"Волшебная елочка профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект открытого занятия по Социально-коммуникативному развитию в средней группе, показанное на КМО по Кировскому району г.Махачкалы РД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 320.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «ДС №60»
Абакарова Л.Х.____________
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Развитие ценностного отношения к труду».
на КМО по Кировскому району г. Махачкалы
тема:
«Волшебная елочка профессий»
Воспитатель высшей категории
Исаева Альбина Кадиевна
Средняя группа
Махачкала 2019
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых
Группа: средняя
Форма проведения: квест-игра
Квест, как уникальная игровая технология, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности. Цель квест игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. В данной методической разработке описывается вариант квест игры по решению вопросов ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Развивающие:
обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности;
развивать образную речь; развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие детей через дидактические игры;
расширять знания детей о важности, значении и огромной пользе всех без исключения профессий;
развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, интерес детей в процессе совместной деятельности;
активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Здоровьесберегающие:
создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности, следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок и пословиц о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций картин на тему: «Профессии». Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Кем быть?», «А что у Вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Ф.Алиева, «Я доктор».
Рассматривание альбомов о профессиях. Проведение С/Р игр «Салон красоты», «Больница» и т. д. Игры дидактические с детьми «Определи по предмету», «Ассоциация», «Отгадай профессию». Экскурсия по детскому саду, рассказ родителей о своей профессии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Асcаламу Алейкум! Здравствуйте!
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А теперь повернулись все ко мне и посмотрели мне в глаза.
Воспитатель: Когда я была ребенком, мы все знали одну считалку…
«На златом крыльце сидели царь, царевич…ребята, помогите мне
Дети (хором): …король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!».
Воспитатель: О чем эта считалочка?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Всем знакома эта считалочка. Ребята, в старину профессий было мало, и они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. А в нашем современном мире, профессий уже больше тысячи. И все новые появляются. Хотите вспомнить, и рассказать о некоторых из них? Давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Воспитатель: А поможет нам в этом «Волшебная ёлочка»
Воспитатель: Ребята, странная «Волшебная ёлочка» (осматривают елку со всех сторон, играет легкая музыка), а как же она нам поможет? Посмотрите, под елочкой коробка лежит. Интересно, что в ней? (загадочно). Мы сейчас ее откроем… Ой!
Голос елочки: Ребята, у всех деревьев красивый и яркий наряд, а я все время в одном цвете и мне грустно…Я бы очень обрадовалась, если бы вы мне сегодня подарили какой-нибудь необычный наряд. Вы это сможете, я знаю! Для этого вам нужно прочесть карту, которая находится на обратной стороне письма и выполнить задания, связанные с профессиями людей.
А как только вы выполните все задания, в волшебной коробочке появятся украшения для меня.Уверена, что у вас все получится!».
Воспитатель: Ребята, поможем елочке снова стать красивой и нарядной?
(Открыли карту, цветными геометрическими символами обозначены направления пути - желтые треугольники, зеленые квадраты, красные круги).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам нужно начать путь?
Ребенок: сначала нам нужно идти по желтым знакам.
Воспитатель: А как ты догадался (-ась)?
Ребенок: Потому что от елочки начинается желтый путь.
(Воспитатель и дети идут под весёлую музыку и останавливаются у первой ширмы).
Воспитатель: А вот, ребята, и первое задание (открывает ширму). Оно называется «Найди на ощупь предмет и назови его», (на столе стоит «сенсорный короб» с двумя отверстиями для рук, наполненный цветным рисом, верхняя стенка короба непрозрачная. Выполняя задание, ребенок не может видеть свои руки и распознает предмет только на ощупь).
Воспитатель: Предлагаю вам, на ощупь найти один предмет, затем назвать его. После того, как другие ребята подтвердят правильность ответа, предмет нужно достать и рассказать, обладателю какой профессии он принадлежит?
В сенсорном коробе находятся предметы, относящиеся к различным
профессиям людей (повар, парикмахер, врач, продавец, строитель, водитель)
Дети: половник- повару, жезл- полицейскому, кирпичик- строителю, руль -водителю и т. п.
После, того как задание выполнено, дети складывают предметы на поднос).
Воспитатель в процессе выполнения задания дает оценку детям (хвалит, направляет, помогает и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все одним словом: врач, учитель, строитель, швея.
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое профессия, напомните мне? (Закрепить с 3-4 детьми)
Предполагаемые ответы детей: Профессия – это работа, должность, любимое дело, труд всей жизни и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием!
Воспитатель: (раскрывая карту) Ребята, продолжим путь? Какие знаки приведут нас к следующему заданию?
Ребенок: зеленые квадраты.
Идут под весёлую музыку к следующей ширме.
На столе на каждого ребенка лежат схемы (в виде елочек, вокруг стола стульчики с подушечками. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки со схемами в виде елочек, что же это такое? Вспомните, ребята, мы по этим схемам составляли стихи. Пусть наша елочка не переживает, мы сможем выполнить это задание. (восторженно)
Воспитатель: Здорово! А в кого мы должны превратиться, чтобы начать сочинять стихи?
Дети: В поэтов.
Воспитатель: Конечно же в поэтов! Это тоже профессия. А каких поэтов вы знаете? ( А.С.Пушкин, А.Плещеев, С.Михалков, В.Маяковский и др.) А дагестанских ? (Расул Гамзатов, Фазу Алиева и т.д.).
А кто прочитает стихотворение Р.Гамзатова «Мой дедушка»?
Ребята приступим к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Присаживайтесь на эти замечательные стульчики. Давайте расслабимся, настроимся на лирический лад и будем сочинять стихи о профессии, которая вам достанется (перемешивает схемы).
На схемах изображены профессии: аптекарь, библиотекарь, ветеринар, певец. Играет легкая музыка. После некоторой паузы (сочинительства)
желающие дети произносят нерифмованные стихи о профессиях.
Воспитатель: (Имя ребенка) мне очень понравилось твое стихотворение, а остальных детей я обязательно послушаю в группе. Молодцы, ребята, справились.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а к следующему заданию по каким знакам нам нужно идти?
Ребенок: Нам нужно пойти по красным знакам, по кругу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, в путь!
Идут под весёлую музыку.
Физминутка.
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжаем путь друзья!
Детей перед ширмой встречает Кондитер.
(Взрослый) Кондитер: Здравствуйте ребята! Я - кондитер универсал. Кондитер-самая вкусная, сладкая, ароматная профессия. Я даже из необычных продуктов могу приготовить любое лакомство. Чтобы стать хорошим кондитером нужно многому научиться. Хотите попробовать себя в этой профессии? Надевайте скорее фартуки и колпаки. (Пока дети надевают спецодежду, воспитатель убирает ширму – за ней стол с заготовками для следующего задания)
Кондитер: «Предлагаю украсить пирожные волшебным кремом!
Кондитер сообщает детям этапы выполнения задания.
Кондитер: «Слушайте внимательно. Сначала надо выбрать заготовку, затем взять аккуратно пакетик с кремом двумя руками надавить на кончик мешочка и выдавить крем … (объясняет)
Воспитатель: Как интересно! Начнем?
Играет легкая музыка. Дети аккуратно выполняют свою работу (на каждого ребенка приготовлен кондитерский мешочек с насадкой, крем, выложенная разноцветными слоями (цветная). В течение работы воспитатель спрашивает, что делает ребенок, нравится ли ему и т. п?
Кондитер: Ребята, какие вы молодцы, пирожные получились очень красивые. Вам нравятся? Все кусочки просто на загляденье! А как вы думаете, какими качествами должен обладать кондитер?
Ответы детей: аккуратным, терпеливым, творческим.
Воспитатель: Уважаемый кондитер, ребята справились с заданием?
Кондитер: Да, конечно! Они очень старались!
Воспитатель предлагает детям сложить пирожные на поднос для оформления выставки (для детей других групп и родителей).
Воспитатель: А теперь ребята, аккуратно положите свои работы на поднос.
Воспитатель: Уважаемый кондитер, мы благодарим тебя за такой мастер-класс!
Дети: Спасибо!
Кондитер: Спасибо и вам, ребята! До свидания!
(Кондитер прощается и уходит).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (раскрывают карту) … следы нас больше никуда не ведут. Что это значит?
Дети: Это значит, что мы выполнили все задания.
Воспитатель: Да, все задания выполнили, но наряд для елочки так и не появился. Что ж чуда не произошло… Положим карту обратно в коробку?
Воспитатель открывает коробку с другой стороны (не заметно для детей, а там елочные шарики с наклеенными картинками профессий, о которых шла речь на протяжении всей ОД.
Звучит волшебная музыка.
Дети украшают елку под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе украсим нашу елочку. Полюбуйтесь красотой нашей елочки!
Воспитатель: Ребята, если на елке шары из профессий, как елочку можно назвать?
Дети: Елочка профессий!
Воспитатель: Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: помогли елочке
Воспитатель: Благодаря вам наша елочка приобрела красивый и яркий наряд. Вы сегодня большие умницы! Все старались, со всеми заданиями справились, порадовали елочку.
А сейчас предлагаю взять наши пирожные, которые сделали у кондитера и пойти попить с ними чай в нашей группе. На этом наше занятие закончилось. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети прощаются и возвращаются в группу.
Воспитатель, а сейчас я хочу вам рассказать о нашей предварительной работе. Мы работали по проекту. Проект краткосрочный совместно с детьми и родителями.
Хочу показать совместный альбом «Профессии родителей нашей группы». В этом альбоме мы собрали всю информацию, которую дети подготовили с родителями об их профессиях!
стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Волшебная елочка"
Новогоднее театрализованное представление по мотивам сказки "Аленький цветочек" (ремейк)....

Подвижная игра «Волшебные елочки»
Эта игра направлена на улучшение осанки, а также в нее хорошо играть в зимний период-перед Новым годом....

Мастер – класс в подготовительной группе с родителями Тема « Волшебная елочка»
Знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью...

"Волшебные Елочки" нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс для педагогов нетрадиционные техники рисования "Волшебные Елочки". Представление различных техник нетрадиционного рисования, для использования в работе с детьми разных возрастов...

Сценарий утренника "Волшебная елочка" для дошкольников
Сценарий утренника для дошкольников " Волшебная елочка"...