"Волшебная елочка профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект открытого занятия по Социально-коммуникативному развитию в средней группе, показанное на КМО по Кировскому району г.Махачкалы РД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnayaelochkaprofessiy.docx | 320.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ «ДС №60»
Абакарова Л.Х.____________
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Развитие ценностного отношения к труду».
на КМО по Кировскому району г. Махачкалы
тема:
«Волшебная елочка профессий»
Воспитатель высшей категории
Исаева Альбина Кадиевна
Средняя группа
Махачкала 2019
Цель: Расширение у дошкольников знаний и представлений о профессиях взрослых
Группа: средняя
Форма проведения: квест-игра
Квест, как уникальная игровая технология, позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности. Цель квест игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. В данной методической разработке описывается вариант квест игры по решению вопросов ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Развивающие:
обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности;
развивать образную речь; развивать память, внимание, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие детей через дидактические игры;
расширять знания детей о важности, значении и огромной пользе всех без исключения профессий;
развивать умение слушать и слышать вопрос, обобщать, интерес детей в процессе совместной деятельности;
активизировать познавательную деятельность.
Воспитательные:
развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
побуждать ребенка быть активным, творческим участником образовательного процесса.
Здоровьесберегающие:
создавать спокойный, доброжелательный микроклимат в группе в процессе совместной деятельности, следить за сохранением правильной осанки, за качеством выполнения упражнений во время физминутки.
Предварительная работа: Чтение стихов, загадок и пословиц о труде взрослых. Рассматривание иллюстраций картин на тему: «Профессии». Чтение худ. литературы: В. Маяковского «Кем быть?», «А что у Вас?», «Дядя Степа» С. Михалкова, Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Ф.Алиева, «Я доктор».
Рассматривание альбомов о профессиях. Проведение С/Р игр «Салон красоты», «Больница» и т. д. Игры дидактические с детьми «Определи по предмету», «Ассоциация», «Отгадай профессию». Экскурсия по детскому саду, рассказ родителей о своей профессии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: «Асcаламу Алейкум! Здравствуйте!
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А теперь повернулись все ко мне и посмотрели мне в глаза.
Воспитатель: Когда я была ребенком, мы все знали одну считалку…
«На златом крыльце сидели царь, царевич…ребята, помогите мне
Дети (хором): …король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей – не задерживай добрых и честных людей!».
Воспитатель: О чем эта считалочка?
Дети: О профессиях.
Воспитатель: Всем знакома эта считалочка. Ребята, в старину профессий было мало, и они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. А в нашем современном мире, профессий уже больше тысячи. И все новые появляются. Хотите вспомнить, и рассказать о некоторых из них? Давайте вспомним, какие профессии вы знаете.
Воспитатель: А поможет нам в этом «Волшебная ёлочка»
Воспитатель: Ребята, странная «Волшебная ёлочка» (осматривают елку со всех сторон, играет легкая музыка), а как же она нам поможет? Посмотрите, под елочкой коробка лежит. Интересно, что в ней? (загадочно). Мы сейчас ее откроем… Ой!
Голос елочки: Ребята, у всех деревьев красивый и яркий наряд, а я все время в одном цвете и мне грустно…Я бы очень обрадовалась, если бы вы мне сегодня подарили какой-нибудь необычный наряд. Вы это сможете, я знаю! Для этого вам нужно прочесть карту, которая находится на обратной стороне письма и выполнить задания, связанные с профессиями людей.
А как только вы выполните все задания, в волшебной коробочке появятся украшения для меня.Уверена, что у вас все получится!».
Воспитатель: Ребята, поможем елочке снова стать красивой и нарядной?
(Открыли карту, цветными геометрическими символами обозначены направления пути - желтые треугольники, зеленые квадраты, красные круги).
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дороге нам нужно начать путь?
Ребенок: сначала нам нужно идти по желтым знакам.
Воспитатель: А как ты догадался (-ась)?
Ребенок: Потому что от елочки начинается желтый путь.
(Воспитатель и дети идут под весёлую музыку и останавливаются у первой ширмы).
Воспитатель: А вот, ребята, и первое задание (открывает ширму). Оно называется «Найди на ощупь предмет и назови его», (на столе стоит «сенсорный короб» с двумя отверстиями для рук, наполненный цветным рисом, верхняя стенка короба непрозрачная. Выполняя задание, ребенок не может видеть свои руки и распознает предмет только на ощупь).
Воспитатель: Предлагаю вам, на ощупь найти один предмет, затем назвать его. После того, как другие ребята подтвердят правильность ответа, предмет нужно достать и рассказать, обладателю какой профессии он принадлежит?
В сенсорном коробе находятся предметы, относящиеся к различным
профессиям людей (повар, парикмахер, врач, продавец, строитель, водитель)
Дети: половник- повару, жезл- полицейскому, кирпичик- строителю, руль -водителю и т. п.
После, того как задание выполнено, дети складывают предметы на поднос).
Воспитатель в процессе выполнения задания дает оценку детям (хвалит, направляет, помогает и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все одним словом: врач, учитель, строитель, швея.
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто знает, что такое профессия, напомните мне? (Закрепить с 3-4 детьми)
Предполагаемые ответы детей: Профессия – это работа, должность, любимое дело, труд всей жизни и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием!
Воспитатель: (раскрывая карту) Ребята, продолжим путь? Какие знаки приведут нас к следующему заданию?
Ребенок: зеленые квадраты.
Идут под весёлую музыку к следующей ширме.
На столе на каждого ребенка лежат схемы (в виде елочек, вокруг стола стульчики с подушечками. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки со схемами в виде елочек, что же это такое? Вспомните, ребята, мы по этим схемам составляли стихи. Пусть наша елочка не переживает, мы сможем выполнить это задание. (восторженно)
Воспитатель: Здорово! А в кого мы должны превратиться, чтобы начать сочинять стихи?
Дети: В поэтов.
Воспитатель: Конечно же в поэтов! Это тоже профессия. А каких поэтов вы знаете? ( А.С.Пушкин, А.Плещеев, С.Михалков, В.Маяковский и др.) А дагестанских ? (Расул Гамзатов, Фазу Алиева и т.д.).
А кто прочитает стихотворение Р.Гамзатова «Мой дедушка»?
Ребята приступим к выполнению следующего задания.
Воспитатель: Присаживайтесь на эти замечательные стульчики. Давайте расслабимся, настроимся на лирический лад и будем сочинять стихи о профессии, которая вам достанется (перемешивает схемы).
На схемах изображены профессии: аптекарь, библиотекарь, ветеринар, певец. Играет легкая музыка. После некоторой паузы (сочинительства)
желающие дети произносят нерифмованные стихи о профессиях.
Воспитатель: (Имя ребенка) мне очень понравилось твое стихотворение, а остальных детей я обязательно послушаю в группе. Молодцы, ребята, справились.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а к следующему заданию по каким знакам нам нужно идти?
Ребенок: Нам нужно пойти по красным знакам, по кругу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, в путь!
Идут под весёлую музыку.
Физминутка.
Мы в профессии играли - ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! -прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! - ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! - бег вокруг себя с рулем
А, теперь на стройке мы - ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. - руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх.
Строим дом мы, посмотри! - соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Продолжаем путь друзья!
Детей перед ширмой встречает Кондитер.
(Взрослый) Кондитер: Здравствуйте ребята! Я - кондитер универсал. Кондитер-самая вкусная, сладкая, ароматная профессия. Я даже из необычных продуктов могу приготовить любое лакомство. Чтобы стать хорошим кондитером нужно многому научиться. Хотите попробовать себя в этой профессии? Надевайте скорее фартуки и колпаки. (Пока дети надевают спецодежду, воспитатель убирает ширму – за ней стол с заготовками для следующего задания)
Кондитер: «Предлагаю украсить пирожные волшебным кремом!
Кондитер сообщает детям этапы выполнения задания.
Кондитер: «Слушайте внимательно. Сначала надо выбрать заготовку, затем взять аккуратно пакетик с кремом двумя руками надавить на кончик мешочка и выдавить крем … (объясняет)
Воспитатель: Как интересно! Начнем?
Играет легкая музыка. Дети аккуратно выполняют свою работу (на каждого ребенка приготовлен кондитерский мешочек с насадкой, крем, выложенная разноцветными слоями (цветная). В течение работы воспитатель спрашивает, что делает ребенок, нравится ли ему и т. п?
Кондитер: Ребята, какие вы молодцы, пирожные получились очень красивые. Вам нравятся? Все кусочки просто на загляденье! А как вы думаете, какими качествами должен обладать кондитер?
Ответы детей: аккуратным, терпеливым, творческим.
Воспитатель: Уважаемый кондитер, ребята справились с заданием?
Кондитер: Да, конечно! Они очень старались!
Воспитатель предлагает детям сложить пирожные на поднос для оформления выставки (для детей других групп и родителей).
Воспитатель: А теперь ребята, аккуратно положите свои работы на поднос.
Воспитатель: Уважаемый кондитер, мы благодарим тебя за такой мастер-класс!
Дети: Спасибо!
Кондитер: Спасибо и вам, ребята! До свидания!
(Кондитер прощается и уходит).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите (раскрывают карту) … следы нас больше никуда не ведут. Что это значит?
Дети: Это значит, что мы выполнили все задания.
Воспитатель: Да, все задания выполнили, но наряд для елочки так и не появился. Что ж чуда не произошло… Положим карту обратно в коробку?
Воспитатель открывает коробку с другой стороны (не заметно для детей, а там елочные шарики с наклеенными картинками профессий, о которых шла речь на протяжении всей ОД.
Звучит волшебная музыка.
Дети украшают елку под музыку.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе украсим нашу елочку. Полюбуйтесь красотой нашей елочки!
Воспитатель: Ребята, если на елке шары из профессий, как елочку можно назвать?
Дети: Елочка профессий!
Воспитатель: Какие же вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?
Дети: помогли елочке
Воспитатель: Благодаря вам наша елочка приобрела красивый и яркий наряд. Вы сегодня большие умницы! Все старались, со всеми заданиями справились, порадовали елочку.
А сейчас предлагаю взять наши пирожные, которые сделали у кондитера и пойти попить с ними чай в нашей группе. На этом наше занятие закончилось. Ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети прощаются и возвращаются в группу.
Воспитатель, а сейчас я хочу вам рассказать о нашей предварительной работе. Мы работали по проекту. Проект краткосрочный совместно с детьми и родителями.
Хочу показать совместный альбом «Профессии родителей нашей группы». В этом альбоме мы собрали всю информацию, которую дети подготовили с родителями об их профессиях!
стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя сказка "Волшебная елочка"
Новогоднее театрализованное представление по мотивам сказки "Аленький цветочек" (ремейк)....
"Волшебные елочки"
Скручивание бумажных солфеток....
Волшебная елочка на ватмане
Открытый урок...
Подвижная игра «Волшебные елочки»
Эта игра направлена на улучшение осанки, а также в нее хорошо играть в зимний период-перед Новым годом....
Мастер – класс в подготовительной группе с родителями Тема « Волшебная елочка»
Знакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования солью...
"Волшебные Елочки" нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс для педагогов нетрадиционные техники рисования "Волшебные Елочки". Представление различных техник нетрадиционного рисования, для использования в работе с детьми разных возрастов...
Сценарий утренника "Волшебная елочка" для дошкольников
Сценарий утренника для дошкольников " Волшебная елочка"...