Паспорт средней группы
материал (средняя группа)

Птушкина Галина Анатольевна
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
 
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.
 
Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_srednyaya_gruppa.docx687 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Средняя группа

             Воспитатели: Птушкина Г.А.

                                                                                                  Юзвик М.В.

Списочный состав: 12 человек. Из них 4 девочки, 8 мальчиков.

 Воспитательно - образовательный процесс реализуется по основной образовательной программе составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Основная образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по

следующим направлениям:

физическое развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования к

целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками

образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумя

выходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневная

продолжительность работы дошкольных групп: 10 часов 30 минут. Режим работы:

с 7 часов 30 минут до 18 часов 00 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства к

дошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получает

положительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалу

и высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороны

педагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, его

необходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашего

ребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Таким

образом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта,

чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное,

то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокруг

малыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразования

предметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивное

развитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только давать

ему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятом

году жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам.

Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания об

окружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах и

т.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру ( страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачи

порой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Возрастные образовательные нагрузки

в средней группе

При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

-в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;

-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает

50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.

Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей;

-для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;

-перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки.

Центр познания

  • Самообучающие , или автодидактические игрушки, которые требуют соотнесения  размеров, форм  или цветов разных деталей.
  • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат).
  • Мелкая и крупная мозаика.
  • Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру.
  • Пирамидки на конусной основе.
  • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук.
  • Кубики с предметными картинками
  • Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4 цветов.
  • Настольно- печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Иллюстрации, изображающие цвета и формы предметов и модели для конструирования.

Центр воды и песка

  1. Емкость 2-3 размеров.
  2. Предметы - орудия для переливания и выливания – черпачки.
  3. Плавающие и тонущие игрушки.
  4. Предметы из резины.
  5. Формочки разных форм.
  6. Предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки.
  7. Леечки.
  8. Некрупные игрушки для закапывания.
  9. Ведерки.
  10. Некрупные игрушки для закапывания, кольца, геометрические формы.

Центр экспериментирования

1. Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования,  хранения. (пустые пластиковые бутылки, банки).

2. Маленькое зеркало.

3. Магниты.

4. Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

5. Материал для пересыпания (фасоль, горох, крупы,   макароны)

6. Трубочки для продувания, просовывания.

7. Электрический фонарик.

8.  Камни, земля.

Центр  природы

  1. Календарь природы (зима, весна, лето, осень).
  2. Комнатные растения с крупными листьями.
  3. Комнатные растения с мелкими листьями.
  4. Коллекция камней.
  5. Календарь погоды.
  6. Материал для развития трудовых навыков.

                         

                                       

Центр конструирования

  • Конструкторы разного размера.
  • Мягкие (поролоновые) крупные модули.
  • Схемы построек.
  • Строительный материал из коробок разной величины.
  • Напольный конструктор.
  • Настольный конструктор.

Центр социально – эмоционального развития

  1. Иллюстрации с ярко выраженным эмоциональным состоянием (смех, слезы, радость, печаль)
  2. Капельки : Какое у меня настроение.
  3. Иллюстрации отношений к животным.
  4. Смайлы.
  5. Папочка «Чувство и эмоции»

Центр двигательной активности

  • Оборудование для  ходьбы, бега.
  • Оборудование для  катания, бросания.
  • Оборудование для  общеразвивающих упражнений.
  • Кегли.
  • Скакалки.
  • Набивные мешочки для бросания.

Центр игры

  • Разграниченные зоны разнообразных сюжетных игр.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
  • Игрушки – животные.
  • Ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетно – ролевым играм.
  • Куклы, имитирующие ребенка.
  • Кроватки с постельными принадлежностями.
  • Элементы домашней посуды..
  • Набор овощей и фруктов.
  • Различные машины.
  • Одежда для  ряженья.
  • Стойка, плечики для одежды.
  • Зеркало в рост ребенка.

Центр театра

  • Разные  виды  театра.
  • Домик.
  • Игрушки – забавы.
  • Маски, шапочки
  • Аксессуары сказочных  персонажей.

Центр книги

  • Детские книги.
  • Книжки – раскраски.
  • Иллюстрации к детским произведениям.

                                   

Центр музыки

  • Игрушки – музыкальные инструменты.
  • Музыкальные игрушки.
  • Озвученные музыкальные игрушки.

Центр творчества

  • Заготовки для рисования.
  • Бумага тонкая и плотная.
  • Цветные карандаши, гуашь.
  • Кисти для рисования.
  • Цветные мелки, восковые мелки.
  • Салфетки из ткани.
  • Специальное самостирающееся устройство – домик.
  • Рисунки – иллюстраций знакомых детям предметов, животных.
  • Емкости для промывания ворса кисти.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Альбомы для раскрашивания.

Уголок уединения

  • Отгороженный занавеской уголок комнаты, рассчитанный на 2 детей.
  • Диван.
  • Любимые детские игрушки.

Домашняя зона.

  • Диван, кресла
  • Столик
  • Любимые детские игрушки

Центр безопасности

•Макет проезжей части

• Макет светофора, дорожных знаков

• Материалы. По ОБЖ и ПДД(иллюстрации)

Картотеки ПДД

Жилет, фуражка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней группы.

РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...