Мастер-Класс
материал (подготовительная группа)
"Применения приёма игровых развивающих технологий "Легорубика" в формировании умений построения и моделирования конструкторских поделок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pedagog_goda_23.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
МАСТЕР – КЛАСС
Тема: «Применение приёма игровых развивающих технологий «Легорубика» в формировании умений построения и моделирования конструкторских поделок».
Комашев Чингис Николаевич
педагог дополнительного образования
п. Тазовский, 2023
Цель мастер - класса: ознакомление педагогов с системой методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание деталей, схем построек.
Задачи.
Обучающие:
-дать понятие игровой развивающей технологии, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии, этапами работы;
- дать рекомендации педагогам по использованию пособия «Легорубика» при заучивании деталей, схем построек.
Развивающие:
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога;
- повышение эффективности образовательного процесса, путём использования инновационных методов работы;
Воспитательные:
- активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в техническом творчестве.
Оборудование: пособие «Легорубик», мультимедийная установка (ноутбук, презентация: Применение приема игровых развивающих технологий «Легорубик» в формировании умений построения и моделирование конструкторских поделок)
Время проведения: 17.01.2023 г.
Место проведения: детский сад « Радуга»
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- получение педагогами представления о методике работы с «Легорубиком»;
- внедрение в образовательный процесс воспитателей методов и приёмов активизации интеллектуальных способностей детей.
Ход мастер–класса
Оборудование, слайд: | Вступление: | |
Вводная часть | ||
Слайд 1 | - Добрый день, уважаемые коллеги! Я рад вас приветствовать! Тема моего выступления: Применение приёма игровых развивающих технологий «Легорубика» в формировании умений построения и моделирование конструкторских поделок. - Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, но и показать методические приёмы, которые я использую в работе с детьми. | |
Слайд 2 | - Использование в образовательной работе с дошкольниками игровых развивающих технологий способствует решению таких задач ФГОС ДО как развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | |
Слайд 3 | Разработки новых развивающих игр, соответствующих образовательным стандартам и требованиям и их внедрение в педагогическую деятельность, обеспечивают вариативность, содержательную насыщенность предметно-пространственной развивающей среды. | |
Слайд 4 | Применение развивающих игр в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности. | |
Слайд 5 | Как и любая работа, «Легорубик» применяется в работе от простого к сложному. Начинал работу с простейших заданий, последовательно переходил к сложному. Например: назвать отдельные детали, схема постройка. | |
Слайд 6 | «Легорубик» служит дидактическим материалом в работе с детьми. Их можно использовать для разных видов работы в ДОУ:
- Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них не только развивающим, но и интересным, занимательным. - Для поддержания интереса к игре следует использовать приём тематического обыгрывания: дети могут «собирать» дома, животных, планеты, ёлочные игрушки, круглые озера, цветные тарелки (блюдца, волшебные ягоды, цветные огоньки и т. п. | |
Основная часть | ||
Слайд 7 | На просторах интернета наткнулся на интересный приём игровых развивающих технологий применения, который мне очень понравился и теперь хочу представить вашему вниманию пособие «Легорубик». | |
Слайд 8 | Уважаемые коллеги, предлагаю вам применить на практике «Легорубик». | |
Слайд 9 | Возьмите его в руки и выберите схему построек на «Легорубике». Что вы видите? (детали) Перед вами стоит контейнер с деталями, выберите нужные детали и по схеме «Легорубика» постройте поделку. Испытания прошли успешно. Молодцы. | |
Слайд 10 | Таким образом, Применение развивающей игры «Легорубик» в организованной образовательной деятельности делает образовательный процесс более эффективным, интересным в плане разнообразия детской деятельности, активизируется словарный запас, развиваются психические процессы в том числе быстрое запоминание различной информации. | |
Заключительная часть | Рефлексия. - Вот прошёл наш мастер – класс. Попрошу теперь я вас, Чтоб он всем пошёл нам впрок, подвести простой итог: Если с Лего технологией Вы дружны, Лего кирпичик зелёный подними, Жёлтый – значит, есть сомнения! Ну, а красный – не дружу, заниматься не хочу! | |
Слайд 13 | Спасибо за внимания! Пусть и вас увлечёт этот разнообразный мир Лего! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...