Выступление на семинаре в ДОУ по теме"Мой край- Моя Югра"
материал (старшая группа)

Подолянская Татьяна Анатольевна

В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связана с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podolyanskaya_t.a.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Выступление на семинаре-практикуме

«Технологии воспитания патриотического воспитания»

по теме

«Интеграция учебно-методического пособия

«Мой край - Моя Югра»

Подготовила:

воспитатель Подолянская Т.А.

Нижневартовск, 2022

1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами семинар-практикум на тему: «Мой край, моя Югра».

2 слайд. В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связана с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Так что же  означает термин «патриотизм». (ответы педагогов)

3 слайд. А теперь назовите понятие «патриотическое воспитание». (ответы педагогов)

4 слайд. Почему на ваш взгляд патриотическое воспитание нужно начинать с дошкольного возраста? (ответы педагогов). Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Назовите формы обучения и совместную деятельность воспитателя и детей. (ответы педагогов)

  1. Слайд.

       Организационные:

- занятия

- наблюдения

      Совместная деятельность:

- рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей,

- беседы с детьми о стране, родном городе,

- использование детских художественных произведений, репродукций картин, их рассматривание и обсуждение,

- разучивание произведений художественного слова,

- привлечение детей к общественно-полезному труду

- личный пример воспитателя, любящего свою работу, свой город и принимающий активное участие в общественной жизни,

- акции,

- игры

7 слайд. Еще  хотелось бы обратить внимание на пособие «Край родной».

Комплект состоит из 2 книг и 2 пособий.

1 книга рассказывает о России, нашей Родине и об  одной из ее составных частей, ХМАО-Югре, нашей малой родины. Тематические развороты посвящены нашей необъятной стране, а также о природе, истории, традиционному быту и современному облике родного региона. Издание включает в себя темы для бесед, задания, игры и викторины, загадки и поговорки коренных народов Югры, сказку и небольшие художественные тексты. Они чередуются с творческими мастер-классами, пошаговыми  инструкциями по изготовлению интересных поделок. Так же отправляемся в путешествие в тайгу, узнаем о птицах, животных, которые живут в нашем регионе. Узнаем, которые ягоды и грибы растут в нашем лесу.

2 книга – данное издание сборник практических заданий, направленных на расширение и углубление знаний о ХМАО-Югре. Сборник можно использовать как самостоятельное пособие или как дополнение к 1 книге. Учебно-наглядное пособие посвящено быту и традициям населения ХМАО-Югры, включены выкройки и краткое описание к мастер-классам. Все страницы книги имеют перфорации - отрывные. Игровые и творческие задания на активизацию и закрепление знаний, развитие воображения, зрительно-моторной координации, мышления, внимания, памяти, навыков счета.

Динамические игровые пособия – веер «Югорские орнаменты», блокнот со шнуром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на семинаре для родителей по теме: «Общее недоразвитие речи – что это?»

Конспект выступления на семинаре для родителей по теме: «Общее недоразвитие речи – что это?»Семинар проведен в 2013 г. на базе МДОБУ "Детский сад компенсирующего вида №33"...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей"...

Выступление на семинаре для педагогов по теме: «Методы активации родителей на родительских собраниях, нетрадиционные формы»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

Выступление на семинаре для воспитателей на тему: «Тайны обучения детей рассказыванию»

Выступление на семинаре для воспитателейна тему: «Тайны обучения детей рассказыванию» 1.Организация и методика обучения связной  речи, начиная с младшего возраста.2. Обучени...

Выступление на семинаре для логопедов по теме «Запуск речи через сенсорные игры у детей с алалией»

Цель: ознакомление логопедов с содержанием работы по запуску речи неговорящих детей, через сенсорные игры....

Выступление на семинаре для педагогов на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста. Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития....