теме «Космос».
Ход беседы:
- Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
- Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. А вы хотите узнать о звездах?
- Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И
первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку, а когда они вернулись,
люди тоже захотели приблизиться к звездам. Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- Сейчас космонавты по несколько месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости и опасном космосе.
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? (ответы детей).
- Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
- Вы хотите стать космонавтами? - (ответы детей) Тогда давайте пройдём маленькую подготовку.
Физминутка
Раз-два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три-четыре, скоро взлет разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год . берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно руки в стороны, наклоны вправо - влево
Каждый ведь из нас атлет, сгибают руки в локтях
Пролетая над землею разводят руки в стороны
Ей передадим привет. поднимают руки вверх и машут
- В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма – можно очень быстро замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек
там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек
может дышать – он снабжает человека воздухом.
- Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
- Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался.
Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая.
Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над
землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой
картинке.
- Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).
- А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
- Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар.
- А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
- А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца. Посмотрите, на этой картинке изображены все планеты,
которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше
Солнышко! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот
она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими
планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по
своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень
жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних
планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что
солнечные лучи туда плохо долетают.
- На этой картинке вы можете увидеть какие разные по размеру бывают
планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам
кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом
деле – вот какое оно огромное!
- А вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики,
похожие на маленькие солнышки, это были звезды.
А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали:
ЗАГАДКИ:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ:
(Космонавт)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Молодцы!
- И так, ребята, скажите:
• Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
• Как зовут первого человека-космонавта?
• А на чем полетел первый космонавт?
• Как называется наша планета?
- Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «День космонавтики»
Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,стим...
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...
Беседа на тему «День космонавтики».
Цели:Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавт...
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группеЦель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям предс...
Конспект беседы на тему «День космонавтики» в средней группе
Конспект занятия-беседы в детском саду в средней группе на тему "День космонавтики". День космонавтики ежегодно проводится 12 апреля....
Конспект беседы на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космон...
Конспект беседы на тему «День космонавтики»
Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной,галактиках, звездах, созвездиях. Дать детям представление о космосе и о первомкосмонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. ...